Что такое Black Friday Cyber Monday (BFCM) и как заработать в самый прибыльный период года

В этой статье мы поговорим о том, как опередить конкурентов и подготовить свой интернет-магазин к сезону распродаж.
Что такое BFCM?
Каждый четвертый четверг ноября американцы отмечают День благодарения — крупный семейный праздник, по масштабу уступающий лишь Рождеству. Около 60 лет назад следующая после него пятница стала выделяться как начало периода предрождественского шопинга. Люди в это время начинали активно закупать подарки на Рождество, и продавцы, в свою очередь, стали устраивать крупные распродажи.
В 2021 году Черная Пятница (Black Friday) выпадает на 26 ноября — в этот день начнется самая массовая распродажа года во всем мире. Этот день оформился в национальных масштабах и укоренился в народном сознании как день «распродаж на всё». В 21 веке к Черной пятнице прибавился еще и Киберпонедельник (Cyber Monday). Интернет-магазины устраивают распродажи в понедельник после Дня благодарения, так как люди продолжают совершать покупки по инерции. Киберпонедельник придумали в начале XXI века владельцы онлайн-платформ, заметив, что продажи после Черной пятницы увеличиваются не только в оффлайн-магазинах.
Black Friday давно стала национальным развлечением американцев: покупатели сметают буквально всё. Гаджеты, одежда, обувь, игрушки, украшения и сотни других товаров онлайн-магазинов со скидками до 90%. Со временем волну подхватил весь мир: кому-то нужны подарки, кто-то весь год ждал возможности купить недешевую вещь, а кто-то просто скупает все подряд по привлекательным ценам.
Люди терпеливо ждут Черную Пятницу месяцами, а потом разом скупают все в интернет-магазинах и торговых центрах. И если интернет-площадки в это время просто подвисают от количества людей, то в настоящих торговых центрах творится настоящее безумие, давка, ажиотаж.
Black Friday и сфера e-commerce
В США онлайн-продажи в период Black Friday каждый год показывают все более шокирующие цифры на протяжении многих лет. В прошлом 2020 году общий объем продаж достиг рекордные $9 млрд. В то время как Киберпонедельник еще больше превысил все предыдущие рекорды продаж и стал единственным днем в году, когда продажи онлайн достигли $10,84 млрд за один день.
Продажи на Shopify в Черную пятницу и Киберпонедельник
Shopify официально опубликовал результаты уик-энда Черной пятницы / Киберпонедельника в 2020. Несмотря на проблемы в связи с пандемией и глобальные экономические трудности, компании, чьи магазины разработаны на Shopify, сделали 2020 год самым успешным BFCM на сегодняшний день.
В Черную пятницу 27 ноября 2020 года продавцы на Shopify установили рекордные продажи в размере 2,4 миллиарда долларов. За весь уикенд с пятницы по понедельник более миллиона брендов, работающих на Shopify, по всему миру продали товаров на 5,1 миллиарда долларов. Общая выручка выросла на 76 процентов с 2,9 млрд долларов, зафиксированных в выходные дни BFCM с 27 по 30 ноября в 2019 году.
С прошлого 2020 года в связи с пандемией и закрытием большого количества офлайн-магазинов множество покупателей переключаются на покупки в интернете. Для вас, как владельца интернет-магазина, это потрясающая возможность привлечь новых потенциальных клиентов и возможность масштабировать свой онлайн-бизнес в этот период.
Кроме того, за Черной Пятницей и Киберпонедельником следуют Рождество и Новый год. Четвертый квартал нужно максимально посвятить работе, чтобы выжать из этих праздников по максимуму, так как после Нового Года обычно наблюдается спад продаж.
Подготовка к BFCM
Итак, во время Черной пятницы и Киберпонедельника можно заработать много денег, это ясно. Если вы являетесь владельцем собственного интернет-магазина, вам следует подготовить бизнес, чтобы в период BFCM привлечь как можно больше покупателей. Вы должны быть уверены в том, что ваш магазин полностью настроен, и сейчас самое время начать подготовку к самому прибыльному месяцу в сфере e-commerce.
Отсутствие должной подготовки и мысль о том, что «все итак работает нормально» заранее провальна. Грамотная настройка магазина для Black Friday Cyber Monday может быть проблемной для многих владельцев магазинов в виду отсутствия необходимых знаний и опыта.
Бизнес необходимо подготовить к притоку трафика, продаж, фулфиллмента заказов и запросов в поддержку. А также:
1. Оптимальные даты начала запуска рекламы;
2. Планирование маркетинговой стратегии на период BFCM;
3. Установка и настройка необходимых приложений;
4. Отбор товаров для рекламы;
5. Составление цепочки писем для e-mail маркетинга;
6. Планирование постов в соц. сетях;
7. Подготовка видеоконтента;
9. Настройка рекламных компаний;
10. Обеспечение оперативной клиентской поддержки.
Все эти и другие пункты мы детально разберем в одной из следующих статей. Подписывайся на наш Telegram-канал (@ecomtoday), чтобы не пропустить!
Еще не создали свой интернет-магазин? Не переживайте, вы еще можете успеть хорошо заработать в самый важный период онлайн-продаж. Напишите нам в Telegram и получите бесплатную консультацию по запуску собственного интернет-магазина.