Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
158 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг в 2000-е – это как бизнес в 90-е

90-е считаются временем появления бизнеса в России. Легального, нелегального, теневого, подлинного предпринимательства и настоящих прорывов, распиленных заводов и тысяч поддельных штанов и сумок из индийских трущоб. Период, в который происходило многое и огромный опыт приходил к людям буквально за несколько лет. Для многих сегодняшних лидеров бизнеса девяностые были университетом. Для российских маркетологов таким временем стали 2000-е.

Я стал заниматься маркетингом в 2000-е, когда ты был крутым маркетологом уже потому, что делаешь что-то большее, чем объявления в "Из Рук в Руки". Я придумал для своих клиентов, а потом и для своих компаний маркетинговые штуки, которых никто никогда не делал. В последнее время я часто узнаю о том, что такие же штуки заморские компании мутили 20-30-100 лет назад (реально – есть штука столетней давности). Мне, с одной стороны, приятно – всё же, как бы, ставит нас, недопернатых, в один ряд с великими. С другой – тошно, ведь я целое десятилетие изобретал велосипеды. И ещё этому учил. Это вообще смешно.

Девяностые закончились, как известно, двумя способами. Добрая половина – разложена по кладбищам, вторая – накопила некислый опыт. Теперь, впрочем, этот опыт ничего почти не стоит, и мальчики с планшетиками строят торговые империи, не выходя из кафетерия. Как и маркетинговые знания периода двухтысячных. "Слабоумие и отвага" больше не в моде, начитанность и "категория общих знаний" больше не в тренде, больше не даёт преимуществ.

Половина гуру маркетинга двухтысячных – на свалке истории. Сброшены с парохода современности новоявленными эсэмэмщиками, да директологами. Наши знания и опыт теперь годятся только для мемуаров и нытья в фейсбуке. Современные технологии практически позволяют каждому стать каждым. Нужно – научился делать лендинги. Важно – посмотрел вебинар, настроил Директ. Лень – пошёл на Kwork, заказал за 500 рублей.

Выход один. Садиться за учёбу. Осваивать новые технологии, вникать в новые концепции, учиться у побеждающих кедоносцев, как ни комично это выглядит изнутри себя. Хихикать над БМ, но в двухчасовом словесном поносе этих гавриков всё же находить полушку смыслов. Плакать над неэффективностью этого, но постепенно копить – копить на какое-то новое понимание маркетинга.

Мы недолго посмеялись над обломом Тинькова с Оливьеро Тоскани, и забыли. А ведь это был знак. И Олег Юрьевич его прочитал, а мы – были слишком надменны для этого. В истории маркетинга 2000-х все мы – Тоскани, хотя всегда представляли себя "тиньковыми". Наш университет – маркетинг двухтысячных. Его диплом оказался малозначимой бумажкой. Как говорила одна из моих учительниц – "в нужник, на гвоздик". Серафим Саровский всю жизнь носил с собой Евангелие, а мы – томик условного "огилви". Только вот Серафим – святой, а в нас – почти ничего святого.

Учиться, а не учить. Одно из главных моих открытий за последний год. И даже приятно, что я дошёл до этого не через отсутствие благодарных учеников, а через осознание собственной для них бесполезности.

А вообще, всё ведь повторяется. И скоро крутыми будут считаться маркетологи, делающие что-то большее, чем объявления в Директе. Только вот столетний опыт крутых западных компаний можно теперь погуглить за 10 минут, а внедрить – ещё до обеда. Цифры опять победили слова, а кеды – туфли.

В девяностых было модно заказывать себе памятники в полный рост, с шестисотым мерсом и золотой цепью. Маркетологи двухтысячных могут позировать на фоне томика Огилви, например. С пером и шпагой.

Хотя, это лучше, чем памятник на фоне лендинга по продаже поддельных часов.

PS: простите.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Михаил Великий
Было бы интересно узнать, как обстояли дела с маркетингом в двухтысячные и как наше общество перешло к "лендингам и директологам".

Известно, что изучая историю мы изучаем современность, как результат предшествующих действий. Интересно же получить ответ, как произошло становление современного маркетинга. Возможно, мы сможем вынести какие-либо уроки.

Не хотите попробовать написать подобную статью? Я могу помочь вам.
Ответить
Таксилёт
Недорогое такси и трансферы
Вано Лебеденко
Ну тот же БМ в этом был огромным шагом, несмотря на то, во что превратился сейчас)
Ответить
Таксилёт
Недорогое такси и трансферы
Michael Vinogradov
Мне кажется, что у БМ всё пока впереди, и чем взрослее станут его эксперты, тем будет лучше.
Ответить
Вано Лебеденко
Мне кажется если они будут делегировать спикерство в исключительно спикерском проекте на шепелявых и картавых - это будет провал.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии