Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
509 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сайт «Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации»

Компания QSOFT разработала сайт для Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации с полной автоматизацией всех бизнес-процессов. На сайте есть личные кабинеты для разных групп пользователей, умный поиск, функционал экспресс-оценки цифровой зрелости.

О компании


Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации занимается оперативным информационно-аналитическим сопровождением и экспертной поддержкой деятельности Правительства Российской Федерации по основным вопросам социально-экономического развития страны в сферах финансов, промышленной политики, энергетики, сельского хозяйства, транспорта, энергоэффективности, охраны окружающей среды, стратегического планирования, проектного управления, регионального развития, социально-трудовых отношений, образования, здравоохранения, инноваций, информационных технологий и многих других вопросов.

О ситуации


Одна из ключевых задач «Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации» — наладить диалог государства с бизнесом в части цифровизации экономики. С этой целью было решено разработать и запустить портал для информационного-аналитического сопровождения, конкурсного отбора и мониторинга реализации проектов цифровой трансформации ведущих отраслей экономики в России. В качестве подрядчика Заказчик выбрал компанию QSOFT. Разработка сайта, призванного стать информационным ресурсом для представителей компаний-заемщиков, началась в сентябре 2019 года и заняла всего 3 месяца. Помимо запуска основного сайта было необходимо обеспечить его дальнейшее развитие и интеграцию с другими онлайн-сервисами мер поддержки. Также было необходимо обеспечить интеграцию с CRM Битрикс24 для управления заявками заемщиков.


Перед командой QSOFT стояла задача создать сайт, который бы наглядно объяснял пользователям:

1. Как получить льготное кредитование, гранты, субсидии и другие меры поддержки.

2. Как происходит экспертиза проектов-участников конкурсного отбора.

3. В какие технологии и суб-технологии готово инвестировать государство.

4. Какого уровня цифровой зрелости достигла компания-заемщик.


На сайте также публикуются дорожные карты и информация о плановых сроках развития приоритетных технологий.


О проекте


MVP системы мониторинга ключевых показателей компании


В процессе реализации проекта команда QSOFT разработала MVP системы мониторинга ключевых показателей компании. Принцип работы системы — следующий: компания, получившая льготу, грант или субсидию, с определенной периодичностью сдает отчетную документацию, которая загружается на сайт и становится доступна для ознакомления представителям различных министерств, ведомств, уполномоченным представителям банков и Сотрудникам «Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации». Система мониторинга наглядно демонстрирует, как развивается компания, какие показатели она заявила, как она их достигает, и каких результатов добилась по факту. Планируется, что MVP системы будет в дальнейшем развиваться и эволюционирует в комплексный сервис.

Бизнес-процессы


Важное требование Заказчика — разработка двух крупных бизнес-процессов:

  1. Получение льготного кредитования.
  2. Экспертиза проектов на портале.

В рамках этих бизнес-процессов реализована автоматическая генерация документов для пользователей портала.

В ходе разработки сайта Заказчик внес коррективы в процессы и они заметно усложнились.


Чтобы облегчить контроль и управление бизнес-процессами, совместно с Заказчиком мы приняли решение разработать собственный модуль — «Дашборды». Также был создан с нуля функционал документооборота.

Все бизнес-процессы на сайте автоматизированы, однако пользователь может их контролировать. В любой момент можно внести изменения в процесс, приостановить его, а затем запустить снова.

Интеграция с CRM Битрикс24


Чтобы ускорить и автоматизировать процесс рассмотрения заявок от заемщиков, было решено реализовать интеграцию с CRM Битрикс24. После того, как зарегистрированный в личном кабинете пользователь заполнит форму заявки, загрузит все необходимые документы и отправит ее на проверку, заявка попадает в CRM и поступает на обработку Сотруднику. Вся работа с заявкой автоматизированно ведется в Битрикс24. Статусы изменения передаются в личный кабинет Заемщика на сайте.

Функциональность


Оценка уровня цифровой зрелости компании


Мы разработали функционал экспресс-оценки уровня цифровой зрелости компании. Система включает в себя 5 блоков вопросов. Ответив на них, представитель компании может определить, насколько совершенной с точки зрения реализации стратегии digital-трансформации является его организация. Параметры оценки предусматривают анализ следующих аспектов:

  1. Внешняя цифровая среда и клиентский опыт
  2. Цифровые процессы
  3. Управление данными
  4. Цифровая организация
  5. Руководство и персонал

По итогам экспресс-оценки компании присваивается статус: нетехнологическая, техноцентричная, технологическая, высокотехнологичная и так далее. Результаты экспресс-оценки помогают понять, какие направления деятельности необходимо «оцифровывать» компании для повышения уровня цифровой зрелости.

Смарт-фильтр


Отдельного внимания заслуживает смарт-фильтр на навигаторе «Мер поддержки». Функционал включает в себя несколько типов фильтрации:

  • по направлениям Сквозных Цифровых Технологий;
  • по стадиям проекта: «Старт», «Развитие», «Масштабирование»;
  • на основе заданных параметров бюджета и длительности финансирования.

При разработке фильтра использовалась технология, которая позволяла сделать выдачу результатов моментальной. После добавления на сайт новых мер поддержки, он начинает мгновенно применяться к ним.


Для Сотрудников «Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации» предусмотрена возможность настраивать применение фильтра вручную. Реализовать возможность удалось за счет использования ручной привязки. При добавлении на сайт новых мер поддержки администратор портала может самостоятельно выбирать параметры настройки фильтра.


Личные кабинеты и функционал для пользователей статуса «Эксперт»


В рамках проекта реализовано 6 личных кабинетов для различных групп пользователей, таких как:

  • «Заемщик»;
  • «Эксперт»;
  • «Администратор Банка»;
  • «Сотрудник Банка»;
  • «Инвестор»;
  • «Интегратор».

Для группы пользователей «Эксперты» был разработан раздел сообщений, внутри которого реализован чат с Сотрудниками «Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации». Это закрытая часть портала. Здесь пользователи статуса «Эксперт» могут взаимодействовать с Сотрудниками портала и получать информацию о статусах проведения экспертиз по проектам. Сотрудники «Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации», в свою очередь, могут автоматически генерировать заключения и отправлять их на заполнение «Экспертам».

Отдельного внимания заслуживает функционал, разработанный для «Администраторов Банка». Пользователи этой категории могут создавать на портале учетные записи сотрудников своего Банка, формировать уведомления по проектам, и отслеживать статус экспертизы в рамках бизнес-процесса.

Функционал «Заемщик»


Основная задача функционала — отправка заявок на аккредитацию на получение субсидий. Заявка проходит соответствующие этапы бизнес-процесса. После завершения всех необходимых стадий заемщику выдается заключение о том, может ли «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» рекомендовать заявку банкам, инвесторам и госструктурам, которые финансируют подобные проекты.

Процесс частично автоматизирован. Пользователь загружает на портал требуемые документы и заполняет заявку. Данные направляются в «Аналитический центр», и если все в порядке, проект автоматически принимают на Экспертизу. В случае успешного прохождения Экспертизы, Кредитный комитет инициирует совещание и выносит решение, получит ли проект финансирование. Информацию о статусе прохождения Экспертизы и решении «Заемщик» получает на портале в личном кабинете.

Если решение положительное, остается лишь передать копии документов в Банк и дождаться финансирования проекта. Информация автоматически добавится в «Сводный реестр Заемщиков».


Инструмент «Графики»


Мы разработали удобный и наглядный инструмент визуализации данных. Используя его, Сотрудники «Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации» в 2-3 клика могут создавать графики и менять данные в них. Графики можно выводить на любых страницах информационного ресурса.


Разделы «Новости» и «Мероприятия»


Информация о прошедших и предстоящих мероприятиях доступна в специальном разделе сайта:


В разделе новостей реализована группировка по темам:


О результате


1. Полная автоматизация бизнес-процессов, реализованных на сайте.

2. Принцип модульности заказчик может создавать новые страницы самостоятельно.

3. Функционал оценки цифровой зрелости позволяет компании понять, над какими направлениям нужно работать.

4. Электронный документооборот позволяет облегчить контроль над бизнес-процессами и управление ими.

Особенности проекта


3 месяца — заняла реализация проекта

Smart — Интеллектуальный поиск по содержимому: файлы, статьи, мероприятия, новости

8 мер государственной поддержки для цифровой трансформации бизнеса

6 операторов технической поддержки доступно на сайте. Есть возможность добавления новых

4 бизнес-процесса, связанных между собой

6 персонализированных личных кабинетов для разных групп пользователей

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.