Тренды и проблемы продаж на Wildberries в 2021 году
В 2020 году рынок маркетплейсов вырос практически в 2 раза. Большую часть занимают крупные игроки: Wildberries, Ozon.Мы решили расспросить эксперта о том, что происходит на рынке маркетплейсов и к чему мы придем. Он - действующий поставщик и основатель сервиса аналитики продаж WBreport.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Вадим Минский занимается торговлей в целом более 15 лет. Осенью 2017 года он оказался на Wildberries с желанием развивать свои продажи. В то время Вадим продавал домашний текстиль. Он присоеденился к маркетплейсу, а через какое-то время приступил к разработке сервиса аналитики WBreport.
За свою практику он:
Вырос в 7 раз за 3 месяца с одним товаром из узкой ниши
Вырос в 50 раз за 12 месяцев с группой товаров
Продвигает товары без расходов на внешний трафик и рекламу
Выходит с новым товаром в ТОП-100 за 4 дня
За 8 дней занимает 20% пространства своим брендом в ТОПе
Именно поэтому мы задали ему несколько вопросов про настоящее и будущее маркетплейсов.
Заметили ли вы какие-то изменения на рынке маркетплейсов за последний год? С чем они связаны?
Каждому сейчас видно, что структура спроса очень поменялась и будет продолжать меняться. Чтобы понять, куда мы придем, стоит посмотреть на опыт зарубежный коллег. США — родина онлайн торговли и маркетплейсов, именно оттуда к нам приходят все тренды. Но США проходили свой путь развития в данной области на протяжении десяти лет, а нам пришлось его осилить за год.
Если там Амазон еще десятилетие назад убеждал покупателей, что покупки в интернете — это удобно, на нашем рынке такого не происходило. Но тут наступил карантин, и вынудил перевести торговлю в онлайн.
Причем, цена тут не являлась главным конкурентным фактором. В борьбе за потребителей на первое место встало удобно покупки: оплаты, доставки, оперативности.
И в итоге получилось, что в России за год полностью изменилась структура потребления. Продажи выросли в онлайне и упали в офлайне. На рынке появились новые поставщики, каналы и способы взаимодействия с потребителем.
Как будет развиваться рынок маркетплейсов дальше?
Мне кажется, в этот момент для многих уже понятен один определенный сценарий. Сейчас на рынке есть два крупных игрока — это Вайлдберриз и Озон.
Но помимо них создаются и новые площадки, которые в ближайшие годы будут активно подрастать и набирать обороты. Развернется настоящая борьба за клиентов.
Площадки будут доказывать, что у них самые комфортные цены и доставка. А главное, вкладываться в свое развитие. И это станет огромным толчком к быстрому и эффективному развитию торговли онлайн.