Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
265 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Собственный бизнес или франшиза: что выбрать?

Будущий предприниматель нередко стоит перед выбором: открыть собственный бизнес или готовый бизнес по франшизе? Чтобы было проще определиться, сравним оба варианта по критериям: финансовые затраты, опыт предпринимательства, раскрученность бренда, свобода выбора и риски.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Финансовые затраты

Франшиза:

  1. Затраты на открытие помещения и старт бизнеса.
  2. Оплата паушального взноса ― покупка самой франшизы.
  3. Оплата роялти ― платежи головной компании каждый месяц (процент от продаж и реклама).

Свой бизнес:

  1. Затраты на открытие помещения, на оборудование, рекламу, регистрацию бизнеса и т.д.

На первый взгляд кажется, что собственный бизнес открыть дешевле, раз нет паушального взноса и роялти. Но это не совсем так. При открытии готового бизнеса по франшизе вас во всем будет направлять головная компания. Паушальный взнос ― это не сумма, взятая непонятно откуда, а конкретная цена услуг за запуск новой торговой точки и работу с партнерами. К тому же, опытный предприниматель знает нюансы и подскажет, как сэкономить на аренде, закупках и т.д. При открытии собственного бизнеса этой финансовой выгоды вы можете и не увидеть и потратить куда больше. Единственный нюанс: чтобы бизнес по франшизе по затратам вышел более выгодным, надо работать с партнерами с проверенной репутацией.

Опыт предпринимательства

Франшиза:

  1. Головная компания сопровождает на всех этапах открытия бизнеса и оперативно отвечает на вопросы.
  2. Есть готовый финансовый план и план продвижения бизнеса.

Свой бизнес:

  1. Если нет опыта предпринимательства, надо пройти обучение.
  2. Финансовую стратегию и стратегию развития бизнеса придется создавать самостоятельно.

По этому критерию франшиза выигрывает. Намного проще начинать и развивать бизнес, когда рядом есть опытный партнер. Это и сократит финансовые затраты, и позволит быстро разобраться, что к чему. Когда развиваешь бренд сам, то и надеешься только на себя. В начале пути бывает сложно работать так, чтобы не закрыться в первый же год.


Вы точно получите поддержку от головной компании, только если франшиза качественная

Раскрученность бренда

Франшиза:

  1. Бренд раскручен, узнаваем среди покупателей.

Свой бизнес:

  1. Придется раскручивать бренд самостоятельно.

На самостоятельную раскрутку бренда потребуется немало времени, средств и сил. Работу под брендом по франшизе можно начинать сразу же, быстрее привлекая первых клиентов.

Свобода выбора

Франшиза:

  1. Регулярная оплата роялти и соблюдение условий соглашения с головной компанией.

Свой бизнес:

  1. Независимость в финансах и свобода в действиях.

По этому критерию выигрывает свой бизнес. Работать по готовой схеме ― классно, но и ограничений много. Например, если вы захотите заниматься чем-то другим, под этим же брендом так сделать не получится.

Риски

По этому критерию бизнес по франшизе и свой бизнес равноценны. Никто ни от чего не застрахован.

Что в итоге

После первого года работы закрываются 7 собственных бизнесов из 10, а готовых бизнесов по франшизе ― всего 3. При работе с франшизой вы можете рассчитывать на поддержку, а также действовать по уже готовой бизнес-модели. Для собственного бизнеса придется все продумывать самому. Открываться по франшизе будет проще, особенно если вы новичок в предпринимательстве.

Вот как это работает для строительного бизнеса:


Подробнее о бизнесе по возведению свайных фундаментов по оригинальной технологии «Стройматик» читайте здесь: https://franchise.stroimatic.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.