1. Знайте свою целевую аудиторию Вы уверены, что выбрали правильный канал/каналы социальных сетей для инвестирования своего времени и ресурсов?
Выбор правильных платформ социальных сетей является обязательным условием для создания успешного процесса маркетинга в социальных сетях для вашего бизнеса.
Как же выбрать лучшие социальные каналы для вашего бренда?
Вы должны знать свою целевую аудиторию.
Выясните, какие социальные медиа-платформы используют ваши потенциальные клиенты, сколько времени они проводят в социальных сетях, в какое время они наиболее активны и как они взаимодействуют друг с другом.
Чем больше вы знаете о своей целевой аудитории, тем лучше вы сможете спланировать стратегию маркетинга в социальных сетях для ее охвата.
Вот несколько основных шагов по изучению вашей целевой аудитории в социальных сетях:
Создайте «маркетинговую персону» вашего идеального клиента/клиентов. Начните свое исследование с гигантов социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, LinkedIn и Instagram. Используйте функции поиска в каждой из них, чтобы получить лучшее представление об уровне вовлеченности и активности. Для получения дополнительных советов по определению того, где ваша аудитория наиболее активна, Эндрю Хатчинсон, руководитель отдела контента и социальных медиа в Social Media Today, в этом посте привел три способа поиска вашей целевой аудитории в социальных сетях.
2. Установите цели Чего вы хотите добиться с помощью маркетинговых усилий в социальных сетях? Хотите ли вы повысить осведомленность о своем бизнесе или продать свою продукцию? А может быть, вы хотите укрепить связь со своими поклонниками?
Постановка целей является краеугольным камнем любой успешной маркетинговой стратегии в социальных сетях — если вы не знаете, чего вы пытаетесь достичь, вам не по чему будет оценивать свои результаты.
Как же определить цели маркетинга в социальных сетях? Ваши цели в социальном маркетинге должны быть «SMART», что означает: Конкретные — Ваши цели в социальных сетях должны быть четкими и определенными. Достижимые — ставьте цели, которые вы действительно можете достичь. Реалистичные — Вы должны ставить цели с учетом вашего времени, ресурсов и маркетингового бюджета. Зависимость от времени — ставьте цели, которые вы можете достичь в определенные сроки для отчетности и отслеживания. Вы также должны убедиться, что ваши цели соответствуют общим стратегическим целям вашей компании.
Большинство компаний в своих стратегиях стремятся к сочетанию следующих целей:
Повысить узнаваемость бренда Создание лояльной базы поклонников и продвижение продуктов или услуг Создать шумиху вокруг новых продуктов Увеличить коэффициент конверсии и повысить рентабельность инвестиций Увеличение трафика на веб-сайты Некоторые компании ставят разные цели для каждой социальной сети, что также может быть хорошей практикой. Исходя из потребностей вашей организации, вам следует рассмотреть 2-3 цели для каждой сети.
3. Определите ключевые показатели успеха После определения целей вашей маркетинговой стратегии в социальных сетях необходимо определить ключевые показатели успеха для измерения их эффективности.
Вам нужно искать простые и понятные метрики для отслеживания успеха ваших стратегий в социальных сетях — вот пять показателей, которые стоит рассмотреть:
Реферальный трафик на ваш сайт Впечатление/охват Рост сообщества и вовлеченность Настроение Конверсии Не все эти показатели будут полезны для вашего плана маркетинга в социальных сетях — вам нужно выбрать те показатели, которые соответствуют вашим общим целям социального маркетинга.
Например:
Если продажа через социальные сети является вашим основным мотивом, вам следует сосредоточиться на реферальном трафике на ваш сайт и последующей конверсии. Измерение настроения, если создание имиджа вашего бренда является вашей основной целью.
4. Аудит вашего текущего присутствия в социальных сетях Вы определили свою целевую аудиторию, поставили четкие цели для своих усилий и определили ключевые показатели успеха.
Теперь вам необходимо провести аудит вашего текущего маркетингового присутствия в социальных сетях, чтобы понять, насколько оно соответствует действительности.
Не зная, где вы сейчас находитесь в пространстве социальных сетей, вы не сможете построить эффективный и реалистичный маркетинговый план для своего бизнеса.
Как же провести аудит вашего текущего присутствия в социальных сетях?
Вот несколько областей, на которые вам следует обратить внимание при проведении аудита вашего положения:
В каких социальных сетях вы наиболее активны. Полностью ли оптимизированы ваши профили в этих сетях Сколько у вас подписчиков в каждой сети Какая платформа дает вам наибольшую рентабельность инвестиций Как ваше присутствие в социальных сетях сопоставляется с вашими конкурентами. Вы всегда должны проводить аудит вашего текущего присутствия в социальных сетях в соответствии с целями вашего плана маркетинга в социальных сетях. Убедитесь, что вы проверили каждый элемент, который будет иметь влияние на ваши конечные цели.
5. Выберите лучший инструмент управления социальными сетями Инструменты облегчают выполнение сложных задач, и инструменты для маркетинга в социальных сетях не являются исключением.
Выбор лучших инструментов для управления социальными сетями не только облегчит выполнение различных задач, но и сэкономит вам массу времени.
Однако выбор подходящего инструмента может оказаться непростой задачей, поскольку все инструменты социальных медиа претендуют на суперэффективность.
Как же выбрать лучший?
Чтобы выбрать лучший инструмент социальных сетей для вашего бизнеса, вам следует задать себе следующие вопросы:
Чего вы хотите достичь с помощью социальных сетей? Что побудило вас искать инструмент социальных сетей? На какие социальные сети вы хотите ориентироваться? Хотите ли вы проводить платные кампании в социальных сетях? Хотите ли вы проводить социальное прослушивание? Большинство инструментов маркетинга в социальных сетях поставляются с бесплатной пробной версией, и рекомендуется опробовать несколько инструментов, прежде чем принимать окончательное решение.
6. Создавайте и курируйте контент Успех или провал вашей маркетинговой стратегии в социальных сетях будет зависеть от контента, который вы создаете и курируете.
Вот несколько типов контента, на который аудитория социальных сетей обычно реагирует лучше всего:
Развлекательный и полезный контент, который решает проблемы людей Контент, распространяющий информацию (пошаговые руководства) Списки Раздачи, бесплатные подарки и конкурсы Купоны и рекламные акции Когда вы создаете или курируете контент для социальных сетей, главное, чтобы контент, которым вы делитесь, был ориентирован на конкретную аудиторию. Это поможет вам максимизировать вовлеченность и повысить узнаваемость бренда.
7. Анализируйте и оптимизируйте Даже лучшие маркетологи социальных сетей формулируют свои планы социального маркетинга методом проб и ошибок — анализ данных для оптимизации стратегий социальных сетей имеет решающее значение для успеха вашего плана маркетинга в социальных сетях. Кроме того, отслеживая и анализируя ключевые элементы, указанные в вашем плане социального маркетинга, вы сможете повысить рентабельность инвестиций в ваши усилия.
Как вы можете проанализировать и оптимизировать свой план маркетинга в социальных сетях?
Вам необходимо измерить эффективность ваших стратегий в соответствии с ключевыми показателями успеха, которые вы наметили в самом начале, а затем скорректировать свой план для достижения оптимального успеха.
Вы можете использовать такие инструменты, как Buffer или Sprout Social, для отслеживания и анализа маркетинговой деятельности в социальных сетях, а затем измерить эти показатели в соответствии с вашими KPI.
Помните, что потрясающая стратегия социальных сетей никогда не является неизменной. Как и сами социальные платформы, это работа на ходу.
Заключение Создание плана социальных медиа для вашего бизнеса не должно быть утомительной и утомительной задачей. Если вы будете следовать этим шагам, вы сможете легко сформулировать успешный план социальных сетей, который, в идеале, поможет вам опередить конкурентов.