ДАВНЫМ-ДАВНО В ОДНОМ ГОСУДАРСТВЕ... В небольшом городке-городочке жил да
был маленький мальчик по имени Миша. Ну как маленький — 17 годиков. Компания
друзей у Миши сложилась стихийно, и практически все ребята были значительно
старше и уже имели собственный, а иногда взятый в краткосрочную аренду у
родителей автомобиль.
Влияние только что вышедшего фильма
«Форсаж» было настолько велико, что вся автомобильная тусовка была поглощена
вырезанием катализаторов из выхлопных труб, укорачиванием пружин амортизаторов,
управляемым заносом, полицейскими разворотами и гонками на четверть мили.
Отдельные личности играли по-крупному и будили весь район в 3 часа ночи
бархатным урчанием оппозитных шестерок японского происхождения и децибелами
шумоизолированных Grand Cherokee. Одним словом — стритрейсеры.
Женский
коллектив явно отдавал предпочтение владельцам турбированных коней и, недолго
думая, принимал предложение поехать посмотреть, «как в Шереметьево садятся
самолеты». То, что там происходило, было предметом жарких обсуждений, фантазий,
а иногда и откровенного вранья.
Семья
Миши вела достаточно скромный образ жизни, и сама идея приобретения авто была
туманной, не говоря уже о перспективах ее реализации. Нетрудно догадаться, что
больше всего на свете Миша мечтал об ??? А-А-АВТОМОБИЛЕ! А пока приходилось
довольствоваться задним или передним пассажирским сиденьем.
ШЛИ ДНИ, НЕДЕЛИ, МЕСЯЦЫ... Мечта понемногу перерастала в жжение,
которое было сродни психическому расстройству. Первыми дрогнули родственники из
далекого Новосибирска, предложившие на выгодных условиях стать спонсорами
дорогостоящей покупки.
Столь
неожиданные — и долгожданные — вести произвели неизгладимое впечатление на всю
семью, что уж говорить о самом Мише.
Наша
олимпийская сборная по хоккею на пьедестале в Пхенчхане — вся вместе взятая —
не могла даже представить, какие чувства испытал в ту минуту Миша. Это был
джекпот. Условие было одно: автомобиль должен быть российского производства, а
если точнее — «Лада». С моделью определились достаточно быстро — девятка! — а
вот цвет... Цвет должен быть особенным. Таким, чтобы все понимали, что за «зверь»
пронесся мимо и кто им управлял: «Вон, смотри, Мишка помчал!»
Бытовало
мнение, что самые распространенные цвета среди девяток —
красный/бордовый/вишневый и серебристый металлик. Поэтому золотисто-зеленый
металлик в каталоге, названный богами вазовского маркетинга «ИГУАНОЙ»?, давал
надежду выделиться из толпы. Цвет был очень важен. Решено. Зеленая девятка.
Едем в «Ростокино Лада».
БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ В САЛОНЕ ОСТАЛИСЬ ВНЕ
ЗОНЫ ВНИМАНИЯ МИШИ. Он с порога врос в водительское
кресло, укутанное в заводской целлофан, подготовленного к продаже 70-сильного
скакуна. Словно надев очки виртуальной реальности, Миша уже мысленно гарцевал
по дворам и районам своего города, производя неизгладимое впечатление редкостью
своего авто на знакомых и не очень людей. Проблема была в отсутствии
водительских прав, поэтому роль пилота занял отец, успевший в экстренном
порядке получить водительское удостоверение категории В.
Два
новоиспеченных стритрейсера направили оба колеса переднего привода в сторону
дома. Счастью не было предела. Шуршание резины по асфальту, отчетливо ощущаемое
благодаря суперсовременной подвеске и высококачественной шумоизоляции,
приводило в восторг. Практически сразу на выезде из салона — первая остановка:
светофор. И тут перпендикулярно ровно в пяти метрах на том же светофоре
медленно и нагло останавливается — как думаете, что? — зеленая девятка. Того же
самого золотисто-зеленого цвета, тоже не тонированная, с тем же комплектом
«водитель и пассажир»...
LIMITED EDITION — Как?!! Это же самый
редкий цвет — limited edition буквально. Как она могла оказаться на одном с
нами светофоре, папа?!! Восторг сменился разочарованием, «Этот День
Победы» переключился на новый трек Земфиры «Ну почему?».
— Миша, ну это же Ростокино, наверное, это их
девятка, мало ли, — успокаивал папа.
Разъезжались на светофоре с «врагами» в лучших
традициях фильма «Не грози Южному централу», презрительно продырявливая друг
друга надменными взглядами.
Перед съездом на МКАД Мишу ждал еще
один подлый удар судьбы. На посту ДПС добропорядочный инспектор с пристрастием
изучал документы водителя. «Что тут такого?» — скажете вы.
Водитель сидел еще в одной девятке
причудливого цвета «ИГУАНА». Боже, за что!? Миша никогда не видел их на дороге.
Он был уверен, что это самый редкий цвет, а тут 10 минут — и уже вторая.
Грусть.
По
пути домой расстройство нарастало, потому что зеленые девятки то в потоке, то
на светофорах предательски мелькали перед потухшими глазами Миши. После десятой
он уже перестал считать и задумчиво тыкал пальцем в дребезжащий бардачок.
Фиаско.
Вот
он, любимый район — как по-новому он выглядит в глазах новоиспеченного
автомобилиста. Новая задача — поиск парковочного места — кажется
трудновыполнимой: оказывается, их нет, ну или совсем чуть-чуть.
Тридцатиминутные
скитания заканчиваются успехом. Зеленовласый скакун занимает место в стойле
недалеко от подъезда. Через одну машину от коня уже натренированный взгляд
легко вычисляет до боли знакомый цвет слегка усовершенствованной модели. «Пап,
а это чья?» — без лишних эмоций, подавленным голосом спросил сын. «Так это
Ведровых! Не видел, что ли?» — парировал отец.
ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ЗЕЛЕНЫЕ ДЕВЯТКИ ОКРУЖАЛИ МИШУ Они стояли под домом, останавливались
на светофорах, заправлялись на заправках, возили девчонок в Шереметьево, но
Миша их не замечал.
Почему?
Мы так устроены. Наше внимание распределяется согласно нашим приоритетам. И его
ресурсы ограничены. Невозможно на ВСЕ обращать внимание.
ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ Сможете сходу ответить, сколько
лампочек в вашей люстре? Какого цвета розетки? Как зовут кассира в любимом
магазине? Какая температура на градуснике? Мы обращаем внимание только на то,
что нам важно, что является нашим приоритетом. И как только мы обращаем
внимание, эти вещи моментально проявляются в окружающей нас действительности.
?
Они всегда там были, они всегда окружали нас, но они не были «зелеными
девятками». Этими процессами можно проактивно управлять, тогда это мощно
скажется на вашей жизни — и личной, и рабочей.
Очень важно четко и конкретно, по
SMART, осознавать свои приоритеты, визуализировать свои мечты, фокусировать
внимание на точках роста, на людях, с которыми вам хорошо, которые двигают вас
вперед, на целях, которые хотите достичь. И тогда они будут проявляться
«зелеными девятками». Важно, чтобы их было немного, чтобы они не вытесняли одна
другую. Этот паркинг ограниченных размеров.
Но если на нем стоят самые важные для
вас «девятки», у вашей жизни появится мощный вектор. Все, что не важно — пропадет.