8 Октября 2021 Сергей 136352 445 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Как улучшить холодные звонки? Расскажем, какие бывают способы улучшения холодного обзвона и как можно увеличить их эффективность! Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Основные проблемы холодного обзвонаВопрос уместности, эффективности и настройки скриптов для холодного обзвона в данной статье мы обсуждать не будем. Рассмотрим именно технические аспекты этой монотонной и нелюбимой менеджерами работы, причем сделаем это с точки зрения бережливого производства и CRM системы. Цель данной статьи — понять какие действия менеджера по продажам действительно приносят деньги компании и как повысить их эффективность.Если мы говорим об активных продажах в b2b, то подразумеваем холодные звонки, ибо все остальное, фактически — обработка входящих заявок или работа с существующими клиентами.Для холодных звонков характерны следующие сложности: Монотонная и рутинная работа (найти, позвонить, записать, повторить)Высокий стресс (вашего звонка не ждут и вряд ли с утра о вас что-то знали)Низкая эффективность (конверсия 1% считается хорошей, а это лишь 1 звонок из 100)Сложность оценки результата (а тем ли звонил, а нужно было ли им звонить и т.д.)Поэтому звонить «в холодную» становится все менее популярно в сфере b2b продаж, так как это дорого, затратно и неэффективно. Но, к сожалению, для некоторых сфер другого способа привлечения клиентов просто нет.Концепция бережливого производстваКонцепция бережливого производстваВ рамках бережливого производства любая работа бывает:Полезной (менеджер ищет клиентов)Нейтральной (сотрудник согласовывает цены для клиента)Бесполезной (менеджер залип в социальной сети)Наша задача — ускорить полезную и уменьшить нейтральную, ну а задача руководителя отдела продаж — искоренить бесполезную. Принципиальное отличие нейтральной от бесполезной в том, что без нее невозможен рабочий процесс, в то время, как бесполезная в рабочем процессе не участвует никак и должна быть минимизирована.Кроме сортировки всей работы по типу, нужно определить точки потери - где именно и почему менеджер теряет время/силы/деньги и как это можно устранить.Типовые задачи менеджера по холодным продажам:ПолезнаяЭто именно та работа, которая приводит клиентов и генерирует продажи:Разговор с потенциальным клиентомПодготовка и отправка коммерческого предложенияПовторный контакт с покупателемНейтральнаяНепосредственно эти задачи не приносят денег, но без них продажи не будетПоиск контакта для звонкаВыход на руководителяЗаметки, по итогу разговораСохранение информации к повторному звонкуСистематизация информации для следующего этапа продажВедение истории работыВсё, вся остальная деятельность не добавляют ценности и негативно влияет на эффективность менеджера, её перечислять смысла нет — нужно просто устранять.Как может помочь CRM?Как может помочь CRM в холодном обзвонеЕсли посмотреть на перечисленные списки, в контексте CRM системы, то получается, что полезную работу они оптимизировать никак не могут, как и устранить бесполезную. Вы должны понимать, что никакой робот, на данный момент, не может корректно разговаривать с потенциальным клиентом и, уж тем более, вести его к продаже. Так же и запретительные механизмы, которые исключают бесполезную деятельность не особо эффективны — менеджер, если ставит такую задачу, всегда найдет способ обойти ограничения и будет заниматься любимым бездельем. В результате, мы получаем важный вывод: CRM система может ускорить нейтральную (обслуживающую) работу менеджера по продажам, и именно на этих инструментах стоит концентрироваться.Современные CRM предлагают такие инструменты:Единая база клиентов (позволяет понять когда, кто и с каким результатом звонил в данную компанию)Загрузка и распределение «холодной» базы (не ищем и не вносим вручную контакты — робот это сделает за менеджера)Автоматическая запись и прикрепления звонка к карточке (понимаем о чем говорили в самых мелких деталях, не тратим время на конспекты и заметки)Click2call (набираем нажатием на номер, значительно экономя время менеджера)Скрипт разговора (для первоначального «просеивания» базы, которое можно делать начинающими сотрудниками)Напоминания о звонке клиенту (экономим время на поиске контакта для звонка)Сделки в виде Кан-бан (понимание текущей ситуации и выявление слабых мест)Отчёты менеджера (сколько, куда звонил и каков результат)Отчёты по сделкам (воронка продаж и таблица сделок — позволяют руководителю оценить итоговый результат работы менеджера и помочь ему в сложных ситуациях)После внедрения CRM системы менеджеру остается только говорить и продавать, оставляя комментарии и задачи. Все остальное: подготовка базы для проработки, составление списка задач, фиксирование звонка и записи, формирование отчета сделает за него сервис. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0