Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
541 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Цена на дополненную реальность под ключ: как формируется стоимость. 1 часть

Всем привет! Команда Black VR в лице Кристины Шумской приветствует читателей Спарка!Наша миссия - познакомить Вас с нашим взглядом на индустрию иммерсивных технологий. Мы существуем с 2016 года: развивались и шли в ногу с развитием российского рынка AR/VR.

Все чаще сталкиваемся с тем, что заказчики, рассматривающие AR для своего продукта недоумевают, почему цена на разработку может быть высокой. Давайте подробнее разберем, из чего же формируется стоимость проектов с AR под ключ и сколько в среднем требуется времени на разработку решений с применением технологий дополненной реальности.

Частая проблема — заказчику сложно выбрать подрядчика, потому что нет понимания, какие задачи ставятся при решении запроса, сколько времени и сил нужно на решение поставленных задач.


Исполнителям же приходится регулярно объяснять, что невозможно за неделю создать решение высокого качества за недорого или что, если со стороны конкурента присутствует демпинг, то скорее всего что-то не учтено, что будет добавлено к стоимости проекта позднее и может существенно увеличить итоговую сумму.

Материал состоит из серии частей: сейчас вы узнаете сколько в среднем стоит AR на российском рынке и о выборе технологии перед стартом, это важно понимать тем, кто планирует создавать свое AR-приложение.

В этой части мы расскажем об основных механиках работы AR, привязанной к маркеру, а в следующий раз об остальных двух технологиях — безмаркерной AR, и AR привязанной к локации.

Впереди вас ждет также материал о разработке: основные этапы разработки, стоимость труда разработчиков, расчёт стоимости дополненной реальности на примере AR-кейсов наших коллег на рынке, какие бывают движки, их стоимость, рекомендации по выбору SDK, где можно сэкономить на разработке, виды 3D моделирования и пр.

Мы рекомендуем иметь ясное представление, каким должен быть конечный результат, ведь это упрощает и ускоряет работу. Поэтому давайте проясним, из чего складывается стоимость создания мобильного AR-приложения, которая, может увеличиваться или уменьшаться вследствие ряда факторов, о которых мы расскажем.

Как работает любое AR-приложение


С помощью камеры телефона, планшета или AR-очков распознается пространство вокруг себя, выясняются габариты и опорные точки, при этом находя горизонтальные поверхности, визуальные маркеры или объемные объекты, относительно которых можно расположить виртуальный 2D- и 3-контент.

Популярное приложение Pokemon Go, которое когда-то вызвало ажиотаж среди пользователей — позволило AR-технологии вырваться вперед и теперь успешно использоваться практически во всех сферах, ведь она упрощает решение ряда задач: например, брендам — дополненная реальность позволяет потребителям опробовать товары перед их покупкой — от тестирования макияжа до конфигуратора нового автомобиля в реальном размере, или на производстве — позволяет сократить время обучения новых сотрудников.

Таким образом, AR позволяет упростить обучение сотрудников, сократить бюджет и продемонстрировать эффективность продуктов, ведь потенциал приложений дополненной реальности практически безграничен: наглядность — вот, что отличает AR-приложения от стандартных.

Основные факторы, влияющие на стоимость


По своему опыту скажем, что стоимость качественной разработки дополненной реальности на российском рынке начинается от 2700$ (за 180 часов) за самое базовое приложение для одной платформы — Android или iOS. Разработка под две платформы будет стоить дороже, потому что для каждой ОС необходимо отдельное приложение: за визуальным сходством скрываются разные языки программирования. И даже принципиально разные правила дизайна: в iOS и Android отличается навигация, шрифты, названия элементов, использование теней (в одной системе их нет, а в другой они рекомендованы) и многое другое.


Идея — это то, с чего начинается работа. У вас может быть точно сформулированное ТЗ или просто задумка для приложения. И в том и в другом случае можно обратиться за просчетом, компания-разработчик поможет подобрать технологии для реализации, и оформит вашу задумку в формате ТЗ.

Если сразу вложиться в профессиональную разработку, то не придется переплачивать потом — искать новых подрядчиков и платить снова за доработку и переделку.

Выбор технологии будущего AR-приложения


Каждый тип приложения связан с конкретной проблемой, которую он решает и определяет тип интегрируемого SDK. Стоимость подписки за конкретный движок или его покупка влияет на стоимость приложения (об этом подробнее расскажем в следующей части статьи).

Всего бывает 3 типа приложений с дополненной реальностью — на основе маркеров, без маркеров и на основе местоположения. Все они имеют определенные возможности и ограничения. Выбрать, какое подходит именно вам, можно, исходя из свойств предмета, на который будет направлен AR-эффект и ваших бизнес-целей.

Дополненная реальность, привязанная к маркеру


Это технология, где требуется статическое изображение, или QR-метка, которую человек может сканировать с помощью своего мобильного устройства через камеру AR-приложения. Мобильное сканирование вызовет дополнительный контент — видео, анимацию, 3D или др. графику для отображения поверх уникального (не стокового) маркера.

Главным плюсом является простота использования, подробные инструкции не требуются для людей, которые используют его впервые. Простое приложение может включать в себя 2D-маркеры и несколько простых 2D-3D-кнопок, видео или аудиоконтент. Приложения на основе маркеров с простым содержанием часто можно использовать в маркетинге и рекламе. Приложения со сложными сценариями чаще всего создаются для обучения сотрудников на производстве.

Поговорим подробнее о возможностях данной технологии.

Image tracking


Механика распознавания изображений или таргетинг на изображение.

Готовое видео, текст, изображение или 3D-объекты накладываются на реальное 2D-изображение, будь то картинка в каталоге или QR-маркер. Таргетинг на изображение использует изображение в реальном мире, сканирует и прикрепляет к нему 3D-объекты. Так создаются сложные сценарии взаимодействия с пользователем и даже полноценные игры с подсчетом очков, что удораживает стоимость.

Важно: маркер не должен блестеть, на нем должно быть минимум текста, больше контраста. Это помогает камере распознать изображение, уловить и зацепиться за него.


Чтобы поиграть в 3D-раннер, нужно навести камеру на метку, после чего запускается игра в дополненной реальности.

Object tracking


Механика обнаружения объектов в пространстве 3D.

Это метод компьютерного зрения, который позволяет нам распознавать и определять местонахождение объектов на изображении или видео. Функция распознавания объектов дополненной реальности (AR) прикрепляет цифровой 2D- 3D-контент к реальному объекту и позволяет манипулировать им. Как правило эта механика считается самой дорогой за счет сложности разработки.


Таким образом, можно получить доступ к широкому спектру информации, такой как конкретная техническая документация, чертежи и данные о производительности машины.

Face tracking


Механика отслеживания лица в режиме реального времени в 3D.

В отличие от биометрического распознавания лиц, которое проверяет личность человека, распознавание лиц AR направлено на «понимание» человеческого лица. Технология может обнаруживать черты лица и отображать функции дополненной реальности на лице человека, например, фильтры лица, подобные Snapchat, трехмерные аватары или распознавать выражения эмоций для анализа лица.


Запуская AR- приложение появляется возможность сразу примерять готовые AR-маски.

Из ограничений технологии на основе маркеров можно выделить: когда мобильная камера отодвигается от маркера, эффект дополненной реальности исчезает, и маркер необходимо сканировать снова; сканирование не будет работать, если маркеры отражают свет в определенных ситуациях (может быть сложно с широкоформатными баннерами OD в постоянно меняющихся погодных условиях); маркер должен иметь четкие границы / контраст между черным и белым цветами, чтобы сделать отслеживание более стабильным. Плавный переход цвета сделает распознавание невозможным.

Продолжение в следующем материале.

Мы даем только практические рекомендации, основанные на личном опыте. Присоединяйтесь, кому интересны VR/AR технологии и их разработка, а также развитие этого рынка в России, с нами познавательно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Компьютерная школа УНИТЕХ
Предоставление услуг по обучению основам программирования
Alexey Sotnikoff
Можно было бы больше примеров дать.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.