Как использовать технологии поиска для роста продаж
С момента своего появления поисковые системы постоянно развивались, стараясь давать наиболее качественный ответ. Сегодня они представляют собой сложные механизмы, использующие градиентный бустинг, латентно-семантическое индексирование и множество других не особо известных рядовым маркетологам вещей.
Разберём основные технологии, которые используются в поисковых системах Яндекс и Google. Поделюсь тем, как в агентстве мы применяем их для достижения крутых результатов при продвижении сайтов в естественных результатах поиска.
Текстовая релевантность
Поисковые системы стараются показывать наиболее релевантные результаты поиска, то есть наиболее соответствующие запросу пользователя. И в первую очередь это делается именно благодаря текстам: упоминанием слов из запроса на странице и тематически связанных с ними слов (например, слов «дизельный» и «бензиновый» на странице магазина генераторов).
Использовать эту особенность поиска можно собрав запросы по которым мы хотим продвигаться (используя тот же Wordstat от Яндекса) и оценив под какие из них нужно создать отдельные оптимизированные страницы. Такие нехитрые на первый взгляд манипуляции лежат в основе большинства кейсов по SEO с взрывным ростом трафика.
Геотаргетинг
Если пользователь ищет в поиске доставку цветов, то ему будут показаны сайты тех компаний, которые доставляют цветы в том же городе. Достигается это с помощью геотаргетинга, то есть учитывания местоположение пользователя. При продвижении сайта по всей стране крайне важно проверять запросы на наличие геотаргетинга. Если по продвигаемым запросам показываются только локальные результаты, то у вас нет шансов получить трафик с поиска сайтом не оптимизированным под каждый отдельный город. Проверить есть ли по запросу геотаргетинг (то есть геозависимость) можно с помощью сервиса скоринга запросов. Если он есть, то для продвижения придется разворачивать копию каталога услуг или товаров под каждый целевой город, в котором есть поисковый спрос. Пользователи способны очень сильно влиять на позиции сайта по поисковым запросам, особенно это заметно при продвижении банков: только один из банков снижает ставку на кредит, как тут же он попадает в первые результаты поиска по связанным с кредитом запросам. Ключевое влияние на позиции имеют такие показатели как «длинный клик» и «последний клик». При «длинном клике» пользователи проводят на сайте больше времени, чем на сайтах конкурентов. При «последнем клике» пользователи перейдя на наш сайт из поиска уже не вернулись в поиск, то есть скорее всего решили свою задачу. Используя поведенческие факторы можно достичь действительно взрывного роста. Для этого вам нужно улучшать конверсию сайта, не снижая его информативность. И заведите уже блог, чек-листы, калькуляторы и другой полезный вовлекающий пользователей функционал. Поисковых системы уже давно умеют анализировать тональности упоминаний компаний и сайтов. Особенно это касается упоминаний на их собственных сервисах Яндекс.Бизнес и Google Мой Бизнес. У компаний, которые упоминаются в негативном контексте, крайне мало шансов занять хорошие позиции в поиске. Значимость репутации в сети только усилилась после обновления Y1 в Яндексе. Особенно критично это для сайтов автодилеров и других тематик, в которых пользователи регулярно генерируют негативные отзывы. Микроразметка — специальная семантическая разметка данных в коде страницы сайта. Она позволяет сообщить поисковой системе важную информацию, которая будет влиять на вид страниц сайта в поиске. Такой информацией может быть цена на товар, количество ценовых предложений на странице, средняя оценка пользователей и многое другое. Размещение микроразметки позволяет добиваться повышенной кликабельности сайта в поиске, что приводит к росту трафика даже при тех же позициях. Основной эффект от микроразметки заметен в Google, где она позволяет сильно выделяться на фоне конкурентов. У каждого из нас свой поиск, учитывающий персональные интересы и пытающийся предсказать что нас на самом деле интересует. Например, по запросу «ягуар» любителю передач вроде Top Gear будут показаны автомобили, а зоологу — животные. Также в рамках персонализации поиск старается показывать нам чаще результаты с сайтов на которых мы уже были ранее. Использовать персонализацию можно сформировав блог и публикуя статьи, которые будут ловить покупателей на предыдущих этапах лестницы узнаваемости Бена Ханта, до поиска конкретного продукта. Например, когда вы продаете свой зерновой кофе и пишите статьи про выбор кофемашины или отличия сортов кофе. В поисковых системах регулярно начинают применяться новые технологии и сервисы. Чтобы они получили свою аудитории поиск начинает их активно продвигать, показывая наибольшему количеству пользователей и собирая обратную связь. Так было с AMP и Турбо-страницами, что в своё время позволило сделать много крутых кейсов с получением статейного трафика. Сегодня новой технологией является вертикаль поиска по товарам в Яндексе. Обязательно рекомендую использовать её для продвижения интернет-магазинов. А также подписывайтесь на официальные новости поисковых систем, чтобы не упустить новые перспективные точки роста трафика.

Поведенческие факторы
Тональность упоминаний
Микроразметка

Персонализация

Новые технологии