Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
354 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Полное руководство по увеличению количества лидов с помощью контент-маркетинга

Можно сколько угодно запускать контекст и таргет, но как только вложения в них прекращаются, поток клиентов сразу уменьшается. Кроме этого, при продаже “в лоб”, чаще всего приходят “холодные” лиды, которые отваливаются в большом количестве. Какое решение?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Хорошим выходом может стать контент-маркетинг. Это инструмент, который зачастую недооценивают, а зря. Ведь он может приносить отличные результаты и работать в долгосрочной перспективе. Кроме того, затраты на этот канал меньше, чем на таргетированную рекламу и контекстную, а привлеченные новые лиды с него — «теплые».

Контент постепенно подогревает пользователя. И когда наступает момент — он видит вашу рекламу или принимает решение о покупке — в его голове сразу всплывает мысль: «О, я видел это у той компании и знаю, что у них все на высшем уровне. Куплю!».

По такому принципу контент-маркетинг может работать в любой нише.

Несмотря на его очевидную пользу, часто бизнесмены сталкиваются с несколькими распространенными «НО», которые мешают начать:

  1. Нужно много ресурса. Для того, чтобы производить действительно качественный и эффективный контент, потребуется постоянная работа с копирайтером, создание своего блога на сайте и на других ресурсах, постоянный поиск новых тем и анализ.
  2. Не хватает экспертизы. Для контента, который будет не просто нравиться пользователям, а еще и повышать лояльность целевой аудитории, привлекать клиентов и формировать имидж, нужна хорошая база знаний, а также эксперты, которые смогут дать читателям действительно уникальную информацию.
  3. Не понятно, как отслеживать результат. В контекстной или таргетированной рекламе без проблем можно посмотреть аналитику. В контент-маркетинге с этим сложнее и не всегда есть возможность все отследить. Да, конечно, можно пользоваться utm-метками, но есть и другой вариант развития событий. Пользователи могут видеть статью раз, два, три, читать другие ваши публикации на протяжении полугода на разных ресурсах. А потом при первом подходящем случае сразу вспомнят о компании и обратятся в первую очередь к вам, так как уже много раз о вас слышали и у них уже сформировался экспертный образ.

Поэтому контент-маркетинг — это отношения в долгую.

Но почему же стоит внедрять этот метод в свою стратегию уже сейчас?

Важно понимать, что контент — это ценность, которую вы даете потенциальным клиентам просто так, а взамен потом получаете еще больше отдачи.

Кроме этого:

  1. Вы сможете повысить свой имидж. Публикации в престижных СМИ и постоянное присутствие у всех на виду позволит повышать свою экспертность в глазах аудитории, показывать что вы действительно разбираетесь в своем деле и делаете жизнь людей лучше своими продуктами или услугами. Через свой контент вы продаете уверенность.
  2. Контент-маркетинг — это про более целевой трафик. Вы постепенно подогреваете свою аудиторию и в итоге получаете более «теплые» заявки с учетом меньших затрат на их привлечение.
  3. Получите больше стабильности. По сравнению с контекстной и таргетированной рекламой, которые перестают приносить результат после того, как в них прекращаются денежные вложения, публикации в СМИ и соцсетях будут приносить заявки даже после сокращения наращивания объема контента.
  4. Увеличите охваты за меньшую стоимость. Публикация в крупных СМИ может привлечь больше целевой аудитории, чем если бы это была контекстная или таргетированная реклама, охват которых зависит от бюджета. Кроме этого статья в интернет-медиа стоит меньше, чем другие виды рекламы.

Где стоит размещать свой контент?

Самый важный критерий — это наличие на площадке вашей целевой аудитории. Для того, чтобы попасть на нее, подойдет:

  • Блог на вашем сайте. Если пользователь в первый раз зайдет на ваш сайт по поиску, то может попасть на вашу статью и позже обратить внимание на компанию.

Тщательно отбирайте ключевые слова по теме, которую вы разбираете. Это поможет публикации быть в топе в поиске Google.

Также используйте свой опыт и результаты, которые будут вписываться в тематику статьи, давая на них дополнительные ссылки. Оставляйте свои офферы в конце или в самой публикации, а также добавляйте возможность перехода на другие по теме, которая вероятно заинтересует тех, кто уже читает вашу статью, чтобы пользователи могли ознакомиться подробнее на вашем сайте

На примере одного из кейсов нашего агентства Cómon Agency видно, какой доход может приносить контент-маркетинг с размещением статей в своем блоге:


Подробнее о других механиках, которые мы применяли, чтобы увеличить показатели органического трафика более чем на 400%.

После публикаций статей всегда наблюдался всплеск активности и увеличение количества заходов, запросов и заказов на сайте. Этот эффект возникает благодаря подогреву аудитории и постоянному напоминанию о себе.2.

  • Социальные сети. Делайте совместные и гостевые публикации, проводите общие вебинары, составляйте чек-листы или давайте экспертные интервью на темы, которые будут полезны вашей аудитории.
  • Профильные и общетематические СМИ. Как правило, их читает знающая и качественная аудитория.
  • Блоги партнеров. Например, если у вас студия свадебных платьев, вы можете сотрудничать с фотографами и визажистами, размещая материалы в их персональных блогах. Таким образом, все останутся в выигрыше.

Не забывайте, что только статьи не достаточно. Нужен цепляющий заголовок и интересная тема. Также публикацию важно дополнительно продвигать — через социальные сети или запускать в рекламу.

Какие виды контент-маркетинга выбрать?

  • Статьи с вашими кейсами, опытом в какой-то нише. Такие публикации будут привлекать максимально релевантную аудиторию. Пользователи как раз искали пример, как реализовать свой запрос в их нише, с их проблемой. И тут вы даете решение, которое уже сработало у вас в похожей компании, нативно рекламируя свои услуги.
  • Экспертные статьи в вашей нише. Давайте клиентам ценность, тем самым формируя у них экспертный образ вокруг вас. Это могут быть чек-листы, гайды, пошаговые руководства, видео и другой полезный контент.
  • Давайте советы по выбору продукта или услуги. Например, вы продаете бойлеры. Расскажите в статье по каким критериям делать выбор, на что обращать внимание, какие есть разновидности. И не забывайте делать отсылки на позиции, которые представлены в вашем магазине.
  • Материалы, объясняющие смысл каких-либо произошедших изменений в вашей сфере. К примеру, вы занимаетесь продажей недвижимости. Расскажите пользователям о последних новостях, которые произошли в этой нише, как это повлияло на рынок и на клиентов.
  • Обзоры продуктов, способных решить конкретную проблему. Например: «Лучшие роликовые массажеры для лица, которые помогут избавиться от отеков».
  • В некоторых случаях можно попробовать формат анти-кейсов. В комплексе с правильным заголовком они точно привлекут внимание пользователей и запомнятся. Расскажите как негативный опыт повлиял на вашу компанию в позитивную сторону
  • Интервью с вашими лучшими специалистами или достижения компании. Например, если вы занимаетесь косметикой для волос. Сделайте интервью с вашим технологом, в котором он расскажет о качестве ингредиентов и о том, как они действуют.

Как выбрать площадку для размещения?

Перед публикацией тщательно изучайте ресурсы. Проведя анализ можно заметить, что где-то лучше опубликовать кейс, а где-то более развлекательную статью.

Также руководствуйтесь несколькими простыми правилами:

  • Учитывайте интересы, потребности и запросы вашей целевой аудитории. Сложите портрет вашего потенциального клиента: какие у него проблемы, что ему важно узнать, что движет им в поиске решения своего вопроса.
  • Смотрите на конкурентов. Где они публикуются, в каких медиа? Какие темы выбирают для себя? Как вписывают свои офферы в статьи.
  • Выпишите ключевые запросы, чтобы понять, какие темы сейчас в тренде у пользователей. Это можно сделать с помощью wordstat.


Также обращайте внимание на:

  • Статистику. Узнайте какая посещаемость площадки, чтобы рассчитать примерный охват публикации. Также обратите внимание на среднюю продолжительность визита, она поможет понять, какие статьи публиковать — более короткие или лонгриды. Если это социальные сети — посчитайте ER.
  • Обратную связь. Обратите внимание на то, есть ли под другими публикациями комментарии и репосты. Также стоит учитывать, какие именно темы вызывают у людей больше интереса, что они просматривают чаще. Это даст понимание того, в какую сторону двигаться, чтобы вашу статью увидело как можно больше людей.

Оцените как чаще всего пользователи реагируют на контент — дружественно, поддерживают, благодарят или наоборот, не упускают возможности колко высказаться в ответ.

  • Форматы публикаций. Заранее узнайте как вы можете опубликовать свою статью:

→ в блоге на выбранном ресурсе;

→ в формате спецпроекта;

→ как рекламную или PR публикацию;

→ как интервью;

А также обратите внимание есть ли возможность добавления активных ссылок на ваш сайт и офферов.

Заключение

Контент-маркетинг — это не только про привлечение более «теплых» лидов, а также про узнаваемость, имидж, лояльность и демонстрацию своей экспертности.

Чтобы контент маркетинг для роста продаж принес действительно хорошие результаты:

  • Поставьте создание материалов на поток, если потребуется, наймите копирайтера и редактора. Регулярность позволит постоянно подогревать аудиторию и напоминать о себе.
  • Внимательно изучайте площадки для публикации, чтобы не потратить зря деньги и время.
  • Проводите посев контента, размещайте его в социальных сетях и запускайте дополнительный трафик на статьи с помощью таргетированной рекламы.

Не откладывайте в долгий ящик, наблюдая за тем, как ваши конкуренты уже активно размещаются и наращивают клиентов.

Обращайтесь в Cómon Agency, продвигайтесь с помощью контент-маркетинга, получайте «теплые» лиды и более выгодные заявки, продавайте больше и выделяйтесь на фоне остальных!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.