16 мая 2022 Михаил Бадигин 249 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем ЛОНГРИД ПРО БЕРНАРА АРНО С вами снова Михаил Бадигин. Еще вчера я делился своим профессиональным опытом, а сегодня хочу рассказать одну интересную историю. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции https://btgconsult.ru/STORE TOUR ДЛЯ ДЖЕНТЛЬМЕНАВ далеком 2011 году мне довелось лично проводить store tour для этого джентльмена. Слухи о нем ходили разные, но все сводились к одному: не оправдать его ожиданий значило что-то страшное. Всех жителей LVMH держали в страхе ФАКСЫ (не опечатался), которые Бернар Арно (БA) раньше рассылал после очередного визита в магазин. Говорят, некоторым эти факсы стоили должности. Поэтому подготовка к 20 минутам его визита была сопоставима с подготовкой запуска чего-нибудь большого с космодрома Байконур. ??Все цифры — вплоть до трафика магазина в утренние часы работы — были вытатуированы на веках, конверсии, доли мужского и женского бизнеса заучены как «Отче наш». Бестселлеры, рекрутеры и экзотика аккуратно расставлены по полкам. Содержание частиц пыли в кубическом метре воздуха доведено до стандартов гермозоны компании Intel. Ботинки никогда не догадывались, что умеют ТАК блестеть, сорочки у всех новые, галстуки на парнях перевязаны правильным узлом собственноручно, девочкины «петухи» ликвидированы, цвет помады сверен по RAL. Знание историй из истории компании проверено и дополнено. Все, что обычно спрашивают, зазубрено. В ТЕЛЕФОНЕ СООБЩЕНИЕ ОТ ДИРЕКТОРА ГУМА: «БA ВЫШЕЛ К ВАМ, УДАЧИ!»Все на местах, и даже рояль — в кустах. Роль «рояля» должна была сыграть очень лояльная и любимая нами клиентка, которая решила приехать в магазин ровно во время визита. Не пользоваться такими возможностями — значит не работать в люксе. Планировалось, что все будет естественно и непринужденно. Она должна была как-то неожиданно появиться перед мсье Арно во всем великолепии женской красоты и в последней коллекции Джейкобса, а я, цокнув языком, с важным видом должен был обратить внимание БА на то, что вот, мол, и с клиентами у нас такие хорошие отношения.Делегация сильно задерживалась, «рояль в кустах» переместился в VIP-комнату и начинал тихонько «закипать». Коллега развлекал, как мог, Moët & Chandon и историями в стиле барона Мюнхгаузена. БA вошел в окружении статусной свиты в лице президента Dior и Louis Vuitton, генеральных менеджеров и руководителей разных направлений. По лицам было понятно, кто из них уже отстрелялся, а кому только предстояло. Встречаю всю эту церемонию я — в черном костюме, красном галстуке, с идиотской улыбкой на лице, чтобы сразу было понятно, кто тут экскурсии водить будет. Один из крупнейших магазинов Louis Vuitton в Европе замер, с нескрываемым любопытством рассматривая всю эту мизансцену. Замерли и клиенты, и, вопреки договоренностям, сотрудники.В ЭТОТ МОМЕНТ Я ОЩУТИЛ НА СЕБЕ ЖАР НЕЗРИМОГО ПРОЖЕКТОРА...В этот момент я ощутил на себе жар незримого прожектора и сосредоточенный, вполне реальный взгляд серых, немного утомленных глаз Бернара Арно. Вместе с ним меня внимательно изучала еще пара десятков глаз разного профессионального статуса. Ярче всех из них выделялись глаза Марко Вигано, нашего генерального менеджера. Марко слегка кивнул, пора было начинать.«Бонжюр, мсье Арно», — процедил я неожиданно тонким голосом и, широко жестикулируя, начал до блеска отрепетированный монолог.Я не верю в скрипты. И тот случай был одной из причин этого. Мсье Арно было интересно все что угодно, но только не то, что мы всем магазином репетировали весь месяц.— В каком году была реконструкция магазина? — Почему принт Damier — именно «шашки»? — Кто из клиентов ценит вино?Стоп! А где вопросы про конверсию? Про доли бизнеса? Про бестселлеры?! Я же учил! Мне было жаль потраченного времени, и я нет-нет да и пытался вставлять подготовленные блоки в наш разговор, чем вызывал у БА раздражение. В какой-то момент мсье Арно потерял ко мне интерес и молча следовал за моим повествованием, некоторые места которого начинали повторяться.Мысль об отправленном после этого визита факсе начала пульсировать в правом виске. Стало жарко. Последняя надежда — рояль в кустах. Забыть все, что репетировали, будь что будет!Вся делегация подошла к VIP, откуда в этот момент как бы неожиданно должна была появиться наша клиентка — и вуаля!!! Какая встреча: сам мсье Арно, не может быть!НО ПО ТУ СТОРОНУ ДВЕРИ ЧТО-ТО БЫЛО НЕ ТАК...Как выяснилось позже, клиентка находилась в процессе смены очередного образа: где-то посередине между парижским шиком Fall Winter 11 и легким круизным платьем с цветочным принтом Spring Summer 12. Короче, дверь не открывалась.Совершенно кстати я вдруг вспомнил историю принта Damier и как мог тянул время, аккуратно постукивая пяткой в дверь примерочной. Дверь так и не открывалась, зато я четко слышал за ней активные перемещения и срывающийся на хрипотцу шепот коллеги, помогавшей клиентке с переодеваниями.История про Damier уже давно закончилась, и я начал дополнять ее фактами собственного сочинения, чем вызвал у господина Арно, эксперта мирового уровня в области искусства, легкое удивление, выразившееся в приподнятой брови и чуть запрокинутой голове. Марко жестами показывал мне, чтобы я заканчивал с творческой программой и продолжал экскурсию.Спасительные щелчки замка примерочной позволили мне выдохнуть, быстро перефокусироваться и сойти с дорожки творца истории дома Louis Vuitton. Я обернулся с плохо сыгранным удивлением.На пороге, улыбаясь, стояла наша клиентка в total look последней коллекции. Ее частое дыхание и только мне заметное состояние примерочной намекало, на то, что совсем недавно тут были боевые действия.— Мсье Арно, какая неожиданность! А это наша любимая клиентка, давайте я вас познакомлю.Взгляд второй строчки в мировом Forbes моментально стал мягче, впервые я заметил его улыбку, он стал теплым и искренне душевным. БА делал комплименты и задавал разные вопросы, а я видел, как это было приятно нашей клиентке, и она тоже благодарила его за что-то.ЛЕД РАСТАЯЛЯ не ожидал увидеть жесткого и требовательного в бизнесе Бернара Арно таким чутким, заботливым и улыбающимся в общении с клиентами. Было видно, что этот процесс приносит ему большое удовольствие. Марко смотрел на меня, одобрительно кивая и чуть прищурив глаза. На прощание Бернар Арно пригласил нашу клиентку вместе с мужем на одно из мероприятий в Париже со словами, что будет рад встретить ее снова!Экскурсия подошла к концу. Мсье Арно пожал мне руку со словами:— Well done and good luck!И вышел на залитый вечерним солнцем Столешников переулок. За мсье Арно устремилась вся свита.Я был в том состоянии, когда пока не понятно — это все? Гранд финаль? Или еще будет пара актов? Факс уже кто-то набирает? Что там написано? Зачем я начал тараторить? Надо было просто расслабиться и слушать, что он спрашивает, я бы тогда меньше нервничал, про Damier же вспомнил. Он это точно почувствовал. Хорошо, что с клиенткой все получилось. Единственный классный момент, настоящий, душевный.Я ощутил чью-то руку на своем плече. Это был Марко. Ничего не говоря, он молча смотрел мне в глаза с легкой итальянской улыбкой, как будто говоря про себя: «Ах ты, хитрый son of a bitch». Неужели разгадал наш коварный план с «роялем»? Через секунду — крепкое рукопожатие и короткое: «I’ll call you this evening!»К чему я вспомнил эту историю?Ничто не заменит искреннего человеческого общения. ?Ни один скрипт не способен выразить ваши чувства и отношение к тому, что вы делаете, а значит, и к клиенту. Ваши клиенты хотят и ждут от вас искренности и теплоты. Они не хотят встречать человека-функцию, они хотят видеть влюбленного в свое дело человека, человека, который способен их услышать и понять. Они заинтересованы в долгосрочных и крепких отношениях! Стройте эти отношения. Это большой труд. Но крепкие отношения с клиентами творят чудеса. Их теплота способна растопить самые закаленные и твердые сердца.P.S. Вечером мне позвонил Марко и сказал, что БА остался очень доволен визитом. Он сказал, что такой прекрасный магазин уже давно пора расширять и обновлять. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0