редакции
Теория поколений Штрауса и бизнес-подарки
Люди, рождённые в разное время, согласно это теории, делятся на:
- Безмолвное поколение. Те, кто родился до 1945 г.;
- Бэби-бумеры, которые появились на свет с 1946 по 1963 год;
- Поколение X — люди, рождённые с 1964-го по 1980 год;
- Y (миллениалы) — появились на свет с 1981-го по 1996 год;
- Z (зумеры) — родились с 1997-го по 2012 год;
- Поколение Альфа — рождённые примерно с начала 2010-х годов по середину 2020-х годов.
По данным этой теории каждое поколение объединяют похожие ценности и одинаковый тип мышления. Это помогает маркетологам создавать наиболее действенную для определённой целевой аудитории рекламу. А в отрасли корпоративного мерча — подобрать правильные бизнес-сувениры и подарки с логотипом.
Молчаливое поколение и его особенности
Представителей этого поколения на рынке отличает консервативное мышление, склонность к стабильности и поиск простых и действенных решений. Ценности безмолвного поколения:
- семья;
- преданность и терпение;
- соблюдение правил и законов;
- честь;
- уважение к должности и статусу.

Поколение бэби-бумеров
Поколение бэби-бумеров стало свидетелем активного
исследования и покорения космоса, зарождения пластических операций,
гарантированного медицинского обслуживания. Их ценности:
- оптимизм и вера в будущее;
- стремление к личностному росту и вознаграждению за усилия;
- командный дух;
- культ молодости.
Беби-бумеры большую часть своей жизни жили без Интернета и гаджетов. Они предпочитают проверенные компании, личное общение и офлайн покупки. Хорошо реагируют на скидки, подарки за покупку и программы кэшбека.
Бумерам понравятся простые, понятные и полезные подарки,
которые пригодятся и для работы, и в жизни. Это могут быть брендированные календари,
аксессуары для планирования, ручки, сумки для ноутбуков, документов и покупок. Представители этого поколения знают цену деньгам и тратят их
неохотно. Мало доверяют брендам и маркетинговым кампаниям, притом
прислушиваются к телевизионной рекламе, сарафанному радио и отзывам, при
покупках ориентируются на скидки. Ценности поколения X: Представители этого поколения в России застали лихие 90-е, и
им удалось выжить. Поколение X доверяют рекламе с участием звёзд своей
молодости, ностальгируют по прошлым временам. Отличным выбором станут для них
брендированные подарки в стиле ретро, а также пледы, чайные наборы, настольные
игры и статусные презенты. Миллениалы стали самой экономически активной частью
населения. Хоть они и росли в 90-х, они готовы рисковать, занимаются
предпринимательством, проще относятся к деньгам. Ценности поколения Y: Миллениумы застали аналоговые телефоны с домашним Интернетом
по карточкам, а сейчас активно пользуются самыми современными гаджетами. Это
первое поколение, которое сознательно стремится к своеобразной инфантилизации: они
сохраняют детские увлечения, катаются на самокатах, носят футболки с героями
мультфильмов, приэтом обладают хорошим интеллектом, обладают чувством эстетики
и хорошим вкусом. Мерч должен дарить им эмоции и возможность самовыражения. Выбирайте
для делового подарка «игрекам» солнечные очки, сумки и рюкзаки, спортивные
аксессуары, бутылки для воды и термокружки, полезные штуки для путешествий и
эко сувениры. Представители поколения Z только начинают свой экономически
активный период жизни. Родители уже советуются с ними, планируя путешествия,
приобретая мебель и даже семейный автомобиль. Ценности поколения Z: Зумеры растут с технологиями и живут онлайн, плохо
воспринимают текст и предпочитают фото-, аудио- и видеоформаты информации. Они
выбирают компании, которые признают путь устойчивого развития, уделяют внимание
проблемам экологии и общества. Зумеры обращают внимание на отзывы, обзоры,
мнения в соцсетях и доверяют блогерам. Поколение Z первым подхватывает модные тренды, а порой задает
их само. Зумеры любят мерч и активно покупают в фан-шопах, и хотят, чтобы
бренды помогали им в самовыражении и демонстрации ценностей. Для поколения Z
подойдут мерч и подарки, которые подчеркивают индивидуальность, добавляют
эмоций, подходят для гаджетов. Они оценят сувениры ручной работы, эко подарки и
презенты, связанные с благотворительностью. Австралийский исследователь-демограф Марк МакКриндл, который
дал название поколению, отметил, что «альфы» стали первым поколением, которое
растёт с гаджетами с пелёнок. «Альф» растят в любви и демократии, и они рано осознают свою
ценность как личности. У них много игрушек, гаджетов и развлечений, поэтому их
сложно удивить. Они могут влиять на принятие взрослыми решений о покупках и
пользуются карманными деньгами, приобретая что-то самостоятельно. Маркетинг для этого поколения можно использовать уже сейчас
при выборе корпоративных подарков для детей сотрудников. «Альфам» можно дарить наушники,
колонки, коптеры, товары для спорта, модные аксессуары и одежду, настольные
игры. Применить теорию поколений в маркетинге помогут специалисты по
разработке корпоративного мерча, предложив креативное и эффективное решение по
корпоративным подаркам под каждое поколение.

Характеристики поколения X

Особенности поколения Y

Мышление зумеров

Поколение Альфа и наши дети

Как выбрать подарки на основе теории поколений