Корпоративное мобильное приложение и интранет-портал для АФК «Система»
Клиент: АФК «Система»
- 25+ лет ведет инвестиционную деятельность.
- Управляет МТС, Segezha Group, ГК «Медси», группой «Детский мир», «Биннофарм Групп» и еще 12 крупнейшими компаниями России в разных секторах экономики.
АФК «Система» обладает рядом активов, эффективное управление которыми напрямую зависит от качественной организации работы сотрудников головного подразделения и координации подконтрольных бизнес-единиц.
Компания АФК «Система» обратилась в QSOFT с рядом задач:
- создать единую точку входа во все корпоративные системы и сервисы;
- упростить коммуникации между различными отделами и департаментами;
- создать среду для совместной работы и коммуникации сотрудников;
- внедрить единый инструмент подачи и обработки заявок — все делается вручную и занимает до нескольких дней;
- создать автоматический инструмент распространения информации и знаний, а также сбора обратной связи;
- снижение избыточной нагрузки на HR-отдел и создание удобного инструмента работы с кадровым резервом;
- перенести возможности портала на мобильные устройства, обеспечив требования по функциональности и соблюдая бюджетные рамки в гибридном решении.
Исполнителем работ выступил digital-интегратор QSOFT, предложив лучшие условия и компетенции и выиграв тендер. Работа над реализацией внутреннего портала и его мобильной версией велась одновременно.
Цель: команда QSOFT поставила целью проекта создание единой точки доступа ко всем ресурсам компании и разработку digital-среды для работы команд, повышения их мотивации и вовлеченности.
Решение: внедрение корпоративного портала, адаптированного под мобильные устройства.
— Бронирование переговорных
Раннее бронирование переговорных осуществлялось техническими средствами прежнего портала, которые не отвечали требованиям к функционалу и удобству использования.
Теперь сотрудники могут быстро забронировать переговорную с телефона или компьютера. Фильтры по дополнительным критериям (наличие компьютера или ВКС) помогут найти подходящее место.
Бронирование в компании происходят по гибкому графику с возможностью загрузить в равной мере все переговорные комнаты, а также бронировать именно те переговорные, которые обладают нужным набором опций для конкретного типа мероприятий.
Все бронирования и календарь мероприятий доступны в мобильном приложении на любом девайсе. Все администраторы, секретари и сотрудники наглядно видят картину дня: кто, что, когда и насколько забронировал. . Модуль синхронизирован с календарем MS Outlook по MS Exchange.
Особенности реализации
Интеграция с Outlook была достаточно непростой, команде QSOFT пришлось преодолеть множество неочевидных и нестандартных сложностей. Например, реализация механизма регламентных броней
Регламентная бронь предназначена для создания и фиксации регулярно повторяющихся по заданным правилам бронирований (например, встреча должна проходить каждую среду в Синей переговорке). При этом должна автоматически проверяться доступность переговорки. В Outlook нет как такового механизма проверки занятости переговорной, поэтому команде пришлось разработать специальную интеграцию, при которой для каждой переговорки создавалась отдельная учетная запись MS Outlook с собственным с календарем, в котором и осуществлялось бронирование.
Польза для бизнеса:
- Внедрение модуля дало возможность автоматизировать, ускорить и оцифровать процесс создания и подтверждения бронирований преговорных комнат;
- Внедрение привело к повышению общей эффективности работы подразделений, особенно смежных;
- Система бронирования позволила увеличить эффективность используемых площадей сразу на 20-25%
- Экономия рабочего времени сотрудников на организацию совещаний
- Сокращение расходов на электроэнергию и амортизацию аудио- и видеооборудования
Что это значит?
✅ Всегда актуальная информация о бронях
Бронирования всех переговорных система отображает в онлайн-режиме.
✅ Наглядная визуализация
Сотрудники могут смотреть занятость всех переговорных комнат одновременно через веб-интерфейс и в мобильном приложении или сортировать график броней по конкретной комнате.
✅ Автоматизированные уведомления
При оформлении бронирования система автоматически вышлет уведомления всем участникам переговоров, а также сотрудникам, ответственным за техническое оснащение комнат или выполняющим роль переводчика.
— Заявки сотрудников
Сотрудники были не вполне удовлетворены уровнем автоматизации и детализации прежней системы обработки заявок и хотели повысить ее эффективность, иметь единое окно для подачи всех видов заявок и инструмент контроля их обработки.
Автоматизация обеспечила перевод определенных видов заявок в электронный вид, единое окно для приема заявок, распределение их по типам и отлаженный механизм для обработки заявок без ухода во внешние системы, что позволяет HR-специалистам оперативно решать любые вопросы сотрудников.
Сотрудники теперь наглядно видят в личном кабинете, какие заявки находятся в работе, кто ответственный за их выполнение, сроки выполнения, какие справки уже готовы и возможность их скачать из карточки заявки. Польза для бизнеса — Автоматизация оформления отпусков Раньше согласовывали отпуска вручную: сотрудник писал руководителю, руководитель фиксировал даты и передавал в отдел кадров. Не было наглядного графика отпусков. Компания перешла от ручного согласования отпусков на бумаге к оцифрованному процессу на портале: сотрудники компании стали тратить меньше времени на процессы согласования, а HR-отдел избавился от путаницы с пересечением графиков и унифицировал процесс оформления. Особенности реализации: В силу особенностей заказчика, была реализована нестандартная оргструктура без стандартных уровней вложенности. Администратор корпоративного портала регулирует оргструктуру в реальном времени и при необходимости создает департаменты и отделы, прикрепляя к ним сотрудников. Отдельно команда QSOFT разработала матрицу ролей пользователей: рядовой сотрудник, руководитель, дополнительный согласующий отпусков, HR-админ, Президент компании. Мы учли в бизнес-логике решения особенности оргструктуры, чтобы корректно формировать и отображать пул данных по отпускам в каждом отделе. В решении реализована интеграция с 1С:ЗУП для загрузки данных о доступном количестве доступных отпускных дней сотрудника для планирования отпуска. Польза для бизнеса — Личный кабинет сотрудников У компании не было системы личных кабинетов, коммуникация между сотрудниками была затруднена. Мы создали удобный интерфейс ЛК, который позволяет сотруднику держать всю полезную информацию под рукой — нужные контакты и ссылки в корпоративном портале а не на внешнем сервисе, удобный инструмент управления заявками. В Личном кабинете представлена вся основная и наиболее используемая пользователем информация: личные данные, основные контакты, заявки, есть qr-код для быстрого создания контакта в телефоне Польза для бизнеса: — Цифровой кадровый резерв Работа с кадровым резервом велась в разрозненных внешних источниках, часть информации терялась, не было единого цифрового инструмента для аккумуляции данных о резервистах. Внедрена единая база резервистов в онлайн-режиме, доступная на любом устройстве. Польза для бизнеса: — Новостная лента компании Отсутствовал официальный новостной ресурс. Информация доходила до сотрудников неполной или неточной. Компания получила возможность оперативного и автоматизированного информирования сотрудников, вовлечения в работу и повышения чувства причастности ко всем процессам компании. Польза для бизнеса: Цифры проекта Результаты проекта Концепция интранет-портала и мобильного приложения создавались «с нуля», с чистого листа. Симбиоз корпоративного портала и мобильного приложения стал для компании АФК «Система» фундаментом который можно легко масштабировать и развивать в разрезе функциональности и пользовательской нагрузки. Корпоративный портал и его адаптив для мобильного приложения обеспечил единую точку входа к корпоративным ресурсам и базовым внутренним сервисам, а также создал экосистему для коммуникации, обучения и развития сотрудников. 



