Главное Свежее Вакансии Образование
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
1 294 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как снять 120 роликов с Bentley и Rolls-Roys?

Осенью мы получили мега-необычный заказ от инвестора, состоящий из двух частей. Сначала поработали маркетологами и изучили рынок, потом взялись за съемку видео. И это было... НЕЧТО.

Сколько можно заработать на стоковых видео?


К нам обратился клиент, желающий инвестировать в стоковые видео. Нам нужно было выяснить, сколько на этом можно заработать, и есть ли вообще смысл вкладываться в стоки.

Стоковые площадки ― это сервисы, где каждый может выложить или купить видео и другой контент. Производители размещают на них видеоклипы ― от исторических хроник до съемок уникальных зданий и мест планеты. Клиенты приобретают лицензии на использование роликов в своих проектах.

Итак, насколько выгодно производство видео для стоков? Наши исследования показали, что заработать на стоках ― можно, но...!

  1. Авторы, ежегодно размещающие от 10 000 роликов, могут иметь доход от 5 млн рублей в год. Упор ― на качество и объем видео.
  2. Случайно «выстрелить» может любой ролик. Вирусные клипы способны принести до 2 млн рублей и даже больше.

Инвестор убедился в эффективности вложения средств в стоки, и мы занялись разработкой тематик.


Как выбрать тематику съемки для стоковых видео?


По просьбе заказчика мы подготовили два референса, по три варианта в каждом. Один был посвящен бюджетным анимированным сериям с большим количеством роликов, другой ― акцентным и дорогим в производстве.

Бюджетный референс включал тематики 2D и 3D персонажей, а также движущиеся шары. Клиент выбрал простую в реализации 2D анимацию. В нее вошло 30 роликов по 3-5 секунд каждый, стоимость одной анимации составила 2 000 рублей. Результат можно посмотреть на shutterstock.

Референс по живой съемке также содержал три сюжета. Мы предложили варианты «Мир будущего» с атмосферными космическими пейзажами, «Офис будущего» с классическими офисными сценами и «Дорогие видео» с автомобилями класса Lux.

Заказчик выбрал люксовые машины. Логично, такие клипы наверняка будут пользоваться спросом на стоках. Что проще ― взять лицензию на клип или найти для съемок лакшери-авто?)


Этап подготовки


Мы собирались снимать короткие (10-30 секунд) ролики с простыми сюжетами: водитель включает дворники, пассажир открывает окно и т.п. На каждую сценку подготовили сценарий, всего в нем было около 200 эпизодов. Отдельно проработали схемы освещения под разные ракурсы для наиболее выигрышного показа машин.


Съемка планировалась в павильоне с огромными LED-экранами, отображающими красивые дневные фоны: мегаполис с небоскребами и природу с полями. При выборе студии ориентировались на наличие верхнего света для получения игры бликов на авто, а также на возможность въезда спорт-кара с низким клиренсом. Еще мы провели кастинг актеров и подобрали одежду.

Бэкстейдж со съёмок.

Как снимать Bentley и Rolls-Roys?


Вводные данные были такими: работаем с Bentley CONTINENTAL GT III и ROLLS-ROYCE CULLINAN. Нужно было отснять как можно больше роликов за 8 часов. План-минимум включал 100 видео, план-максимум ― 150. Мы сняли 120 сцен! Работали плотно, делали по 15 сюжетов в час.

Кстати, у нас было два календарных плана и сценария съемки на случай непредвиденных обстоятельств. Которых, к счастью, не случилось.




Монтаж был простым, так как снимали без экспериментов. На них просто не было времени! Цветокоррекцию тоже делали по классике. Обдумывали идею с окрашиванием сцен в разные цвета, но все-таки от нее отказались. Если впоследствии покупатель решит использовать несколько клипов в одном проекте, то вряд ли он будет в восторге от перепадов цвета.

Сколько стоит съемка люксовых авто


Бюджет на съемку 120 видео с дорогими автомобилями составил около 1 200 000 рублей, то есть примерно 10 000 рублей на ролик. Порядка 10% от этой суммы съела покупка лицензий на фоны.


Стоковые площадки тщательно проверяют юридические аспекты чистоты контента. Мы сразу решали вопросы с правами: договаривались с актерами на вечное отчуждение, получали разрешения от владельцев машин и участников съемочной группы.

Фоны приобретались на стоке по нестандартной лицензии, через общение с администрацией. Нам надо было получить права на их переработку и последующее коммерческое использование в других материалах. Чего не сделаешь в работе над уникальным заказом!

Что у нас получилось


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Новиков Иван
Самое интересное не рассказали. Так сколько получилось заработать на этом заказчику роликов?
Ответить
Lava Media
Мы напишем об этом отдельный кейс через пол года, когда соберем полную статистику по продажам со всех стоковых площадок, где идет продажа данного контента :)
Ответить
ВидеоИнструмент.РФ
Студия для проведения коммерческих вебинаров
Олег Хан
"ежегодно размещающие от 10 000 роликов, могут иметь доход от 5 млн рублей в год" - это 500 руб за ролик!

"Бюджет на съемку 120 видео с дорогими автомобилями составил около 1 200 000 рублей, то есть примерно 10 000 рублей на ролик." - И как это окупать при то что в среднем 500
руб. за ролик платятся в год? Это выходит окупаемость 20 лет?

И как вы убедили инвестора при такой "бешеной" окупаемости?
Ответить
Lava Media
При составлении инвестиционного плана учитывались не только авторы, которые показывали упомянутые вами цифры, но и авторы с упомянутой статистикой:

"Случайно «выстрелить» может любой ролик. Вирусные клипы способны принести до 2 млн рублей и даже больше."

Сроки окупаемости, которые были посчитаны, соответствуют любой венчурной инвестиции.
Ответить
ВидеоИнструмент.РФ
Студия для проведения коммерческих вебинаров
Олег Хан
"Сроки окупаемости, которые были посчитаны, соответствуют любой венчурной инвестиции."
Да ладно, являюсь венчурным инвестором в двух десятков стартап-проектов и ни в одном проекте нет такой непредсказуемости как вы описали ранее. Это всё равно что идти в казино и наверно в казино шансов больше.
Ответить
Lava Media
Олег, это статья про продакшн видео, где мы кратко описываем истоки идеи и цели проекта :) В статье приводятся только выдержки из фин плана и пару поверхностных примеров анализа аналогичных проектов. Конкретными сроками и цифрами обладает только инвестор проекта.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.