Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 114 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ТОП 8 источников ключевых фраз для контекстной рекламы

Всем привет, меня зовут Александр, я работаю специалистом по контекстной рекламе. В статье хочу рассказать о ТОПовых источниках ключевых фраз для контекстной рекламы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Какой подход и источник для сбора ключевых фраз выбрать

Всё зависит от проекта, от ниши, от задачи и ваших предпочтений. Можно парсить, можно не парсить, можно вообще не собирать семантику. В первую очередь смотрите на уровень проекта. Если это небольшой проект в узкой нише — вполне достаточно ручного сбора основных ключей через Wordstat. Если это какой-то жёсткий b2b с 50 направлением услуг — то нужно вытаскивать максимум из возможного.

Также подход зависит от бюджета проекта. Ведь будет глупо брать за проект 15 тыс. рублей и потратить две недели только на парсинг и чистку семантики.


Время = деньги

Мой посыл такой — каждый подход подходит под свой проект и под свою задачу. Также не забывайте упрощать себе жизнь, делая скоринг получившейся семантики.

Маски ключевых слов

Для работы с проектом вам нужно в любом случае собрать какие-то маски ключевых слов. Маски — это слова или фразы обобщённо характеризующие вашу нишу/продукт.


Пример масок на стадии подготовки проекта

По этим маскам в дальнейшем можно парсить или генерировать семантику. Нужны они, чтобы в целом понимать, в какую сторону копать.

Далее расскажу о самых ТОПовых источниках и способов сбора ключевых фраз.

ТОП источников ключевых фраз для контекстной рекламы

Начнём с самого простого и будем двигаться к более сложному. Бонусом я покажу неочевидные варианты, которые используют SEO-специалисты.

Автотаргет

Запускаем поисковую кампанию/мастер кампаний на небольшом бюджете на 1-2 недели. Копим статистику. Выгружаем ключевые фразы из статистики кампании и работаем с ними. Это самый простой вариант. Можно быстро и с минимум трудозатрат получить реально работающую семантику, по которой уже были показы, переходы и конверсии. Способ подходит для любых проектов любого уровня.

Плюсы: не тратите время на парсинг, получаете актуальную семантику с конверсиями.

Минусы: в любом случае придётся разгребать тонны мусора, а потом чистить и группировать; можно что-то упустить; можно открутить бюджет и получить мусорные фразы без конверсий.

Искусственная семантика

Искусственная семантика делается с помощью генерации пересечений по маскам и различным добавочным словам характеризующим ваш продукт. Нужно взять маски, добавить тематичных вашей нише/продукту слов и сгенерить фразы с помощью специальных сервисов. В качестве добавок могут быть коммерческие приставки, название моделей авто/техники, топонимы, станции метро и пр. подходящие слова.


Пример масок для генерации

Добавляем маски в сервис для генерации пересечений

Получаем результат пересечений

Далее эту искусственную семантику желательно прогнать через Key Collector и снять частотность, чтобы убрать фразы, которые никто не ищет.

Подписывайтесь на мой канал в телеге про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы (или не очень интересные и не очень полезные).

Примеры сервисов для генерации пересечений:

  1. https://adpump.ru/keyword-generator
  2. https://www.bukvarix.com/combiner/
  3. https://www.keys.so/ru/tools/combine

Искусственная семантика из фида

Способ подходит для еком проектов. Всё то же самое, что с генерацией пересечений, только вместо масок можно использовать информацию из фида интернет-магазина. Берём названия, артикулы, модели, что угодно из вашего фида, добавляем коммерческие приставки и получаем ключевые фразы.


Рандомный пример из интернета

Ручной сбор в Wordstat

Собираем ключевые фразы через Wordstat с помощью различных плагинов в ручном режиме. Я использую плагин Wordstater. Тут всё просто — берёте подготовленные маски, ищите по ним ключи. Что подходит — добавляем, что не подходит — в минус-слова.

Отличный вариант для мелких ниш и для небольших сайтов в сфере услуг.


Ручной сбор в Wordstat

Плюсы: сразу собираете только релевантные ключи, сразу собираете минус-слова, тратится минимум времени.

Минусы: не подходит для больших проектов с десятками направлений/продуктов, не подходит для екома. Также в Wordstat’e сломался выбор региона, хоть это, и решаемо — но для регионов создаёт дополнительный геморрой в работе.

Лайфхак для ручного сбора в Wordstat: можно сделать шаблон в Google Docs, который будет автоматически сцеплять маски для поиска ключей.


Шаблон делает подстановку фраз в оператор ИЛИ для Wordstat

Берём готовое у конкурентов

Мой любимый источник — ключи конкурентов из SEO-выдачи. Берём уже готовое у конкурентов, которые плотно сидят в топах выдачи с помощью специальных сервисов.

Сервисы для анализа конкурентов:

  1. https://www.bukvarix.com/
  2. https://www.keys.so/ru/
  3. https://spywords.ru/

Приведу пример, как получить за 10 минут проработанную семантику под одно направление услуг.

Возьмём услугу по алмазному бурению. Заходим в сервис Arsenkin Tools и выгружаем топ10 по Москве по ключу «алмазное бурение».


Берём внутренние страницы

Собираем похожих на нас конкурентов. Берём только внутренние страницы, а главные страницы и агрегаторы, типа Авито, Яндекс Услуг и пр. игнорируем. Идём в Keys.so, выгружаем ключи по URL.


Выгружаем ключи

Берем ключи по которым страница ранжировалась в топ 5, собираем их в кучу. Осталось почистить семантику от мусора и снять частотность, чтобы убрать нулевки.


Выгрузка ключей по URL

Способ хорош тем, что мы охватываем всю семантику, которая релевантна нашему продукту.

Плюсы: за минимум времени получаем проработанную семантику.

Минусы: много ручных действий; сервисы имеют не совсем актуальные данные по ключам.

Лайфхак: с помощью выгрузок легко и быстро делать предпродажные медиапланы.

Подписывайтесь на мой канал в телеге про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы (или не очень интересные и не очень полезные).

Парсинг

Классический парсинг семантики через специальный софт: Key Collector, Словоёб, A-parser, etc.

Что можно парсить:

  1. Wordstat левая колонка
  2. Wordstat правая колонка
  3. поисковые подсказки Яндекса и Google
  4. ключевые фразы с блока под выдачей (Люди ищут, Другие запросы)

Тут всё просто. Берём маски, загружаем в софт, парсим, чистим, группируем, делаем скоринг ключей.


Пример работы в Key Collector

Пару советов от меня:

  1. чистите семантику по частотности в точной словоформе
  2. приоритезируйте/делайте скоринг семантики

Есть лайфхак по сбору частотности в Key Collector. Парсим частотку в точном соответствии. Период сбора — год. Почему год? Если парсить за год, то мы избежим проблем с сезонностью и проблем с колебаниями спроса из-за различных событий в стране. Далее делим годовую частотку на 12 с помощью KEI-формул и получаем «среднюю температуру» по спросу.


Настройка парсинга частотности

В столбце KEI средняя частотка за год

Плюсы: автоматизировано; получаем актуальные и полные данные по ключам; можно работать с большими и сложными проектами; можно работать с большим количеством ключей; можно подготовить хороший список минус-слов.

Минусы: трудозатратно, нужен софт и навыки работы с этим софтом; для софта нужна антикапча, прокси.

Бонусные источники

Расскажу ещё о парочке не очевидных способов для тех, кому нужна максимально полная семантика.

Первый способ: находим конкурента в SEO-выдаче, загоняем его сайт в специальный софт, парсим с сайта title, h1, description, keywords. Далее смотрим, где можно вытащить ключи. Ключи загоняем в key collector, снимаем частотность, чистим, группируем.


Инфу из h1 можно смело взять в качестве ключевых фраз

Сайты для парсинга должны сидеть плотно в топ3 и должны быть отлично проработаны по SEO.

Способ актуален для больших ниш, для екома, для каких-то каталогов/агрегаторов, т.е для сайтов, у которых много страниц.

Парсить сайты можно софтом:

  1. Screaming Frog
  2. SiteAnalyzer
  3. Netpeak Spider
  4. A-parser
  5. etc...

Второй способ: выгребаем всю семантику из кабинета вебмастера Яндекса, Search Console Гугла и Яндекс Метрики.


Отчёт за квартал по поисковым фразам из Яндекс Метрики

Способ подходит для проектов, которые плотно сидят в SEO-выдаче и получают поисковый трафик.

Тут всё просто — выгружаем ключи по которым были переходы из поиска, выгружаем все ключи по которым есть видимость в Вебмастере и Search Console. Далее чистим, группируем, делаем скоринг.

Подведём итоги

Под каждую задачу выбирайте свой источник и способ сбора ключевых фраз. Для медиаплана можно использовать выгрузки ключей конкурентов. Для быстрого запуска в узкой нише можно руками собрать в Wordstat. Для больших проектов с большим бюджетом и серьёзным вовлечением можно использовать все источники в связке между собой. Для екома можно вообще ничего не собирать, а работать чисто с автоматикой и фидами.

В зависимости от задачи для себя использую такие источники:

  1. парсинг Wordstat в Key Collector
  2. выгрузки из keys.so и spywords.ru
  3. ручной сбор через плагин Wordstater

Если вам нужно запустить рекламу в Яндекс Директ/Google Ads или сделать аудит — жду вас в своём TG.

Также не забывайте подписываться на мой канал в телеге про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы (или не очень интересные и не очень полезные).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.