С момента своего появления поисковые системы постоянно развивались, стараясь давать наиболее качественный ответ. Сегодня они представляют собой сложные механизмы, использующие градиентный бустинг, латентно-семантическое индексирование и множество других не особо известных рядовым маркетологам вещей.
Разберём основные технологии, которые используются в поисковых системах Яндекс и Google. Поделюсь тем, как в агентстве мы применяем их для достижения крутых результатов при продвижении сайтов в естественных результатах поиска.
Текстовая релевантность
Поисковые системы стараются показывать наиболее релевантные результаты поиска, то есть наиболее соответствующие запросу пользователя. И в первую очередь это делается именно благодаря текстам: упоминанием слов из запроса на странице и тематически связанных с ними слов (например, слов «дизельный» и «бензиновый» на странице магазина генераторов).
Использовать эту особенность поиска можно собрав запросы по которым мы хотим продвигаться (используя тот же Wordstat от Яндекса) и оценив под какие из них нужно создать отдельные оптимизированные страницы. Такие нехитрые на первый взгляд манипуляции лежат в основе большинства кейсов по SEO с взрывным ростом трафика.
Геотаргетинг
Если пользователь ищет в поиске доставку цветов, то ему будут показаны сайты тех компаний, которые доставляют цветы в том же городе. Достигается это с помощью геотаргетинга, то есть учитывания местоположение пользователя.