Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
290 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Теория поколений Штрауса и бизнес-подарки

Американские историк Уильям Штраус и писатель Нил Хау создали теорию поколений, определив на каждое поколение ± 20 лет. Благодаря этой теории можно составить определённый портрет целевой аудитории для маркетинговых целей.

Люди, рождённые в разное время, согласно это теории, делятся на:

  1. Безмолвное поколение. Те, кто родился до 1945 г.;
  2. Бэби-бумеры, которые появились на свет с 1946 по 1963 год;
  3. Поколение X — люди, рождённые с 1964-го по 1980 год;
  4. Y (миллениалы) — появились на свет с 1981-го по 1996 год;
  5. Z (зумеры) — родились с 1997-го по 2012 год;
  6. Поколение Альфа — рождённые примерно с начала 2010-х годов по середину 2020-х годов.

По данным этой теории каждое поколение объединяют похожие ценности и одинаковый тип мышления. Это помогает маркетологам создавать наиболее действенную для определённой целевой аудитории рекламу. А в отрасли корпоративного мерча — подобрать правильные бизнес-сувениры и подарки с логотипом.

Молчаливое поколение и его особенности


Представителей этого поколения на рынке отличает консервативное мышление, склонность к стабильности и поиск простых и действенных решений. Ценности безмолвного поколения:

  • семья;
  • преданность и терпение;
  • соблюдение правил и законов;
  • честь;
  • уважение к должности и статусу.


Безмолвное поколение и бизнес-сувениры

Поколение бэби-бумеров


Поколение бэби-бумеров стало свидетелем активного исследования и покорения космоса, зарождения пластических операций, гарантированного медицинского обслуживания. Их ценности:

  • оптимизм и вера в будущее;
  • стремление к личностному росту и вознаграждению за усилия;
  • командный дух;
  • культ молодости.

Беби-бумеры большую часть своей жизни жили без Интернета и гаджетов. Они предпочитают проверенные компании, личное общение и офлайн покупки. Хорошо реагируют на скидки, подарки за покупку и программы кэшбека.

Бумерам понравятся простые, понятные и полезные подарки, которые пригодятся и для работы, и в жизни. Это могут быть брендированные календари, аксессуары для планирования, ручки, сумки для ноутбуков, документов и покупок.


Поколение бэби-бумеров и деловые сувениры

Характеристики поколения X


Представители этого поколения знают цену деньгам и тратят их неохотно. Мало доверяют брендам и маркетинговым кампаниям, притом прислушиваются к телевизионной рекламе, сарафанному радио и отзывам, при покупках ориентируются на скидки. Ценности поколения X:

  • свобода выбора;
  • профессионализм;
  • ответственность;
  • готовность к изменениям;
  • личное общение;
  • экономность и накопление.

Представители этого поколения в России застали лихие 90-е, и им удалось выжить. Поколение X доверяют рекламе с участием звёзд своей молодости, ностальгируют по прошлым временам. Отличным выбором станут для них брендированные подарки в стиле ретро, а также пледы, чайные наборы, настольные игры и статусные презенты.


Поколение X и бизнес-подарки

Особенности поколения Y


Миллениалы стали самой экономически активной частью населения. Хоть они и росли в 90-х, они готовы рисковать, занимаются предпринимательством, проще относятся к деньгам. Ценности поколения Y:

  • здоровый образ жизни и спорт;
  • внимание к проблемам экологии и социума;
  • желание ощущать себя полезным;
  • публичный успех и признание сверстников;
  • позитив;
  • партнерство;
  • культ молодости и детства.

Миллениумы застали аналоговые телефоны с домашним Интернетом по карточкам, а сейчас активно пользуются самыми современными гаджетами. Это первое поколение, которое сознательно стремится к своеобразной инфантилизации: они сохраняют детские увлечения, катаются на самокатах, носят футболки с героями мультфильмов, приэтом обладают хорошим интеллектом, обладают чувством эстетики и хорошим вкусом.

Мерч должен дарить им эмоции и возможность самовыражения. Выбирайте для делового подарка «игрекам» солнечные очки, сумки и рюкзаки, спортивные аксессуары, бутылки для воды и термокружки, полезные штуки для путешествий и эко сувениры.


Миллениалы и корпоративный мерч

Мышление зумеров


Представители поколения Z только начинают свой экономически активный период жизни. Родители уже советуются с ними, планируя путешествия, приобретая мебель и даже семейный автомобиль. Ценности поколения Z:

  • комфорт и безопасность;
  • деньги и возможности;
  • наука и искусство;
  • здоровый и активный образ жизни;
  • экологическая ответственность;
  • самовыражение;
  • искренние эмоции;
  • равноправие.

Зумеры растут с технологиями и живут онлайн, плохо воспринимают текст и предпочитают фото-, аудио- и видеоформаты информации. Они выбирают компании, которые признают путь устойчивого развития, уделяют внимание проблемам экологии и общества. Зумеры обращают внимание на отзывы, обзоры, мнения в соцсетях и доверяют блогерам.

Поколение Z первым подхватывает модные тренды, а порой задает их само. Зумеры любят мерч и активно покупают в фан-шопах, и хотят, чтобы бренды помогали им в самовыражении и демонстрации ценностей. Для поколения Z подойдут мерч и подарки, которые подчеркивают индивидуальность, добавляют эмоций, подходят для гаджетов. Они оценят сувениры ручной работы, эко подарки и презенты, связанные с благотворительностью.


Зумеры и корпоративные подарки

Поколение Альфа и наши дети


Австралийский исследователь-демограф Марк МакКриндл, который дал название поколению, отметил, что «альфы» стали первым поколением, которое растёт с гаджетами с пелёнок.

«Альф» растят в любви и демократии, и они рано осознают свою ценность как личности. У них много игрушек, гаджетов и развлечений, поэтому их сложно удивить. Они могут влиять на принятие взрослыми решений о покупках и пользуются карманными деньгами, приобретая что-то самостоятельно.

Маркетинг для этого поколения можно использовать уже сейчас при выборе корпоративных подарков для детей сотрудников. «Альфам» можно дарить наушники, колонки, коптеры, товары для спорта, модные аксессуары и одежду, настольные игры.


Поколение «Альфа» и фирменный мерч

Как выбрать подарки на основе теории поколений


Применить теорию поколений в маркетинге помогут специалисты по разработке корпоративного мерча, предложив креативное и эффективное решение по корпоративным подаркам под каждое поколение.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.