Главное Авторские колонки Вакансии Образование
271 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Базовые и специфические навыки хорошего копирайтера

За 5 лет работы мы несколько раз набирали в нашу студию новых копирайтеров и искали авторов для других проектов. В этом материале мы поделимся опытом — на что нужно обратить внимание при выборе копирайтера.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В «Соль» приходили работать разные люди: от любителей сочинять стихи и фанфики до сценаристов и SMM-специалистов. Подходы к написанию текстов у всех были тоже абсолютно разные. С кем-то нам было очень легко работать, с кем-то — сложнее. В результате мы выделили для себя несколько базовых навыков, которыми должны обладать все, кто пишет на заказ.

Но также мы поняли, что нет смысла искать универсала — нужно подбирать специалиста под конкретную задачу. Например, одни копирайтеры писали для нас потрясающие посты в соцсети. Другим было сложно упаковать мысль в 2200 знаков, но зато им легко давались глубокие лонгриды для блога.

Какие базовые навыки должны быть у копирайтера

Итак, на наш взгляд, хороший копирайтер:

  1. спрашивает про целевую аудиторию и подбирает подходящий tone of voice;
  2. умеет работать с разной целевой аудиторией, а не пишет в одном стиле для всех;
  3. знает, как люди читают и соответственно выстраивает текст;
  4. расставляет акценты в текстовом документе и готовом макете;
  5. умеет работать с информацией и структурировать ее;
  6. сдает текст вовремя.

Чаще всего именно такие специалисты работают эффективно.

С базовыми навыками определились. В следующем блоке расскажем про специфические — что должен уметь копирайтер в зависимости от вашей задачи.

Какие специфические навыки должны быть у копирайтера

Вроде бы профессия одна, но для разных средств коммуникации нужны копирайтеры с тем или иным набором навыков. Поэтому так важно сразу определиться, для какого канала будет писать специалист. Мы выделили несколько основных типов копирайтеров и разобрали, что они должны уметь.


В соцсетях важна актуальная информация, поэтому копирайтер должен сразу реагировать на тренды и быстро писать. Плюсом будет широкий кругозор, чтобы легко рассуждать на разные темы.


Автор должен быть усидчивым, дотошным и внимательным к деталям: важна не скорость написания, а степень проработки информации. Ведь в профессиональном блоге ценят глубокие, экспертные тексты.


Автор должен уметь делать концентрат из информации о продукте и преподносить его лаконично, емко и цепляюще. В лендинге нет места для кропотливых объемных описаний — их просто не станут читать. Он должен захватывать внимание с первых строк.


Такому копирайтеру важно провести анализ и выбрать подходящую стратегию для рассылок, чтобы письма ждали и читали, а не отправляли в «Корзину».

Как видите, навыки действительно сильно различаются в зависимости от канала коммуникации. Сложно найти специалиста, в котором будут сочетаться противоположные качества. Честно — нам пока такие не попадались.

Стоп-сигналы при выборе копирайтера

За несколько лет работы мы также определились с качествами, которые нас не устраивают в копирайтерах. Советуем вам тоже внимательнее присмотреться к специалисту и мысленно поставить галочку, если он:

  1. не задает уточняющих вопросов по техническому заданию;
  2. не готов погружаться в вашу тему: смотреть профессиональные СМИ, проводить интервью, общаться с экспертами;
  3. считает, что чем текст длиннее — тем он лучше. Обычно такие копирайтеры приходят с бирж, где оплата зависит от количества знаков. Скорее всего, от такого автора вы получите текст с большим количеством «воды»;
  4. пишет слишком сложным для ЦА языком и использует канцеляризмы. Возможно, перед вами новичок, который пытается писать более авторитетно и профессионально. Но по факту получается сложный текст, который тяжело читать.

Хорошие новости — автор с бирж текстов в итоге поймет, что качество важнее количества. А новичок может вырасти в грамотного специалиста.

Что в итоге

Закончим небольшой памяткой — как выбрать копирайтера:

  1. Решите, для какого канала будет писать специалист. Если вы ведете профессиональных блог, ищите вдумчивого человека, который умеет копать вглубь. Для лендинга подойдет копирайтер, который умеет анализировать и вычленять самое главное. Чтобы вести соцсети, выбирайте человека, который сам ими пользуется и пишет быстро и трендово.
  2. Отметьте самые важные аспекты копирайтера для вашего проекта. Вряд ли окажется, что нужен «всемогущий» специалист, который одинаково хорош во всех областях сразу. Для одного проекта в приоритете будет скорость написания текста, для другого — глубина проработки.
  3. Подготовьте тестовое задание. Оно поможет отсеять людей, которые точно вам не подходят. Даже до выполнения тестового задания вы сможете частично оценить копирайтера: спросил ли он про ЦА, задал ли вопросы по техническому заданию, уточнил ли про задачу текста.

Надеемся, что наша статья поможет быстро распознавать не подходящих вам специалистов и не тратить на них время. В следующих постах мы расскажем, где искать копирайтера и как подготовить для него тестовое задание.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.