Исполнителям же приходится регулярно объяснять, что невозможно за неделю создать решение высокого качества за недорого или что, если со стороны конкурента присутствует демпинг, то скорее всего что-то не учтено, что будет добавлено к стоимости проекта позднее и может существенно увеличить итоговую сумму.
Материал состоит из серии частей: сейчас вы узнаете сколько в среднем стоит AR на российском рынке и о выборе технологии перед стартом, это важно понимать тем, кто планирует создавать свое AR-приложение.
В этой части мы расскажем об основных механиках работы AR, привязанной к маркеру, а в следующий раз об остальных двух технологиях — безмаркерной AR, и AR привязанной к локации.
Впереди вас ждет также материал о разработке: основные этапы разработки, стоимость труда разработчиков, расчёт стоимости дополненной реальности на примере AR-кейсов наших коллег на рынке, какие бывают движки, их стоимость, рекомендации по выбору SDK, где можно сэкономить на разработке, виды 3D моделирования и пр.
Мы рекомендуем иметь ясное представление, каким должен быть конечный результат, ведь это упрощает и ускоряет работу. Поэтому давайте проясним, из чего складывается стоимость создания мобильного AR-приложения, которая, может увеличиваться или уменьшаться вследствие ряда факторов, о которых мы расскажем.
Как работает любое AR-приложение С помощью камеры телефона, планшета или AR-очков распознается пространство вокруг себя, выясняются габариты и опорные точки, при этом находя горизонтальные поверхности, визуальные маркеры или объемные объекты, относительно которых можно расположить виртуальный 2D- и 3-контент.
Популярное приложение Pokemon Go, которое когда-то вызвало ажиотаж среди пользователей — позволило AR-технологии вырваться вперед и теперь успешно использоваться практически во всех сферах, ведь она упрощает решение ряда задач: например, брендам — дополненная реальность позволяет потребителям опробовать товары перед их покупкой — от тестирования макияжа до конфигуратора нового автомобиля в реальном размере, или на производстве — позволяет сократить время обучения новых сотрудников.
Таким образом, AR позволяет упростить обучение сотрудников, сократить бюджет и продемонстрировать эффективность продуктов, ведь потенциал приложений дополненной реальности практически безграничен: наглядность — вот, что отличает AR-приложения от стандартных.
Основные факторы, влияющие на стоимость По своему опыту скажем, что стоимость качественной разработки дополненной реальности на российском рынке начинается от 2700$ (за 180 часов) за самое базовое приложение для одной платформы — Android или iOS. Разработка под две платформы будет стоить дороже, потому что для каждой ОС необходимо отдельное приложение: за визуальным сходством скрываются разные языки программирования. И даже принципиально разные правила дизайна: в iOS и Android отличается навигация, шрифты, названия элементов, использование теней (в одной системе их нет, а в другой они рекомендованы) и многое другое.
Идея — это то, с чего начинается работа. У вас может быть точно сформулированное ТЗ или просто задумка для приложения. И в том и в другом случае можно обратиться за просчетом, компания-разработчик поможет подобрать технологии для реализации, и оформит вашу задумку в формате ТЗ.
Если сразу вложиться в профессиональную разработку, то не придется переплачивать потом — искать новых подрядчиков и платить снова за доработку и переделку.
Выбор технологии будущего AR-приложения Каждый тип приложения связан с конкретной проблемой, которую он решает и определяет тип интегрируемого SDK. Стоимость подписки за конкретный движок или его покупка влияет на стоимость приложения (об этом подробнее расскажем в следующей части статьи).
Всего бывает 3 типа приложений с дополненной реальностью — на основе маркеров, без маркеров и на основе местоположения . Все они имеют определенные возможности и ограничения. Выбрать, какое подходит именно вам, можно, исходя из свойств предмета, на который будет направлен AR-эффект и ваших бизнес-целей.
Дополненная реальность, привязанная к маркеру Это технология, где требуется статическое изображение, или QR-метка, которую человек может сканировать с помощью своего мобильного устройства через камеру AR-приложения. Мобильное сканирование вызовет дополнительный контент — видео, анимацию, 3D или др. графику для отображения поверх уникального (не стокового) маркера.
Главным плюсом является простота использования, подробные инструкции не требуются для людей, которые используют его впервые. Простое приложение может включать в себя 2D-маркеры и несколько простых 2D-3D-кнопок, видео или аудиоконтент. Приложения на основе маркеров с простым содержанием часто можно использовать в маркетинге и рекламе. Приложения со сложными сценариями чаще всего создаются для обучения сотрудников на производстве.
Поговорим подробнее о возможностях данной технологии.
Image tracking Механика распознавания изображений или таргетинг на изображение.
Готовое видео, текст, изображение или 3D-объекты накладываются на реальное 2D-изображение, будь то картинка в каталоге или QR-маркер. Таргетинг на изображение использует изображение в реальном мире, сканирует и прикрепляет к нему 3D-объекты. Так создаются сложные сценарии взаимодействия с пользователем и даже полноценные игры с подсчетом очков, что удораживает стоимость.
Важно: маркер не должен блестеть, на нем должно быть минимум текста, больше контраста. Это помогает камере распознать изображение, уловить и зацепиться за него.Чтобы поиграть в 3D-раннер, нужно навести камеру на метку, после чего запускается игра в дополненной реальности.
Object tracking Механика обнаружения объектов в пространстве 3D.
Это метод компьютерного зрения, который позволяет нам распознавать и определять местонахождение объектов на изображении или видео. Функция распознавания объектов дополненной реальности (AR) прикрепляет цифровой 2D- 3D-контент к реальному объекту и позволяет манипулировать им. Как правило эта механика считается самой дорогой за счет сложности разработки.Таким образом, можно получить доступ к широкому спектру информации, такой как конкретная техническая документация, чертежи и данные о производительности машины.
Face tracking Механика отслеживания лица в режиме реального времени в 3D.
В отличие от биометрического распознавания лиц, которое проверяет личность человека, распознавание лиц AR направлено на «понимание» человеческого лица. Технология может обнаруживать черты лица и отображать функции дополненной реальности на лице человека, например, фильтры лица, подобные Snapchat, трехмерные аватары или распознавать выражения эмоций для анализа лица.Запуская AR- приложение появляется возможность сразу примерять готовые AR-маски.
Из ограничений технологии на основе маркеров можно выделить: когда мобильная камера отодвигается от маркера, эффект дополненной реальности исчезает, и маркер необходимо сканировать снова; сканирование не будет работать, если маркеры отражают свет в определенных ситуациях (может быть сложно с широкоформатными баннерами OD в постоянно меняющихся погодных условиях); маркер должен иметь четкие границы / контраст между черным и белым цветами, чтобы сделать отслеживание более стабильным. Плавный переход цвета сделает распознавание невозможным.
Продолжение в следующем материале.
Мы даем только практические рекомендации, основанные на личном опыте. Присоединяйтесь, кому интересны VR/AR технологии и их разработка, а также развитие этого рынка в России, с нами познавательно.