Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
39 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дизайн без дизайнера: что ждет профессию в ближайшие годы

Согласно отчету Future of Jobs 2025 от Всемирного экономического форума, профессия дизайнера занимает 13-е место среди тех, что сильнее всего пострадают от автоматизации к 2030 году.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Цифры подтверждают тенденцию: по данным Zerocoder.ru, уровень автоматизации в направлении дизайнер презентаций уже превышает 70%.

ИИ меняет правила игры

Современные инструменты уже берут на себя функции, которые раньше выполняли целые команды. Lovart.ai — пример: сервис способен обрабатывать бриф, подбирать референсы, генерировать логотипы, айдентику, шрифты и мокапы.

Stitch.withgoogle.com — визуальный редактор для маркетинга, работающий без участия дизайнеров.

Рынок становится другим:

  • Midjourney — 40 человек в штате, $200 млн годовой выручки
  • Telegram — около 60 человек и более миллиарда пользователей по всему миру

Сегодня эффективность компаний измеряется не численностью команды, а уровнем автоматизации.

Как трансформируется роль дизайнера

Автоматизации подлежат в первую очередь рутинные задачи:

  • баннеры
  • презентации
  • визуальные прототипы

Будущая ценность — в навыках: ✔ стратегического мышления ✔ визуальной аналитики ✔ умения строить смыслы и коммуникации ✔ работы на стыке дизайна, продукта и бизнеса

ИИ — это не альтернатива, а рабочий инструмент. Но если в работе всё ещё преобладают ручные действия — стоит подумать об обновлении компетенций.

Вывод

Будущее дизайна — не в отрисовке кнопок, а в умении видеть цель, управлять вниманием и создавать значимый визуальный продукт. Работа дизайнера не исчезает — она меняется. И сейчас хорошее время, чтобы измениться вместе с ней.

Написать:

  • Евгений Костров — эксперт по Digital-маркетингу для компаний с B2B-рынками — более 500 постов в телеграм-канале — Костров B2B в ТГ

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.