Обман с помощью отзыва: каким отзывам стоит доверять
Одним из главных факторов при выборе компании-исполнителя являются отзывы. По отзывам мы выбираем жилье за границей, холодильник, телевизор или водителя такси. Оценки пользователей – лакмусовая бумажка для определения честных компаний, но не всем отзывам стоит доверять.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Я являюсь владельцем компании Лабарум. Отзывы о нас, в подавляющем большинстве, положительные, потому что мы оказываем услуги качественно и на совесть. Однако не все организации идут по честному пути и вместо предоставления хорошего товара решают искусственно поднять свой рейтинг за счет самодельных отзывов. Благодаря многолетнему опыту я могу определить, какой отзыв написан клиентом, а какая оценка является откровенным фейком, но неподготовленный заказчик редко способен на то же самое.
Сегодня я расскажу, как найти проверенную компанию, а также поясню про специфику поиска честной фирмы для регистрации вашего товарного знака, опишу главные признаки самодельных отзывов и научу выявлять честные отзывы настоящих клиентов.
Самодельные отзывы: что это такое?
Самодельными я называем те отзывы, которые написаны сотрудниками компании.
Самодельные оценки — один из самых лицемерных приёмов нечестных компаний. Во-первых, заказчик намеренно идёт на обман своих потенциальных покупателей, что говорит нам о том, что с таким человеком лучше не сотрудничать. Если человек осознанно идёт на обман ещё до знакомства с клиентом, то ни о какой честности и прозрачности при дальнейшем взаимодействии и речи не идёт. Во-вторых, клиент может купить некачественный товар и услугу. В-третьих, искусственными оценками недобросовестная организация может забрать потенциальных клиентов у других честных организаций, что негативно скажется на рынке этого товара или услуги.
Как отличить самодельные отзывы от честных?
Вообще выделяют не 2, а 3 вида отзывов:
1. Самодельные отзывы;
2. Покупные отзывы;
3. Настоящие отзывы;
Теперь расскажу поподробнее.
Самодельные отзывы, как я уже говорил, пишутся сотрудниками компании. В подавляющем большинстве случаев их очень легко определить:
· Идентичный стиль. Такое вы часто могли видеть под видео на Youtube, в Google- или Yandex- отзывах. Текст вроде бы и разный, но суть одна и та же. Например, несколько месяцев назад я наткнулся на компанию, которая продаёт обувь. Оценки пользователей были близки к идеальным, и, когда я решил посмотреть содержимое этих отзывов, увидел следующую картину: 11 отзывов содержали словосочетания «обувь прям как из Италии» или «обувь итальянского качества». Можно предположить, то одни и те же мысли возникли у 2 или 3 людей, но не у 11 сразу. Конечно же, рецензии могут быть похожими, но сравнение с итальянской обувью у такого количества клиентов возникнуть не могло. Не самая типичная фраза для комментария, не так ли?
В последнее время алгоритмы сайтов начали работать получше, и теперь многие площадки удаляют идентичные комментарии. Да, встретить одинаковые отзывы можно до сих пор, однако сейчас фирмы-мошенники чаще обращаются к «подрядчикам», которые пишут отзывы на заказ. Поэтому мы рассмотрим следующий вид необъективных оценок — покупные.
Покупные отзывы — это, собственно, те отзывы, которые написаны на заказ третьими лицами (например, фрилансером). Как вы можете понять, они тоже не отражают действительности. Они могут быть красиво упакованными и даже отличаться друг от друга, так что определить их среди комментариев настоящих клиентов действительно труднее. Часто компании даже не подозревают о том, что есть фирмы, предоставляющие подобные «услуги», так что мошенникам приходится самим искать потенциальных клиентов. Компания Лабарум давно на рынке регистрации товарных знаков, и нам стабильно 2-3 раза в год пишут подобные «маркетологи» и предлагают «продвинуть» нас за счёт отзывов. Стоимость услуги — от 1000 до 12000 рублей — теперь понятно, почему на рынке услуг становится всё больше мошенников. Заплатить пару тысяч рублей гораздо проще, чем улучшать свой продукт.
Для выявления таких отзывов следует обладать не только логикой, но и некоторыми знаниями в области предоставления нужной вам услуги или товара. Более подробно расскажу об этом позже.
Хочу отметить, что подобные комментарии могут быть как положительными, так и отрицательными. Отрицательные рецензии в отношении конкурентов — частая практика в наше время. Так что, если вы увидите множество идентичных негативных отзывов, к этому также следует относиться критически.
Каким отзывам можно доверять?
Как бы это банально ни звучало, лучшими отзывами являются те, которые трудно подделать. Откровенно говоря, текстовые отзывы все меньше вызывают доверия у людей, ведь каждый второй клиент сталкивался с наглым враньём, читая подобные комментарии.
Написать текст — легко, а вот подделать видеоотзыв или письмо от клиента — сложно и дорого.
Видеоотзыв от клиента — самый честный, по моему мнению. Для «фейкового» видеокомментария нужно сделать слишком много телодвижений, на которые пойдут далеко не все компании:
· поиск человека, готового врать на камеру;
· составление текста;
· запись видео;
· монтаж видео;
· публикация видео.
Для фирм-мошенников проще написать 15 текстов, чем записать видео. Конечно же, не каждый клиент готов сняться в видео, но даже наличие нескольких отзывов — безусловный плюс компании.
Что касается писем-отзывов клиентов, их, безусловно, подделать легче, но тоже нужно сделать много телодвижений. Пример такого письма вы можете увидеть ниже: