Главное Свежее Вакансии Образование
274 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Делегирование: как освободить собственника из оперативки

Как перестать «воровать» работу у сотрудников и получать удовольствие от бизнеса

«Если не я, то кто?» — думал Михаил, хватаясь за очередную сверхсрочную задачу, с которой, по его мнению, не мог справиться ни один из его сотрудников. Он хотел, чтобы его команда хотя бы вполовину работала так же усердно, как он сам. Хотел освободиться от рутины, передав часть функций подчиненным, чтобы уделять больше внимания развитию компании и решению стратегических задач. Однако продолжал работать в авральном режиме и тратил львиную долю рабочего времени на постоянный контроль своих сотрудников. Просто потому что верил — без него в компании ничего не будет работать.

Многие собственники, чей бизнес из небольшой идеи вырос до масштабов огромной компании, сталкиваются с той же проблемой. Независимо от сферы и направления деятельности «боль» одинакова для всех — несвобода в собственном бизнесе.

Почему так происходит? Почему сотрудники не спешат брать ответственность, заставляя собственника утопать в оперативке? Ответ, который первым приходит на ум владельцу бизнеса, кажется вполне логичным — всё дело в глупости и лени подчинённых.

«Я же ему сказал сделать. Что непонятного? Бери и делай!».

Но истинная причина кроется в отсутствии чёткой системы делегирования. В одной из предыдущих статьей мы подробно разобрали возможные причины и способы их устранения:

  1. Задача не в зоне ответственности сотрудника, поэтому он оттягивает выполнение задачи до последнего или не делает её вовсе;
  2. Сотрудник не знает, как это делать;
  3. Сотрудник не запомнил задачу, так как прошла только устная коммуникация;
  4. Нет четко обозначенных сроков и цели.

Грамотное распределение обязанностей между сотрудниками и отделами — основа порядка в организации. Чтобы собственник мог делегировать «не свои» функции подчинённым и освободиться от оперативного управления, необходимо:

1. Подготовить организацию.

А именно прописать миссию, цели, составить организующую схему, наладить процесс взаимодействия между подразделениями и отделами, определить продукт и т.п.

2. Создать команду и вырастить руководителей.

  1. Вовлеченность команды напрямую связана с наличием общей цели. Сформулировать и озвучить миссию компании своим сотрудникам — всё равно, что вручить компас. Даже в моменты отсутствия собственника в офисе каждый член команды будет знать, к чему стремиться, осознавать, зачем и как он будет достигать результат.
  2. Необходимо определить результат каждого отдела и сотрудника. Когда сотрудники знают, что от них ждут, их эффективность повышается. Чтобы превратить помощников, которые просто выполняли поручения, в эффективных сотрудников — нужно сказать четкие результат и идеальную картину, как собственник видит работу отдела и сотрудника
  3. Немаловажное условие — наличие системы мотивации и прозрачной системы контроля. Чтобы объективно оценивать эффективность и результаты сотрудника/отдела, выделите показатели, которые будут реально отражать, как команда отработала за сегодня/за неделю/за месяц. Эти показатели можно привязать к зарплате — тогда сотрудник будет замотивирован на достижение стабильных и высоких результатов.
  4. Контролировать работу команды позволяют статистики и сформированная на их основе отчётность.
  5. Кроме того, над каждой областью в компании должен быть ответственный — руководитель.

3. Определить рычаги влияния.

Часто возникают ситуации, когда собственник нанял директора или руководителя, сказал: «Теперь ты отвечаешь за это» — и спокойно вышел из оперативки. А потом с удивление обнаруживает, что показатели падают и прибыль не растёт. Интересно почему?

Важно понимать, что директор не может осуществлять управление компанией бесконтрольно.

Собственник всегда держит руку на пульсе компании и следит за её состоянием через:

  1. контроль действий;
  2. контроль технологии;
  3. контроль результата.


С помощью инструментов делегирования собственник может выйти из оперативного управления, высвободив время для более важных вещей — построения стратегии и развития компании. Ведь когда система работает без сбоев, собственнику остаётся лишь правильно ставить цели и координировать процесс их достижения.

На связи была Евгения Панченкова, специалист по внедрению академии «Стратег», эксперт по вопросам внедрения инструментов управления.

___________

Делитесь в комментариях своим мнением по данному вопросу.

Проведите диагностику вашего бизнеса с экспертом Академии, записаться можно по ссылке http://strateg-academy.com/diagnostics/?utm_source=spark&utm_medium=delegirovaniye

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.