Все способы как продвинуть товар в топ на Ozon
Что представляет собой Озон?
Ozon —— крупнейшая площадка, на которой размещены товары различных категорий. Для селлеров маркетплейс предлагает удобные аналитические инструменты, которые позволяют всегда иметь информацию относительно спроса и покупательской активности. Размещая на «Озон» свои продукты, селлер получает клиентов, остается лишь заинтересовать их своим предложением.
Продавцу доступен личный кабинет, с возможностью настройки рекламных кампаний и продвижения товаров внутри маркетплейса. Каждый день площадку посещают тысячи покупателей. Ozon создает удобные для продавца условия, что позволяет продвигать товары и получать хорошую прибыль.
Преимущества сотрудничества с маркетплейсом
Не зря «Озон» считается одним из крупнейших маркетплейсов. У него есть множество неоспоримых преимуществ:
- API для автоматизации остатков и загрузки продукции;
- возврат комиссии порядка 95 %, если клиент вернет продукцию обратно;
- выплаты 2 раза в месяц;
- доставка со склада поставщика;
- комиссия только за полученные заказы;
- маркетинговые инструменты и аналитика;
- огромная клиентская аудитория;
- продажа по всей стране и в соседние государства;
- простая регистрация и много обучающей литературы;
Благодаря большой клиентской базе площадка обеспечивает неплохую прибыль продавцам. А за счет аналитики и рекламных инструментов можно влиять на продажи.
Общие требования при подготовке к продвижению
Здесь многое зависит от позиции карточки товара в рейтинге площадки. Чем выше позиция селлера в выдаче поиска, тем успешнее его бизнес. Продвинуться в ТОПовые позиции можно следующими методами:
- за счет привлечения внешнего трафика;
- с помощью внутренней рекламы;
- благодаря органическому продвижению.
Многие продавцы используют все перечисленные способы вместе. Какому бы методу вы ни отдали предпочтение, результат зависит от качества подготовки, предшествующей продвижению. Пожалуй, это самое основное условие. Если не подготовить карточки, а только вложить средства в рекламу, то добить желаемого не получится. То же касается и внешнего трафика, и органического продвижения.
Что следует выполнить:
- Добавить высококачественные фотографии, которые показывают все плюсы товара и заостряют на себе внимание.
- Поработать над описанием товара. В нем должно быть все, что нужно для покупателя: основные характеристики, выгоды покупки, способы применения и пр. В описание должны присутствовать ключевые фразы.
- Читать отзывы и отвечать на них. Прежде всего, нужно стимулировать покупателей оставлять отзывы о приобретенном товаре. Обязательно отвечайте на каждый отзыв. Если покупатель не доволен покупкой, стоит предпринять меры для исправления ситуации.
- Разные варианты товара стоит объединить в одной карточке. В таком случае продвижение будет высокоэффективным. Это актуально для схожих моделей, которые представлены в разных цветах и размерах.
Выполнив вышеперечисленные действия, можно приступать к продвижению.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Если вы начинающий селлер, не ждите первых продаж —— действуйте! После окончания периода бесплатного месячного хранения товара, маркетплейс начнет начислять плату за хранение: 0,45 руб./1л в сутки. Каждая упаковка обходится в 300 руб. в месяц. А если вы поставили 100 шт. — 30 000 руб. в месяц! Поэтому увеличивайте оборачиваемость продукции и тогда продажи вырастут.
Около половины заказов продавцы на Ozon получают из поиска по маркетплейсу. Ежедневно в поисковой строчке вбивается порядка 8 миллионов запросов. Отыскать то, что необходимо каждому пользователю, помогают «умные» алгоритмы, которые выбирают наиболее подходящие варианты согласно запросу. Более рейтинговые товары получают приоритет, то есть показываются пользователю первыми.
Поисковые алгоритмы учитывают следующие показатели:
- попадание под запрос с учетом бренда, названия, особенностей;
- поведение посетителей маркетплейса;
- отзывы, проверенные модераторами;
- популярность товара;
- скидки, которые соответствуют рыночной стоимости продукта.
Продукция, которая имеет много положительных отзывов, пользуется спросом. Она попадает в корзину намного чаще остальных. Для высокоэффективного продвижения продукта минимальное количество оценок должно быть 5. Используя инструмент «Отзывы за баллы», можно получить больше отзывов о продукте. Он работает по такому принципу:
- собираются отзывы;
- каждый день какое-то количество покупателей принимают участие в акции;
- покупатели получают push-уведомления, как напоминание о том, что можно оставить свою оценку продукту;
- за отзыв покупатели получают вознаграждение —— баллы, за которые можно купить другие товары.
Данная услуга является платной. Она обойдется в 10% комиссии от общей суммы и оплата баллов: 1 балл = 1 руб. Помимо этого, селлер может поднять позиции в рейтинге за счет влияния на некоторые факторы ранжирования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Указать точное название продукта. Именно такое название покупатели будут вбивать в поиске. Все названия нужно обязательно перепроверять. В маркетплейсе не стоит использовать опечатки, указывать синонимы и пр. Название должно соответствовать товару, без пробелов и лишних данных.
- Внести в карточку товара все его характеристики: размеры, цвет и пр. Эта информация используется в фильтрах.
- Подобрать наиболее оптимальную категорию. Товар с неверно указанной категорией будет трудно найти.
- Загрузить высококачественные фотографии и видеофайлы согласно условиям маркетплейса, указанным в инструкции на площадке.
Продукцию с четким описанием алгоритм показывает по подходящим запросам и поднимает в рейтинге. Чтобы продвинуть не самые рейтинговые продукты на «Озон» или ускорить результат, можно использовать платные рекламные инструменты. Их здесь множество.
Органическое продвижение хорошо работает для востребованного товара.
Внутренние рекламные инструменты Озон
Ozon заинтересован в том, чтобы приходящие за товаром пользователи покупали их именно здесь. Чтобы площадка приносила доход, маркетплейс предлагает несколько инструментов продвижения. Остановимся поподробнее на каждом из них. Рассмотрим, чем инструменты отличаются между собой и какие имеют особенности.
Продвижение вверх в поиске
Эффективный инструмент, посредством которого селлер влияет на свое место в каталоге, —— продвижение в поисковой выдаче. Продавец сам решает, какую выбрать ставку за заказы (в виде процента от суммы продажи). Окупаемость затрат на рекламу отображается в статистике, которая доступна к выгрузке в CSV. Платформа рассчитывает минимальную ставку с учетом конкурентов и соответствия товара запросу. Процент списывается лишь по факту покупки. За показы и клики платить не надо.
Наблюдайте за видимостью продукта в поиске. Статистика показывает, где находится ваш товар по различным поисковым запросам, количество показов за последнюю неделю и отклонение от предыдущего дня. Вы можете поменять ставку, если видите, что продукция падает в рейтинге.
ВАЖНО! Вчитайтесь внимательно в то, как опубликовано на площадке: «При формировании перечня товаров в поиске или в каталоге алгоритм ранжирования УЧИТЫВАЕТ ставку, которая задана селлером для товара». То есть нет гарантии, что установленная продавцом ставка повлияет на рейтинг. Имейте это ввиду, когда будете пользоваться данным инструментом.