Базовые и специфические навыки хорошего копирайтера
За 5 лет работы мы несколько раз набирали в нашу студию новых копирайтеров и искали авторов для других проектов. В этом материале мы поделимся опытом — на что нужно обратить внимание при выборе копирайтера.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В «Соль» приходили работать разные люди: от любителей сочинять стихи и фанфики до сценаристов и SMM-специалистов. Подходы к написанию текстов у всех были тоже абсолютно разные. С кем-то нам было очень легко работать, с кем-то — сложнее. В результате мы выделили для себя несколько базовых навыков, которыми должны обладать все, кто пишет на заказ.
Но также мы поняли, что нет смысла искать универсала — нужно подбирать специалиста под конкретную задачу. Например, одни копирайтеры писали для нас потрясающие посты в соцсети. Другим было сложно упаковать мысль в 2200 знаков, но зато им легко давались глубокие лонгриды для блога.
Какие базовые навыки должны быть у копирайтера
Итак, на наш взгляд, хороший копирайтер:
спрашивает про целевую аудиторию и подбирает подходящий tone of voice;
умеет работать с разной целевой аудиторией, а не пишет в одном стиле для всех;
знает, как люди читают и соответственно выстраивает текст;
расставляет акценты в текстовом документе и готовом макете;
умеет работать с информацией и структурировать ее;
сдает текст вовремя.
Чаще всего именно такие специалисты работают эффективно.
С базовыми навыками определились. В следующем блоке расскажем про специфические — что должен уметь копирайтер в зависимости от вашей задачи.
Какие специфические навыки должны быть у копирайтера
Вроде бы профессия одна, но для разных средств коммуникации нужны копирайтеры с тем или иным набором навыков. Поэтому так важно сразу определиться, для какого канала будет писать специалист. Мы выделили несколько основных типов копирайтеров и разобрали, что они должны уметь.