Целевая аудитория — кто она?
Создание инфопродукта напоминает открытие салона красоты. Можно потратить деньги на ремонт и люстры с вензелями, не изучив предварительно потребности целевой аудитории и не осознав, кто придет покупать услугу. Результат такой работы предсказуем: убыточный бизнес и невостребованный продукт.
Нередко случается, что начинающий бизнесмен приобрел лицензию на Photoshop, обеспечил себе пространство на Геткурсе, чтобы размещать там свой продукт, провел съемку с оператором в хорошей студии, но курс оказался никому не нужен.
Это самая распространенная ошибка начинающих предпринимателей в инфобизнесе. Прежде чем записывать курс, нужно изучить спрос, понять свою ЦА и чем ей может быть полезен продукт. Если все будет расписано, продумано и сделано, но не найдется покупателей, большая работа будет направлена в никуда.
Запуск на полмиллиона
В качестве примера хорошо спланированного запуска можно привести кейс марафона для колористов на 982 человека. Был запланирован трипваер — недорогой продукт, ориентированный на «холодную» аудиторию, чтобы люди получили клиентский опыт. Заработать на нем не предполагалось. На этом этапе была поставлена задача выйти в ноль с учетом затрат на рекламу.
Даже если предприниматель хорошо ориентируется в своей нише, необходимо сделать предварительный опрос ЦА. Для запуска марафона были проведены 20 проблемных интервью (звонки потенциальным клиентам с целью задать вопросы и узнать их мнение), результаты которых фиксировались в таблице. На основании полученных данных была разработана анкета, позволившая актуализировать проблему, боли ЦА и создать инфопродукт.
В таргете целевая аудитория регистрировалась по стоимости лида 380 рублей. Цена марафона составляла 470 рублей. В результате стоимость регистрации была такова, что она приносила не более 100 рублей. На запуск было потрачено полмиллиона. Когда провели анализ, оказалось, что по этому продукту пришлось уйти в минус на 13 тысяч рублей. В следующем месяце марафон предполагалось продать дороже, чтобы он начал приносить деньги компании.
Расчет затрат
Зрелый бизнес может позволить себе полумиллионные расходы, но не человек, который только начинает в сфере инфопродуктов. Для новичка недопустимо в результате первого лонча получить меньше денег, чем было потрачено.
Важно осознавать: для запуска потребуются средства на таргетированную рекламу, которая приведет новых клиентов. Чтобы не уйти в минус, необходимо рассчитать объем затрат и понять, сколько получится заработать.
Создание тестового продукта
Тестовый продукт — прекрасный способ изучить ЦА. Можно сделать его в рамках записи на телефон без оператора с минимальным монтажом. Если люди купили его, зарегистрировались или досидели до конца вебинара, значит, им интересна эта тема. Далее можно провести опрос по поводу того, на какую сумму была дана информация, чтобы понять, сколько клиенты готовы платить за курс.
Главная ошибка начинающих предпринимателей — создавать инфопродукт, не изучив спрос, ЦА, не узнав, кому этот курс необходим. Без проведения кропотливой подготовительной работы и расчета затрат успех запуска вряд ли последует.