Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
315 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В чем преимущества внутренней мотивации перед внешней при ведении бизнеса?

Очевидно, что мотивация важна для производительности и счастья вашей команды. И если вашей компании для эффективного функционирования нужен какой-либо творческий потенциал, тогда рабочим будет только один тип мотивации (спойлер: внутренний).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


По этой причине большинство дальновидных компаний отходят от традиционных, внешних форм мотивации. Но означает ли это, что «кнут и пряник» официально мертвы? Не совсем.В чем разница между внутренней и внешней мотивацией?Внутренняя мотивация исходит изнутри. Это ваше естественное стремление делать что-то просто потому, что вам это нравится или вам это действительно интересно.


Вот несколько примеров внутренней мотивации в команде:

  1. написание сотрудниками статьи для блога компании, потому что они увлечены темой;
  2. вводится курс публичных выступлений, так как люди хотят улучшить свои презентации.

Внешняя же мотивация исходит от кого-то или чего-то вне нас. И это срабатывает, когда нас хвалят, награждают или на нас давят. Другими словами, это старый метод «кнута и пряника».

Вот как может выглядеть внешняя мотивация в команде:

  1. написание специалистом статьи для корпоративного блога, потому что HR пообещал ему подарочный сертификат;
  2. сотрудники начинают публично выступать из-за того, что менеджер указал на то, что их презентации могут быть более интересными.

Внутренняя мотивация или внешняя мотивация: что лучше?

Есть теория, что внутренняя мотивация безоговорочно побеждает, когда дело касается творчества и инноваций. Ведь создание всего программного обеспечения с открытым исходным кодом строится именно на ней: участникам не платят ни копейки, но они посвящают тысячи часов своей работе. Немецкие экономисты исследовали этот феномен и пришли к выводу, что разработчики в этом случае подчиняются именно внутренней мотивации: они «получают удовольствие от решения задачи» и «желают сделать подарок сообществу программистов».

Более того, внешняя мотивация оказалась неэффективной и даже вредной для творчества. Классический пример этого был обнаружен в психологическом исследовании школьников, опубликованном в The Hidden Costs of Reward. Детям обещана награда за рисование картинок (занятие, которое им нравилось), в то время как другим детям ничего не обещали за рисование картинок. Удивительно, но дети, получившие награду, рисовали меньше, чем те, кто не получил. По словам психологов, это произошло из-за эффекта Сойера, когда перспектива вознаграждения превращает что-то забавное в рутинную работу.Ситуации, которые выигрывают от внешней мотивацииНа каждой работе вам иногда приходится выполнять скучные, повторяющиеся задачи, например, проводить аудит всего маркетингового контента или отправлять холодные электронные письма потенциальным клиентам. И ваша команда не может быть внутренне мотивированной и воодушевленной всем, что она делает (если у вас нет команды эльфов). Для нетворческих, методических задач похвала или поощрение оказались эффективными. Вы просто должны быть осторожны с тем, как хвалить и вознаграждать.

Внешняя мотивация также может быть полезна для определенных типов команд. Например, команда продаж может быть мотивирована с помощью Пряник.oнлайн — модульной программы мотивации для бизнеса.

Наконец, важно учитывать человека и спрашивать свою команду, что их интересует. То, что один человек считает внутренне мотивирующим для другого, может показаться невероятно скучным, и наоборот. Это отличная причина стремиться к разнообразной команде и нанимать людей с разными интересами и способами мышления.Как развивать внутреннюю мотивацию, чтобы ваша команда могла работать с максимальной отдачей?Внутренняя мотивация — любопытный зверь, и она у каждого человека очень разная. Но, по словам Дэниела Пинка, есть три основных фактора, которые нужны каждому для внутренней мотивации. Это «автономия», «мастерство» и «цель».

Сначала мы исследуем, что эти вещи значат для бизнеса, а затем рассмотрим практические советы, которые можно использовать в вашей команде.АвтономияАвтономия — это когда ваша команда имеет право голоса в том, над чем они работают и о том, как они должны подходить к своей работе. В идеале автономия должна стать частью корпоративной культуры. Для этого вам нужно нанять людей, которые, естественно, воодушевлены своей ролью и хотят взять ее на себя. Вы можете даже создать такую структуру команды или стремиться к той, которая по своей сути предполагает автономность.

Помимо культуры и структуры есть еще одна важная вещь, способствующая автономии:

Управление по целям — впервые изложенное Питером Друкером в 1950-х годах, это состояние, в котором вы рассказываете своей команде о своем видении или общей цели. При этом вы должны им дать свободу выбора того, как прийти к желаемому результату.ЦельЧтобы быть в восторге от работы, у вашей команды должна быть цель. Во-первых, каждому сотруднику нужно знать, чем занимается ваша компания и что она хочет принести миру. Затем им нужно знать, как они могут помочь бизнесу добиться успеха.

Объяснить эти вещи своей команде и привлечь их к работе — это одна из самых сложных задач менеджера. Для начала у вас должна быть четкая стратегия и видение. Это зависит от ваших коммуникативных навыков, харизмы и от вашей способности ставить перед своей командой ясные и вдохновляющие цели. В этом вам может помочь вывод дашборда с процессом достижения на экран в своем офисе.МастерствоДля вашей команды мастерство означает возможность изучать новые сложные вещи и совершенствоваться в них. Это помогает им помнить о долгосрочных целях, а не ограничиваться повседневными задачами.

Вот несколько вещей, которые способствуют развитию мастерства:

Офисная библиотека — это очевидный способ побудить вашу команду читать на темы, связанные с работой, которые их интересуют. Кроме того, создавая удобную библиотеку, вы даете своей команде «разрешение» отвлечься от повседневных задач и творчески подумать о проблемах компании.

Дни инноваций — некоторые компании-разработчики программного обеспечения используют «20-ти процентный подход», когда они побуждают команды тратить 20% своего времени на решение проблем компании, являющиеся частью их повседневной работы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Аспро.Cloud
Сервис для комплексного управления бизнесом: проектами, клиентами, финансами.
Команда Аспро.Cloud
Сотрудников также мотивирует возможность роста и развития в компании. Предприниматели часто устанавливают CRM-систему, в которой используют онбординг - создание курсов для сотрудников и отделов в бизнесе. Это помогает проходить обучение лего и в удобное время. Также в системе есть возможность создать базу знаний, к которой команда может обратиться в любой затруднительный момент в работе.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.