Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
304 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как использовать технологии поиска для роста продаж

Разбираемся как компаниям и маркетологам использовать текущие технологии поисковых систем для значимого роста трафика и продаж на сайте.

С момента своего появления поисковые системы постоянно развивались, стараясь давать наиболее качественный ответ. Сегодня они представляют собой сложные механизмы, использующие градиентный бустинг, латентно-семантическое индексирование и множество других не особо известных рядовым маркетологам вещей.

Разберём основные технологии, которые используются в поисковых системах Яндекс и Google. Поделюсь тем, как в агентстве мы применяем их для достижения крутых результатов при продвижении сайтов в естественных результатах поиска.

Текстовая релевантность


Поисковые системы стараются показывать наиболее релевантные результаты поиска, то есть наиболее соответствующие запросу пользователя. И в первую очередь это делается именно благодаря текстам: упоминанием слов из запроса на странице и тематически связанных с ними слов (например, слов «дизельный» и «бензиновый» на странице магазина генераторов).

Использовать эту особенность поиска можно собрав запросы по которым мы хотим продвигаться (используя тот же Wordstat от Яндекса) и оценив под какие из них нужно создать отдельные оптимизированные страницы. Такие нехитрые на первый взгляд манипуляции лежат в основе большинства кейсов по SEO с взрывным ростом трафика.

Геотаргетинг


Если пользователь ищет в поиске доставку цветов, то ему будут показаны сайты тех компаний, которые доставляют цветы в том же городе. Достигается это с помощью геотаргетинга, то есть учитывания местоположение пользователя.


Пример работы геотаргетинга по запросу «купить цветы»

При продвижении сайта по всей стране крайне важно проверять запросы на наличие геотаргетинга. Если по продвигаемым запросам показываются только локальные результаты, то у вас нет шансов получить трафик с поиска сайтом не оптимизированным под каждый отдельный город.

Проверить есть ли по запросу геотаргетинг (то есть геозависимость) можно с помощью сервиса скоринга запросов. Если он есть, то для продвижения придется разворачивать копию каталога услуг или товаров под каждый целевой город, в котором есть поисковый спрос.

Поведенческие факторы


Пользователи способны очень сильно влиять на позиции сайта по поисковым запросам, особенно это заметно при продвижении банков: только один из банков снижает ставку на кредит, как тут же он попадает в первые результаты поиска по связанным с кредитом запросам. Ключевое влияние на позиции имеют такие показатели как «длинный клик» и «последний клик». При «длинном клике» пользователи проводят на сайте больше времени, чем на сайтах конкурентов. При «последнем клике» пользователи перейдя на наш сайт из поиска уже не вернулись в поиск, то есть скорее всего решили свою задачу.

Используя поведенческие факторы можно достичь действительно взрывного роста. Для этого вам нужно улучшать конверсию сайта, не снижая его информативность. И заведите уже блог, чек-листы, калькуляторы и другой полезный вовлекающий пользователей функционал.

Тональность упоминаний


Поисковых системы уже давно умеют анализировать тональности упоминаний компаний и сайтов. Особенно это касается упоминаний на их собственных сервисах Яндекс.Бизнес и Google Мой Бизнес.

У компаний, которые упоминаются в негативном контексте, крайне мало шансов занять хорошие позиции в поиске. Значимость репутации в сети только усилилась после обновления Y1 в Яндексе. Особенно критично это для сайтов автодилеров и других тематик, в которых пользователи регулярно генерируют негативные отзывы.

Микроразметка


Микроразметка — специальная семантическая разметка данных в коде страницы сайта. Она позволяет сообщить поисковой системе важную информацию, которая будет влиять на вид страниц сайта в поиске. Такой информацией может быть цена на товар, количество ценовых предложений на странице, средняя оценка пользователей и многое другое.


Расширенный вид страницы в поиске

Размещение микроразметки позволяет добиваться повышенной кликабельности сайта в поиске, что приводит к росту трафика даже при тех же позициях. Основной эффект от микроразметки заметен в Google, где она позволяет сильно выделяться на фоне конкурентов.

Персонализация


У каждого из нас свой поиск, учитывающий персональные интересы и пытающийся предсказать что нас на самом деле интересует. Например, по запросу «ягуар» любителю передач вроде Top Gear будут показаны автомобили, а зоологу — животные. Также в рамках персонализации поиск старается показывать нам чаще результаты с сайтов на которых мы уже были ранее.


Лестница узнаваемости Бена Ханта

Использовать персонализацию можно сформировав блог и публикуя статьи, которые будут ловить покупателей на предыдущих этапах лестницы узнаваемости Бена Ханта, до поиска конкретного продукта. Например, когда вы продаете свой зерновой кофе и пишите статьи про выбор кофемашины или отличия сортов кофе.

Новые технологии


В поисковых системах регулярно начинают применяться новые технологии и сервисы. Чтобы они получили свою аудитории поиск начинает их активно продвигать, показывая наибольшему количеству пользователей и собирая обратную связь. Так было с AMP и Турбо-страницами, что в своё время позволило сделать много крутых кейсов с получением статейного трафика.

Сегодня новой технологией является вертикаль поиска по товарам в Яндексе. Обязательно рекомендую использовать её для продвижения интернет-магазинов. А также подписывайтесь на официальные новости поисковых систем, чтобы не упустить новые перспективные точки роста трафика.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.