Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
392 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс из мира «стройки» от компании Estima: важность пользовательского опыта при работе с имиджевым сайтом

Выбор и покупка строительных материалов - процесс, который, по статистике, занимает от 2 месяцев до полугода у покупателей B2c (физические лица, делающие ремонт). Керамогранит - не исключение, этот товар не является FMCG, и цикл покупки занимает достаточно долгое время, охватывая множество точек контакта с клиентом. Одна из основных точек контакта, которая присутствует практически на всех этапах принятия решения - это официальный сайт компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Довольно часто люди используют официальный сайт производителей уже начиная с этапа „я хочу подобрать материал для своего дома“ и до момента покупки. Пользователям не хватает полезного сопутствующего контента и они уходят искать его в социальные сети и даже маркетплейсы. Являясь экспертами рынка, мы в 2023 году сделали ставку как раз на экспертный контент, который отлично индексируется поисковыми системами и приводит качественный трафик. Таким образом, мы стараемся стать первой точкой знакомства пользователя с категорией и товарами.» — уточняет Роман Захаров, руководитель digital-подразделения в компании Estima.

Для эффективной работы сайта в Estima была согласована и запущена стратегия, ориентированная на увеличение посещаемости ресурса бренда. Первым шагом реализации этой стратегии стал масштабный UX-аудит, в рамках которого команда проанализировала клиентский путь и удобство работы с сайтом. Тест проводился среди представителей трех целевых аудиторий:

  1. B2p: прорабы, сопроводители технического надзора, опытные архитекторы и дизайнеры, а также новички в сфере строительства
  2. B2b: крупные застройщики и дистрибьюторы
  3. B2c: покупатели-физические лица

Для этих целевых аудиторий в рамках UX-теста были разработаны сценарии контакта с сайтом, суммарно включающие 35 шагов с разными целями и задачами. После прохождения сценариев — выявлены критичные проблемы ресурса, к исправлению которых приступила команда Estima.

Что же важно было поменять на сайте бренда керамогранита и как это отразилось на результате?

  1. Дизайн сайта

Помимо объективных критериев, о которых говорится выше, диджитал-ресурсы также имеют тренды и стилистические варианты оформления сайтов. «Тюнинг» ресурсов необходим примерно каждые 2 года, а в случае с кейсом Estima он сопровождался еще и пользой для посетителей сайта. В дизайн также вошла адаптация верстки страниц коллекций, чтобы улучшить отображение отпечатков продукции и соответствовать потребностям клиентов. Как итог — имиджевый сайт стал выглядеть современнее, «чище», светлее и интереснее.

  1. Ключевая информация

То, что кажется очевидным и понятным для сотрудников компании, совершенно не является таковым для клиентов и партнеров — и это одна из основных ошибок брендов. Например, в результате аудита, выявилась потребность подробнее рассказывать о самом продукте и его особенностях. Так на сайт была добавлена информация о составе и применении продукта, экспортных операциях, доступности продукции в различных торговых точках и основных преимуществах керамогранита. Следующим шагом стало добавление информации, которую ранее клиенты не могли найти на сайте, например: «что такое керамогранит, и почему его нужно выбирать?».

  1. Увеличение точек входа

В рамках стратегии по увеличению посещаемости, компания Estima приняла решение о расширении доступа к ключевым страницам через добавление дополнительных точек входа. Прежде всего внимание было обращено на коллекции каталога и информацию о компании. Компания Estima также акцентировала внимание на ключевых направлениях отделки, предоставляя клиентам информацию о различных стилях и техниках отделки керамогранитом, которые доступны для выбора на сайте. Широкий портфель брендов компании предлагает разнообразные коллекции, чтобы закрывать потребности клиентов — и это также было отражено на страницах ресурса.

  1. Контент и сторителлинг

Полностью пересмотренный подход к сторителлингу на страницах сделал его более последовательным и дружественным. Для того, чтобы подтвердить высокий статус компании и повысить доверие клиентов, на обновленном сайте появились логотипы ключевых партнеров, среди которых ПИК, Самолет, Пятерочка, Магнит, Stockmann, ВкусВилл и другие масштабные и значимые проекты. Благодаря визуализации на странице портфолио посетители могут сразу увидеть вариант применения конкретной коллекции в готовом интерьере, фасаде или коммерческом помещении.

«Контент — очень важная составляющая любого современного ресурса. Рассказывать о новостях отрасли и компании, делиться кейсами и демонстрировать профессиональные лайфхаки — уже давно задача не только СМИ, но и брендов, которые понимают своих клиентов и их потребности. Также мы сделали акцент на публикации более „живых“ фотографий, чтобы показать, что за любой большой компанией стоят настоящие люди, профессионалы своего дела» — резюмировала контент-маркетолог компании Estima Юлия Клепцова.

Результат

Оформление, дизайн, сторителлинг и функционал — это, безусловно, важные составляющие для любого ресурса, но также любой коммерсант спросит — а в чем результат? В кейсе Estima также есть цифры, указывающие на важность обновления ресурсов бренда и проведения UX-тестирования:

  1. посещаемость страниц «каталог» и «информация о компании» выросла на 63%
  2. увеличилось время просмотра на 34% (средняя продолжительность визита в секундах)
  3. увеличилась глубина просмотра на 2% (количество страниц, просмотренных посетителем во время визита)
  4. кол-во отказов уменьшилось на 40% (доля визитов, в рамках которых состоялся один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 секунд)
  5. расширилась вариативность просмотра контента;
  6. повысился уровень доверия клиентов в результате добавления кейсов и подтверждения высокого статуса компании;
  7. поиск информации на сайте стал простым и удобным, при этом дизайнеры могут без труда скачать каталог и информацию о продукте;
  8. интерфейс стал более приятным и современным.

На данный момент команда Estima продолжает тестирование и подсчет результатов проекта, но первые цифры уже показывают, что изменения брендового ресурса происходят в правильном направлении.

«Благодаря нашему контент-плану вкупе с проведенным UX-аудитом и завершенным в 2024 году фейслифтингом сайта, мы ожидаем увеличение трафика на 30-35%.» — резюмировал Роман Захаров.

Посмотреть стильный и интуитивно понятный сайт Estima можно уже сейчас по ссылке: https://estima.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.