Кейс из мира «стройки» от компании Estima: важность пользовательского опыта при работе с имиджевым сайтом
«Довольно часто люди используют официальный сайт производителей уже начиная с этапа „я хочу подобрать материал для своего дома“ и до момента покупки. Пользователям не хватает полезного сопутствующего контента и они уходят искать его в социальные сети и даже маркетплейсы. Являясь экспертами рынка, мы в 2023 году сделали ставку как раз на экспертный контент, который отлично индексируется поисковыми системами и приводит качественный трафик. Таким образом, мы стараемся стать первой точкой знакомства пользователя с категорией и товарами.» — уточняет Роман Захаров, руководитель digital-подразделения в компании Estima.
Для эффективной работы сайта в Estima была согласована и запущена стратегия, ориентированная на увеличение посещаемости ресурса бренда. Первым шагом реализации этой стратегии стал масштабный UX-аудит, в рамках которого команда проанализировала клиентский путь и удобство работы с сайтом. Тест проводился среди представителей трех целевых аудиторий:
- B2p: прорабы, сопроводители технического надзора, опытные архитекторы и дизайнеры, а также новички в сфере строительства
- B2b: крупные застройщики и дистрибьюторы
- B2c: покупатели-физические лица
Для этих целевых аудиторий в рамках UX-теста были разработаны сценарии контакта с сайтом, суммарно включающие 35 шагов с разными целями и задачами. После прохождения сценариев — выявлены критичные проблемы ресурса, к исправлению которых приступила команда Estima.
Что же важно было поменять на сайте бренда керамогранита и как это отразилось на результате?
- Дизайн сайта
Помимо объективных критериев, о которых говорится выше, диджитал-ресурсы также имеют тренды и стилистические варианты оформления сайтов. «Тюнинг» ресурсов необходим примерно каждые 2 года, а в случае с кейсом Estima он сопровождался еще и пользой для посетителей сайта. В дизайн также вошла адаптация верстки страниц коллекций, чтобы улучшить отображение отпечатков продукции и соответствовать потребностям клиентов. Как итог — имиджевый сайт стал выглядеть современнее, «чище», светлее и интереснее.
- Ключевая информация
То, что кажется очевидным и понятным для сотрудников компании, совершенно не является таковым для клиентов и партнеров — и это одна из основных ошибок брендов. Например, в результате аудита, выявилась потребность подробнее рассказывать о самом продукте и его особенностях. Так на сайт была добавлена информация о составе и применении продукта, экспортных операциях, доступности продукции в различных торговых точках и основных преимуществах керамогранита. Следующим шагом стало добавление информации, которую ранее клиенты не могли найти на сайте, например: «что такое керамогранит, и почему его нужно выбирать?».
- Увеличение точек входа
В рамках стратегии по увеличению посещаемости, компания Estima приняла решение о расширении доступа к ключевым страницам через добавление дополнительных точек входа. Прежде всего внимание было обращено на коллекции каталога и информацию о компании. Компания Estima также акцентировала внимание на ключевых направлениях отделки, предоставляя клиентам информацию о различных стилях и техниках отделки керамогранитом, которые доступны для выбора на сайте. Широкий портфель брендов компании предлагает разнообразные коллекции, чтобы закрывать потребности клиентов — и это также было отражено на страницах ресурса.
- Контент и сторителлинг
Полностью пересмотренный подход к сторителлингу на страницах сделал его более последовательным и дружественным. Для того, чтобы подтвердить высокий статус компании и повысить доверие клиентов, на обновленном сайте появились логотипы ключевых партнеров, среди которых ПИК, Самолет, Пятерочка, Магнит, Stockmann, ВкусВилл и другие масштабные и значимые проекты. Благодаря визуализации на странице портфолио посетители могут сразу увидеть вариант применения конкретной коллекции в готовом интерьере, фасаде или коммерческом помещении.
«Контент — очень важная составляющая любого современного ресурса. Рассказывать о новостях отрасли и компании, делиться кейсами и демонстрировать профессиональные лайфхаки — уже давно задача не только СМИ, но и брендов, которые понимают своих клиентов и их потребности. Также мы сделали акцент на публикации более „живых“ фотографий, чтобы показать, что за любой большой компанией стоят настоящие люди, профессионалы своего дела» — резюмировала контент-маркетолог компании Estima Юлия Клепцова.
Результат
Оформление, дизайн, сторителлинг и функционал — это, безусловно, важные составляющие для любого ресурса, но также любой коммерсант спросит — а в чем результат? В кейсе Estima также есть цифры, указывающие на важность обновления ресурсов бренда и проведения UX-тестирования:
- посещаемость страниц «каталог» и «информация о компании» выросла на 63%
- увеличилось время просмотра на 34% (средняя продолжительность визита в секундах)
- увеличилась глубина просмотра на 2% (количество страниц, просмотренных посетителем во время визита)
- кол-во отказов уменьшилось на 40% (доля визитов, в рамках которых состоялся один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 секунд)
- расширилась вариативность просмотра контента;
- повысился уровень доверия клиентов в результате добавления кейсов и подтверждения высокого статуса компании;
- поиск информации на сайте стал простым и удобным, при этом дизайнеры могут без труда скачать каталог и информацию о продукте;
- интерфейс стал более приятным и современным.
На данный момент команда Estima продолжает тестирование и подсчет результатов проекта, но первые цифры уже показывают, что изменения брендового ресурса происходят в правильном направлении.
«Благодаря нашему контент-плану вкупе с проведенным UX-аудитом и завершенным в 2024 году фейслифтингом сайта, мы ожидаем увеличение трафика на 30-35%.» — резюмировал Роман Захаров.
Посмотреть стильный и интуитивно понятный сайт Estima можно уже сейчас по ссылке: https://estima.ru