Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 164 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обман с помощью отзыва: каким отзывам стоит доверять

Одним из главных факторов при выборе компании-исполнителя являются отзывы. По отзывам мы выбираем жилье за границей, холодильник, телевизор или водителя такси. Оценки пользователей – лакмусовая бумажка для определения честных компаний, но не всем отзывам стоит доверять.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Я являюсь владельцем компании Лабарум. Отзывы о нас, в подавляющем большинстве, положительные, потому что мы оказываем услуги качественно и на совесть. Однако не все организации идут по честному пути и вместо предоставления хорошего товара решают искусственно поднять свой рейтинг за счет самодельных отзывов. Благодаря многолетнему опыту я могу определить, какой отзыв написан клиентом, а какая оценка является откровенным фейком, но неподготовленный заказчик редко способен на то же самое.

Сегодня я расскажу, как найти проверенную компанию, а также поясню про специфику поиска честной фирмы для регистрации вашего товарного знака, опишу главные признаки самодельных отзывов и научу выявлять честные отзывы настоящих клиентов.

Самодельные отзывы: что это такое?

Самодельными я называем те отзывы, которые написаны сотрудниками компании.

Самодельные оценки — один из самых лицемерных приёмов нечестных компаний. Во-первых, заказчик намеренно идёт на обман своих потенциальных покупателей, что говорит нам о том, что с таким человеком лучше не сотрудничать. Если человек осознанно идёт на обман ещё до знакомства с клиентом, то ни о какой честности и прозрачности при дальнейшем взаимодействии и речи не идёт. Во-вторых, клиент может купить некачественный товар и услугу. В-третьих, искусственными оценками недобросовестная организация может забрать потенциальных клиентов у других честных организаций, что негативно скажется на рынке этого товара или услуги.

Как отличить самодельные отзывы от честных?

Вообще выделяют не 2, а 3 вида отзывов:

1. Самодельные отзывы;

2. Покупные отзывы;

3. Настоящие отзывы;

Теперь расскажу поподробнее.

Самодельные отзывы, как я уже говорил, пишутся сотрудниками компании. В подавляющем большинстве случаев их очень легко определить:

· Идентичный стиль. Такое вы часто могли видеть под видео на Youtube, в Google- или Yandex- отзывах. Текст вроде бы и разный, но суть одна и та же. Например, несколько месяцев назад я наткнулся на компанию, которая продаёт обувь. Оценки пользователей были близки к идеальным, и, когда я решил посмотреть содержимое этих отзывов, увидел следующую картину: 11 отзывов содержали словосочетания «обувь прям как из Италии» или «обувь итальянского качества». Можно предположить, то одни и те же мысли возникли у 2 или 3 людей, но не у 11 сразу. Конечно же, рецензии могут быть похожими, но сравнение с итальянской обувью у такого количества клиентов возникнуть не могло. Не самая типичная фраза для комментария, не так ли?

В последнее время алгоритмы сайтов начали работать получше, и теперь многие площадки удаляют идентичные комментарии. Да, встретить одинаковые отзывы можно до сих пор, однако сейчас фирмы-мошенники чаще обращаются к «подрядчикам», которые пишут отзывы на заказ. Поэтому мы рассмотрим следующий вид необъективных оценок — покупные.

Покупные отзывы — это, собственно, те отзывы, которые написаны на заказ третьими лицами (например, фрилансером). Как вы можете понять, они тоже не отражают действительности. Они могут быть красиво упакованными и даже отличаться друг от друга, так что определить их среди комментариев настоящих клиентов действительно труднее. Часто компании даже не подозревают о том, что есть фирмы, предоставляющие подобные «услуги», так что мошенникам приходится самим искать потенциальных клиентов. Компания Лабарум давно на рынке регистрации товарных знаков, и нам стабильно 2-3 раза в год пишут подобные «маркетологи» и предлагают «продвинуть» нас за счёт отзывов. Стоимость услуги — от 1000 до 12000 рублей — теперь понятно, почему на рынке услуг становится всё больше мошенников. Заплатить пару тысяч рублей гораздо проще, чем улучшать свой продукт.

Для выявления таких отзывов следует обладать не только логикой, но и некоторыми знаниями в области предоставления нужной вам услуги или товара. Более подробно расскажу об этом позже.

Хочу отметить, что подобные комментарии могут быть как положительными, так и отрицательными. Отрицательные рецензии в отношении конкурентов — частая практика в наше время. Так что, если вы увидите множество идентичных негативных отзывов, к этому также следует относиться критически.

Каким отзывам можно доверять?

Как бы это банально ни звучало, лучшими отзывами являются те, которые трудно подделать. Откровенно говоря, текстовые отзывы все меньше вызывают доверия у людей, ведь каждый второй клиент сталкивался с наглым враньём, читая подобные комментарии.

Написать текст — легко, а вот подделать видеоотзыв или письмо от клиента — сложно и дорого.

Видеоотзыв от клиента — самый честный, по моему мнению. Для «фейкового» видеокомментария нужно сделать слишком много телодвижений, на которые пойдут далеко не все компании:

· поиск человека, готового врать на камеру;

· составление текста;

· запись видео;

· монтаж видео;

· публикация видео.

Для фирм-мошенников проще написать 15 текстов, чем записать видео. Конечно же, не каждый клиент готов сняться в видео, но даже наличие нескольких отзывов — безусловный плюс компании.

Что касается писем-отзывов клиентов, их, безусловно, подделать легче, но тоже нужно сделать много телодвижений. Пример такого письма вы можете увидеть ниже:


Опять же, подделка такого отзыва — более трудоёмкий процесс по сравнению с текстом, согласитесь. Так что, если вы увидите на сайте компании видеоотзывы или подобные письма, то знайте, что эта компания с меньшей вероятностью окажется недобросовестной.

Один раз нам всё же удалось увидеть фальшивый видеоотзыв. В нём парень рассказал о компании, которая запатентовала его изобретение. Этот видеоотзыв был наполнен неверными трактовками терминов, да и в принципе было видно, как он «плавал» и не понимал, что к чему. Для полной уверенности мы решили проверить номер изобретения, который был указан в видео — и мы нашли автора — им был 70-летний профессор, никак не похожий на парня из видео.

Мы решили связаться с компанией, которую рекламировал молодой человек и сообщили, что их обман очень легко проверить. В итоге видео удалили, а конкурент связался с нами, мы познакомились и поняли что он не плохой человек — просто доверился горе-маркетологам, которые убедили его, что на рынке все покупают отзывы — и сняли ему липовый видеоотзыв за 27 000 рублей.

С тех пор мы иногда общаемся — обмениваемся опытом, делимся некоторыми инсайтами, например, во время пандемии мы обменивались знаниями, которые помогли нам практически без потерь выстоять в то непростое время.

Регистрация товарных знаков: специфика сферы

В одной из своих статей я уже писал, что работаю в сфере патентования 7 лет. Если про отзывы из других сфер я не могу рассказать достаточно подробно, то отзывы мошенников в сфере регистрации товарных знаков я опишу так, чтобы вы с меньшей долей вероятности попались на ненадёжную организацию.

Все тезисы, которые я описал выше, относятся и к сфере патентования. То есть, если у вас есть желание зарегистрировать свой логотип, я вам так же советую обращать внимание на идентичность отзывов, наличие видеокомментариев и писем от клиентов.

Представим ситуацию, что у компании нет видеоотзывов. Значит ли это, что эту компанию нужно обходить стороной? Сейчас разберёмся!

Любая компания в качестве доказательства должна предоставить результат своей работы. Специфика нашей сферы позволяет клиентам убедиться в честности компании еще задолго до первого взаимодействия с ними.

В нашем случае результатом деятельности фирмы является регистрация товарного знака (свидетельство о регистрации или его регистрационный номер). Если в отзыве есть упоминание товарного знака и его регистрационный номер, то регистрацию можно без проблем проверить на сайте Роспатента. Для этого вам необходимо:

·Зайти на сайт Роспатента https://www.fips.ru/registers-web/action?acName=treeBack;

·Нажать на ссылку под названием «Реестр заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания»;

·В поле «Значение» ввести номер товарного знака из отзыва;

·Если номер не найден — отзыв заказной, если знак под таким номером найден в реестре — поздравляю, вы на один шаг приблизились к сотрудничеству с честной организацией. Однако советую вам не останавливаться на одном отзыве и найти больше комментариев, чтобы убедиться в регистрации остальных товарных знаков.

Привожу как пример — скриншот с нашего ютуб-канала.


Клиент записал двухминутный ролик, рассказал, как проходило сотрудничество и почему выбрал нас.

Важные детали — указан номер свидетельства, который можно проверить на сайте Роспатента. Более того, клиент показывает это свидетельство в кадре. Вот ссылка на этот ролик https://youtu.be/Vx9NIi7dkqg .

А вот ссылка на этот знак в базе Роспатента https://www.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=788870&TypeFile=html

Скажу честно, не все клиенты хотят так заморачиваться. Но один такой отзыв — лучше десятков, а то и сотен, однотипных отзывов на разных площадках.

Если вы предприниматель — рекомендую брать видеоотзывы у клиентов. Даже если согласиться один из ста — вы получите сильный промо-материал, которому будут доверять потенциальные клиенты.

Обратная сторона медали

К сожалению, идеальных компаний не существует. То, что абсолютно у каждого предпринимателя были ошибки, вы все прекрасно понимаете. Так что, если вы видите только идеальные отзывы о компании, то, скорее всего, она их просто покупает или занимается «чисткой» негативных комментариев своих клиентов. Такой метод не только заставляет усомниться в честности фирмы, но и вызывает недоумение, ведь лучший способ развиваться — учиться на своих ошибках, а не закрывать глаза на проблемы и удалять комментарии.

Мы ведём статистику отзывов клиентов с 2014 года, и 2 месяца назад мои коллеги подвели итоги нашей работы за 2020 год:

  1. 86% наших клиентов довольны нашей услугой, 10% не ответили, 4% — назвали сотрудничество с нами негативным опытом;
  2. наиболее частая причина негатива клиентов — увеличение длительности процедуры регистрации. По 3% заявок срок рассмотрения затянулся на 20-30 дней, и вместо 5-6 месяцев, составил 7 месяцев.
  3. негатив клиента — не всегда вина фирмы, бывали случаи, когда клиенты вовремя не заплатили госпошлину Роспатенту, из-за чего им начали начислять пеню. Из-за таких мелочей общее впечатление от процесса регистрации может быть испорчено, хотя вины фирмы в таких ситуациях нет.

Наличие обратной связи — один из главнейших способов улучшить свои позиции. Вот вам простой пример того, как шутливое предложение решило будущее компании:

Первые два года офис нашей компании находился в Долгопрудном. Кто живет в Москве, тот прекрасно понимает, что добираться из города в Долгопрудный — не самая простая и быстрая задача. И мы бы не поняли этого, если бы не наши клиенты. Дело в том, что дела у компании шли хорошо: нас благодарили довольные клиенты, приходили новые и прибыль постепенно росла. Мы с самого начала просили клиентов дать обратную связь, и если изначально все отзывы были только положительными, то со временем наши заказчики стали советовать нам переехать в Москву, так как до нас неудобно добираться. Хоть это было и сказано в качестве шутки, но это заставила нас задуматься: почему бы и нет?

Так просто взять и перевезти офис в город на тот момент было сложно, поэтому мы с ребятами начали думать об улучшении сервиса компании. Мы решили сделать так, чтобы у наших заказчиков было меньше необходимости приезжать к нам в офис. С каждым годом мы позволяли клиентам совершать всё меньше телодвижений, а к 2016 году наша компания пришли к тому, что практически полностью перешла в онлайн.

Мы действительно благодарны клиентам компании Лабарум — отзывы этих людей заставили нас двигаться вперёд. Это был долгий, сложный, но полезный опыт для нас.

Почему важно попасть в честную компанию?

Регистрация товарного знака — процесс, который требует высокого уровня профессионализма, а доверие — важнейший фактор плодотворного сотрудничества. Если компания ещё до первого контакта с вами идёт осознанное враньё, то это говорит о высокой вероятности обмана в дальнейшем.

В одной из статей своего блога (ссылка) я уже рассказывал, что обман чреват разными последствиями — от отказа в регистрации товарного знака до потери огромного количества денег.

Если вы хотите без проблем зарегистрировать логотип, то помните следующее:

· Критически относитесь к текстовым отзывам. Обращайте внимание на идентичные комментарии (как положительные, так и отрицательные);

· Видеоотзывы и официальные письма от клиентов подделать гораздо труднее, следовательно, они гораздо реже врут нам;

· Реестр заявок на регистрацию товарного знака — наш друг. С помощью него можно определить, действительно ли товарный знак был зарегистрирован;

· Лучше всего обращаться в компанию с патентными поверенными;

· Обратная связь от клиентов — главный источник идей для компании.

Надеюсь, что мой пост поможет вам не натолкнуться на недобросовестных исполнителей. Надеюсь, как можно больше людей будет ответственно подходить к выбору компании, из-за чего мы сможем вытолкнуть мошенников из рынка. Всем пока!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.