Главное Авторские колонки Вакансии Образование
778 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Есть ли смысл начинающим экспертам и специалистам сейчас пытаться продавать?

Сейчас даже опытных специалистов и людей с хорошим фундаментом потряхивает, что уж говорить о тех, кто только-только собирался выходить на рынок или оказался в ситуации, когда приходится менять профессию
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Но даже при таких вводных меня немного удивляет это вопрос. Это, на самом деле, даже не вопрос, а скорее вопросительный знак, прикрученный к страху. Вроде как и в страхе не сознаемся, и почву прощупываем. Вдруг повезет, и кто-то скажет «нет, не стоит», и тогда можно будет выдохнуть и даже не пытаться бороться с этим огромным, турбулентным рынком

Но едва ли кто-то разумный даст на это свое благословение

Я начинала в 2015, когда пришла на стажировку в маркетинговое агентство. Очень смешно тогда вышло, я завтра вам расскажу эту историю, а сейчас о другом. В 2015 из всего опыта у меня было ведение пары личных блогов, которые суммарно читало около 8000 людей. В этом агентстве я работала под присмотром редактора и проджекта, то есть, если быть честной, мало какую ответственность несла

И только когда я пришла в запрещенную социальную сеть и из агентского копирайтера начала расти в самостоятельного контент-маркетолога, я поняла, насколько разительная разница — ты за редактором и ты один на один с клиентом и результатом

Когда ты начинающий, на тебя ложится примерно все. За тебя уже ничего не делает проджект, твои косяки не подмечает редактор, и отдел продаж не приносит тебе клиентов. Причем не важно, начинающий ты специалист, или ты уже матерый профессионал, но начинающий предприниматель, то есть у тебя площадки и продажи с нуля. Тебя никто не страхует

Это первое, к чему нужно быть готовым, если ты начинающий — ответственность только на тебе. Умеешь жить с ответственностью? Умеешь принимать решения? Отлично, ты на полпути к успеху. Если тотальная ответственность за каждое слово и действие — тяжелая ноша, то тогда да, лучше не начинать

Второе, к чему нужно быть готовым, это объем задач. Разница между начинающим и продолжающим в том, что начинающий работает в два раза больше. Тут все как у Кэрролла: Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Ну разница между начинающим в спокойные времена и начинающим в кризис в том, что сейчас бежать нужно втрое быстрее

Это все. Больше ничего нового, ничего страшного и ничего сложного в начинании сейчас нет. Только два условия для того, чтобы вы нагнали своих более опытных или раньше начавших коллег:

  • готовность брать на себя ответственность за каждое действие и бездействие

  • физическая возможность бежать в три раза быстрее

Стоит отдельно проговорить про то, что входит в этот бег. Бежать — значит, изучать новое, нанимать специалиста, который поможет адаптировать бизнес или быстро собрать площадку, продуктовую линейку и начать запуск продукта, создавать контент каждый день, быть готовым вкладываться в коммуникацию и продвижение, быть готовым к инвестициям времени и денег, быть готовым пробовать разные схемы

Вы можете сказать «но у меня нет времени/сил/знаний/денег», и решением здесь будет все еще ответственность и готовность бежать в три раза быстрее. У вас те же самые 24 часа, которые у ваших коллег и конкурентов

Как вы их расходуете?

Попробуйте начинать не в одиночку, а с ментором по тому вопросу, в котором у вас наибольшая сложность. Как бы ни была подпорчена репутация этого пути из-за толпы самопровозглашенных экспертов и наставников ​"закройграма", а старт с ментором — это логичный шаг для тех, кто мыслит перспективно и не планирует ближайшие полгода тратить свое время на медленные раскачивания. Если сложность у вас с социальными сетями, построением личного бренда и продажами своих навыков и компетенций, то таким наставником для вас могу стать я

Чтобы обсудить ваш проект, напишите мне удобным для вас способом:

Телеграм

ВКонтакте

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ермасов Коля
Про ответственность в точку. И это то еще удовольствие. На самом деле щас много сервисов, которые головную боль облегчают. У меня вот лендинг на шаблоне + робокасса для платежей + в ВК и ТГ продаю, выставляя там счета. Немного автоматизации - и сильно помогает в техническом плане стартовать
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.