Главное Авторские колонки Вакансии Образование
210 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мобильный интранет для банка «Открытие»

декабрь 2020 — июль 2021 года
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Клиент

Банк «Открытие»

  • Входит в топ-10 крупнейших банков России;
  • Более 15 000 сотрудников;
  • Является системно значимым для экономики страны;
  • Сеть филиалов насчитывает 410 клиентских офисов;
  • Развивает корпоративный, инвестиционный, розничный, малый и средний бизнес, а также Private Banking;
  • Находится в топ-15 рейтинга работодателей России по версии HeadHunter.

Цель

Целью проекта было полностью переосмыслить сложившееся положение вещей и сформировать у сотрудников новый клиентский опыт. Сделать так, чтобы сервисное взаимодействие с банком стало быстрым, простым и максимально удобным.В рамках масштабной задачи по реновации корпоративного портала, банк «Открытие» совместно с командой QSOFT построил Digital Workplace и единую коммуникационную среду: корпоративную социальную сеть и собственный мессенджер.

Задачи

Мобильный интранет должен был решить следующие задачи:

  • предоставить оперативный доступ к сервисам для работы и коммуникаций;
  • обеспечить сотрудников «в полях» мобильным рабочим местом;
  • увеличить эффективность работы персонала, скорость принятия решений и внедрения изменений;
  • обеспечить омниканальность;
  • оптимизировать работу с кандидатами и новичками за счет внедрения онбординга;
  • повысить digital-комфорт и лояльность сотрудников в целом.

Команды банка «Открытие» и QSOFT позиционировали себя не как подрядчик/исполнитель, а как партнеры. У экспертов стояла общая задача — создать качественный продукт. В течение проекта происходила интеграция и слияние двух команд за счет совместной работы и обучения.

Важным моментом который должны были выполнить команды — это обеспечить отказоустойчивость и киберзащищенность решения. Все корпоративные данные должны быть защищены, а сервисы сохранять работоспособность, даже в случае неполадок.

Результат

Большинство модулей и сервисов корпоративного интранет-портала Открытие Daily представлены в приложении. Все сотрудники, имея постоянный доступ к планшету или смартфону, могут эффективно работать и взаимодействовать между собой даже вне офиса, что особенно удобно в случае возникновения различных непредвиденных ситуаций, которые требуют оперативного решения.

Ключевая польза:

  • корпоративная интрасеть для 15 000 сотрудников банка;
  • мобильный доступ к сервисам из любой точки;
  • корпоративный «Телеграмм»;
  • до 90% рост скорости решения рабочих задач;
  • до 87% рост уровня комфорта и скорости адаптации сотрудников благодаря онбордингу;
  • надежная защита корпоративных данных;
  • единый digital-опыт сотрудника: от адаптации до рабочих сервисов — вплоть до онлайн-формы выходного интервью.

«К числу достигнутых результатов следует отнести укрепление HR-составляющей образа банка: повышение лояльности действующих сотрудников, удовлетворенности их своей работой и ее эффективности. Стоит также выделить упрощение процесса адаптации персонала и выхода на требуемую эффективность за счет функционала онбординга, который полностью реализован в мобильном приложении», — комментирует Сергей Ходырев, руководитель Отдела автоматизации задач проектной внутрибанковской деятельности банка «Открытие».

«Мобильный интранет играет значительную роль в реализации омниканальности и масштабировании каналов взаимодействия компании. Его наличие позволяет выстроить взаимодействие сотрудников банка и обеспечить непрерывность бизнес-процессов», — добавляет Олег Демченко, директор по развитию бизнеса QSOFT.

Реализация

Информационная безопасность

Особое внимание уделялось соблюдению требований информационной безопасности решения. Для реализации всей существующей функциональности мобильного приложения был выполнен обширный ряд требований ИБ.

В частности:

— соблюдены все типовые стандарты;

— разработана дополнительная архитектура ИБ, которая позволила обеспечить соответствие требованиям к шифрованию сообщений в чате.

Функционал мобильного приложения отвечает трем базовым требованиям.

Синхронизация с корпоративным порталом компании

Доступ к информации 24/7. При работе с корпоративными ресурсами через приложение с учетом многозадачных сценариев создается удобство, сравнимое с порталом, без ущерба продуктивности, а обновление информации происходит в автоматическом режиме.

Удобство использования

Все функции интуитивно понятны для пользователя. Улучшенная навигация помогает ему легко ориентироваться в приложении. Хорошо продуманный UX/UI-дизайн, отражает своеобразие бренда, отраслевую специфику и учитывает особенности поведения пользователей.

Оптимальный набор функций

Функционал сформирован исходя из бизнес-задач заказчика. Приложение предлагает пользователю удобный интерфейс и содержит большинство возможностей корпоративного портала, необходимые для легкого использования в процессе работы с мобильного устройства.

Ключевые решения проекта

Разработка приложения шла параллельно с реновацией корпоративного портала. И как только сервисы запускались на портале, они сразу адаптировались под мобильное приложение.

Онбординг

Сервис разработан для максимально безболезненного введения и ознакомления нового сотрудника с форматом работы банка, его историей и особенностями работы. При приеме нового сотрудника на работу по нему запускается сервис онбординга, где ему поэтапно даётся информация: о банке, об его обязанностях и многом другом.

Выглядит сервис как контентная страница, где есть разделы: FAQ с ответами на самые часто задаваемые вопросы и обучающими курсами по внутренней системе. Чтобы информацию воспринималась лучше, она подается в формате игры, благодаря чему можно пройтись по основным этапам процесса и, при необходимости, повторно все изучить. За пройденные этапы на личный аккаунт сотрудника начисляются оупены (внутрикорпоративная валюта), которые он в дальнейшем может использовать.

Помимо этого, за сотрудником закрепляется HR-куратор, который получает всю информацию о сотруднике, его результате прохождения обучающего курса, предлагает помощь, если на каком-то этапе у него возникают сложности, чтобы за кратчайшие сроки вывести сотрудника на финальный этап — успешное прохождение испытательного срока.


Корпоративный мессенджер

Корпоративный мессенджер совмещает в себе преимущества локального чата и инструмента структурирования взаимоотношений в команде. Он объединяет все внутренние коммуникации в единое пространство и важен с точки зрения укрепления связей и организации общения внутри компании: постановки задач, взаимодействия между сотрудниками, решения организационных вопросов.


Поиск по контенту

Сервис выполняет поиск по всем разделам мобильного приложения (Новости, Сообщества, Спецпредложения, Люди), по сервисам на экране выбора избранного сервиса (с экрана навигации Сервисы), по сотрудникам (на главной странице и в телефонной книге), в мессенджере (по пользователям и созданным чатам).

Сервис Мой заместитель

В мобильном приложении возможно назначить либо удалить замещающего сотрудника. Пользователю, который назначен заместителем, приходит уведомление о том, что его назначили заместителем.

Сообщества

Сотрудники могут сами создавать сообщества по интересам или подразделениям, оперативно обсуждать все возникающие вопросы и координировать свои действия.В дополнение к стандартному функционалу социальной сети (живая лента, посты, фотографии, комментарии и лайки) в сообществах есть дополнительные инструменты:

  • управление задачами и проектами (дашборды, ганты и пр.);
  • календарь мероприятий сообщества. События можно добавить в персональный календарь;
  • возможность заработать оупены;
  • администратор может наградить сотрудников бейджами за какие-то заслуги, достижения или действия.

Помимо коммуникативной цели, сообщества играют роль Базы Знаний. Именно здесь, в сообществах подразделений, генерируется и впоследствии сохраняется в одном месте весь важный для работы контент: обсуждения, новые идеи, дашборды, документы и итоги рабочих задач.


Сервис Сказать спасибо

В мобильном приложении предусмотрена система начисления вознаграждений. За каждое электронное «Спасибо» сотрудник получает оупены — внутреннюю валюту.

Сервис Магазин мерча

В мобильном приложении доступен функционал магазина корпоративного мерча. Сотрудник имеет возможность ознакомиться с списком доступных товаров, отправить заявку на приобретение брендированного изделия и потратить накопленные оупены на покупку.

Сервис Заказ справок

Сервис позволяет выбрать вид справки и заказать ее в приложении. Разработана форма заявки с динамическими полями, которые меняются в зависимости от выбранного типа справки.


Сервис Специальные предложения

Организация пространства для размещения информации о действующих специальных предложениях для сотрудников.

Центр уведомлений

В мобильном приложении отображаются критичные для пользователя события корпоративной жизни и его рабочих процессах, а также информация о приглашениях в группу или на встречу, сообщения о новых «лайках», задачах и созданных пользователем заявках или ответах на комментарии.

Несколько фактов о ходе работы

  1. За счет синергии двух команд — разработчиков QSOFT и IT-команды банка удалось добиться улучшенной продуктивности и создать качественный продукт;
  2. В основе разработки каждого из 40+ сервисов лежала Employee Journey Map (EJM, клиентский путь сотрудника);
  3. Под каждую группу сервисов были собраны кроссфункциональные команды, которые развернули настоящую «Фабрику сервисов»;
  4. Для продвижения мобильного приложения в офисах банка были развешаны 700+ плакатов c QR-кодом;
  5. За установленное мобильное приложение сотрудник получал на виртуальный счет цифровую валюту банка.

Больше кейсов на сайте QSOFT: https://qsoft.ru/project/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.