редакции Выбор
10 признаков, что пора пересмотреть систему сбора и анализа данных
Но мы в click.ru уверены: успех продвижения зависит от подсчета статистики, отслеживания результатов и прогнозов. Поэтому крайне важно держать информацию в порядке и по максимуму ее анализировать. Но, к сожалению, именно данные — самый малоиспользуемый актив по мнению маркетологов. В этой статье разберем частые ошибки в сборе и анализе рекламной статистики.
1. Данные компании — это куча ссылок и сервисов
Как быстро вы сможете найти отчеты по рекламе в конкретном сервисе за конкретный месяц? А где прочитать статистику за позапрошлый год? Если ответы на эти вопросы вызывают затруднение — скорее всего, в данных просто беспорядок. Это распространенная проблема: только 8% компаний хранят все свои данные в одном месте. Единая система хранения поможет обеспечить координацию и согласованность между отделами. Форма может отличаться, но хорошее хранилище должно:
- открываться удобно с разных устройств;
- быть хорошо защищено;
- иметь систему поиска и структуру.
2. Невозможно легко ввести в курс дела нового сотрудника
Это продолжение проблемы из предыдущего пункта. Если для того, чтобы новый человек начал работу, ему приходится лазать по разным гугл-дискам, выспрашивать миллион паролей у разных отделов или действовать вслепую — это верный признак, что пора что-то менять.
3. Видна только общая картина
Персонализация является ключом к эффективному маркетингу и привлечению клиентов. Если система данных не позволяет проводить детальную сегментацию и настраивать коммуникацию с каждой группой пользователей отдельно, то компания упускает возможности: 71% людей предпочитают бренды с персонализированным подходом.
4. Для рутинных задач требуется отдельный сотрудник
Даже директора и менеджеры отдела маркетинга могут автоматизировать 10–15% задач, если будут использовать технологии в работе. Что уж говорить про рутинные действия, до 80% давно подвластны современным сервисам. Если для того, чтобы данные по маркетингу были в порядке, нужен отдельный специалист или несколько — возможно, это повод пересмотреть систему.
5. Высокие затраты на обслуживание
В организации данных есть скрытая выгода: прибыль может возрасти в 2 раза, если компания использует в работе даже простую CRM. Но только не тогда, когда вы переплачиваете за несколько сервисов, которые дублируют друг друга. Современные решения предлагают экономичные альтернативы, реферальные программы и полноценные экосистемы.
Часто они позволяют пользоваться разными сервисами в рамках одной подписки и получать бонусы. Например, в нашем маркетплейсе можно подключать CRM-системы, сервисы для аналитики и коллтрекинга, подбора ключевых слов и рассылок, платформы для связи с клиентами, конструкторы сайтов и многое другое (даже зарубежные приложения) и оплачивать их бонусами, полученными за ведение рекламы через click.ru.
6. Не получается предсказывать тенденции
Предвидение будущих тенденций и поведения потребителей необходимо для того, чтобы опережать конкурентов. Если в системе данных отсутствуют возможности прогнозирования, вы не сможете внедрять инновации и вовремя реагировать на изменения. В случае, если предположения все время не подтверждаются, важно убедиться, что данные анализируются и собираются корректно.
При этом нужно не только анализировать свою работу, но и следить за рынком. Например, знать, где дешевле клики прямо сейчас, какая конверсия будет по вашей сфере на конкретной рекламной системе. Для мониторинга ситуации и коррекции стратегии также существуют специальные сервисы. У нас это «Пульс», который позволяет наблюдать за глобальными изменениями ключевых показателей рекламы и популярностью использования инструментария рекламных систем.
7. Данные сложно интегрировать между собой
Каждая платформа может предоставлять информацию в своем формате. Это требует дополнительной работы по преобразованию данных в общий формат для использования в маркетинговых кампаниях. Пример: ВКонтакте предоставляет статистику в формате JSON, а Google Ads — в CSV. Для анализа и использования этих данных вместе необходимо преобразовать их в единый формат.
Если это приходится делать вручную, то стоит задуматься об использовании сервисов, которые выдают сводную статистику по разным площадкам.
8. Чтобы показать красивый отчет клиенту, нужны «танцы с бубном»
Если нужно заходить в Power Point, Google Docs или Figma, чтобы отправить заказчику или инвестору статистику — пора что-то менять. Современные сервисы для бизнеса позволяют оформлять данные в дашборды с инфографикой в пару кликов.
Вот пример страницы отчета, который автоматически формирует click.ru исходя из данных в кабинете. Динамика, цифры, инфографика: