Базовые и специфические навыки хорошего копирайтера
В «Соль» приходили работать разные люди: от любителей сочинять стихи и фанфики до сценаристов и SMM-специалистов. Подходы к написанию текстов у всех были тоже абсолютно разные. С кем-то нам было очень легко работать, с кем-то — сложнее. В результате мы выделили для себя несколько базовых навыков, которыми должны обладать все, кто пишет на заказ.
Но также мы поняли, что нет смысла искать универсала — нужно подбирать специалиста под конкретную задачу. Например, одни копирайтеры писали для нас потрясающие посты в соцсети. Другим было сложно упаковать мысль в 2200 знаков, но зато им легко давались глубокие лонгриды для блога.
Какие базовые навыки должны быть у копирайтера
Итак, на наш взгляд, хороший копирайтер:
- спрашивает про целевую аудиторию и подбирает подходящий tone of voice;
- умеет работать с разной целевой аудиторией, а не пишет в одном стиле для всех;
- знает, как люди читают и соответственно выстраивает текст;
- расставляет акценты в текстовом документе и готовом макете;
- умеет работать с информацией и структурировать ее;
- сдает текст вовремя.
Чаще всего именно такие специалисты работают эффективно.
С базовыми навыками определились. В следующем блоке расскажем про специфические — что должен уметь копирайтер в зависимости от вашей задачи.
Какие специфические навыки должны быть у копирайтера
Вроде бы профессия одна, но для разных средств коммуникации нужны копирайтеры с тем или иным набором навыков. Поэтому так важно сразу определиться, для какого канала будет писать специалист. Мы выделили несколько основных типов копирайтеров и разобрали, что они должны уметь. В соцсетях важна актуальная информация, поэтому копирайтер должен сразу реагировать на тренды и быстро писать. Плюсом будет широкий кругозор, чтобы легко рассуждать на разные темы. Автор должен быть усидчивым, дотошным и внимательным к деталям: важна не скорость написания, а степень проработки информации. Ведь в профессиональном блоге ценят глубокие, экспертные тексты. Автор должен уметь делать концентрат из информации о продукте и преподносить его лаконично, емко и цепляюще. В лендинге нет места для кропотливых объемных описаний — их просто не станут читать. Он должен захватывать внимание с первых строк. Такому копирайтеру важно провести анализ и выбрать подходящую стратегию для рассылок, чтобы письма ждали и читали, а не отправляли в «Корзину». Как видите, навыки действительно сильно различаются в зависимости от канала коммуникации. Сложно найти специалиста, в котором будут сочетаться противоположные качества. Честно — нам пока такие не попадались. За несколько лет работы мы также определились с качествами, которые нас не устраивают в копирайтерах. Советуем вам тоже внимательнее присмотреться к специалисту и мысленно поставить галочку, если он: Хорошие новости — автор с бирж текстов в итоге поймет, что качество важнее количества. А новичок может вырасти в грамотного специалиста. Закончим небольшой памяткой — как выбрать копирайтера: Надеемся, что наша статья поможет быстро распознавать не подходящих вам специалистов и не тратить на них время. В следующих постах мы расскажем, где искать копирайтера и как подготовить для него тестовое задание.




Стоп-сигналы при выборе копирайтера
Что в итоге