Разработка дилерской платформы для лидера рынка авто-ритейла Kia
Ранее команда QSOFT разрабатывала для Kia новый сайт с учетом всех этапов взаимодействия бренда с потребителем: see, think, do, care. На нем уже сейчас пользователи могут бронировать автомобили, записываться на тест-драйв и рассчитывать ставку по кредиту.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Клиент: ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» — официальный дистрибьютор автомобилей Kia на территории Российской Федерации. Компания является лидером среди иностранных брендов по объемам продаж и создает тренды благодаря постоянному росту, увеличению модельного ряда и расширению дилерской сети. В 2021 году на территории России действует 198 официальных дилерских центров Kia в 100 городах.
О Ситуации
На сегодняшний день Kia имеет самую большую дилерскую сеть в России среди иностранных брендов. Каждый дилерский центр заинтересован в продвижении своих автомобилей, используя новейшие инструменты по интернет-маркетингу. В то же время автопроизводитель имеет потребность в предоставлении клиентам положительного опыта от контакта с Kia в соответствии со стандартами бренда.
В связи с этим у Заказчика возникла потребность в создании Дилерской платформы для решения digital-задач авторитейлеров и возможностью управления сайтами дилерской сети.
Дилерская платформа — это единое ядро управления и создания сайтов Дилерских центров Kia с готовыми интеграционными и контентными решениями для закрытия потребностей автомобильного ритейла
Цели и задачи проекта
Цель
Создание единой многофункциональной Дилерской платформы, с помощью которой каждый дилерский центр сможет самостоятельно продвигать продукцию Kia на собственном сайте в едином стиле бренда и с помощью новейших инструментов интернет-коммуникации.
Задачи
Реализовать гибкую и быструю платформу для создания сайтов дилерской сети.
Обеспечить синхронизацию данных на дилерских сайтах с официальным сайтом Kia, а также настройку интеграций дилерских сайтов с системами учета авто в наличии (новых и с пробегом), CRM и другими внешними системами.
Реализовать удобную и интуитивно понятную административную систему Дилера для быстрого и эффективного наполнения и поддержки сайта, создания собственного уникального контента — SEO-блоков, текстовых страниц, спецпредложений и т.д.
Обеспечить отказоустойчивость платформы, чтобы в случае недоступности сайта kia.ru дилерские сайты продолжали функционировать, а пользователи могли совершать основные ключевые действия на страницах.
Архитектурные решения проекта
Дилерская платформа имеет микросервисную архитектуру, при этом микросервисы платформы взаимодействуют по API с микросервисами сайта kia.ru для отображения на дилерском сайте общего для всех дилерских центров контента — данных по моделям, ценам и основным спецпредложениям. При этом для создания, хранения и валидации уникального контента была создана особая система, которая производит фильтрацию данных, хранящихся в общей для всех сайтов базе, в зависимости от домена сайта.