Влияние личного бренда на карьерный рост
Представьте ситуацию, в которой вам понадобилась консультация по таргетированной рекламе ВКонтакте или по продвижению через Reels в Инстаграме*. Размышляя об этом вопросе, вы сразу вспомните того человека, который является экспертом в этой нише. Даже если вы можете вспомнить нескольких человек, то выбор падет на того, у кого личный бренд сильнее.
Вы можете спросить меня: «У кого взять консультацию по продвижению Инстаграма*?» и я отвечу: «У Митрошиной», а если попросят посоветовать эксперта по хэштегам, то я скажу, что это Вера Чурина. Брала ли я консультации у этих людей? Нет. Однако я знаю какие ценности они транслируют в своих блогах, какие идеи их вдохновляют, и какие цели они преследуют. Таким образом, часть их личного бренда коррелирует с моими ценностями, а доверие к ним и их продукту возрастает.
Этот факт доказывает статистика международного PR-агентства Weber Shandwick:
87% считают, что репутация руководителя повышает заинтересованность потенциальных инвесторов.
83% говорят, что репутация обеспечивает положительное внимание СМИ.
77% верят, что она помогает привлекать новых сотрудников и выстраивать грамотную корпоративную культуру.
Более того, по статистике Nielsen, более 92% больше доверяют рекомендациям людей, чем компаний. По исследованию BRANDfog, 82% будут с большей вероятностью покупать у той компании, которая активно ведет соцсети.
Что такое личный бренд
Личный бренд — это ваш уникальный узнаваемый образ, сложившийся из информационных сведений. Кроме того, он совмещает такие составляющие, как бренд, репутация и имидж, которые в свою очередь включают знания, навыки, сильные стороны, стиль, фишки, манеру общения, идеи и позиции по определенным вопросам.
Личный бренд человека строится из того, с чем он ассоциируется у других людей. Например, упоминая Марка Цукерберга, мы сразу вспоминаем Facebook*. Если кто-то скажет «Стив Джобс», мы вспомним продукцию Apple, его внимание к инновациям и минимализму.
Главные характеристики личного бренда — репутация и охват. Но не стоит гнаться за большими охватами, ваша цель — влияние на целевую аудиторию и узнаваемость в профессиональном сообществе.
Репутация в создании личного бренда является самой важной. Выстраивать ее можно годами, но неправильно выраженная мысль или неудачное высказывание может испортить репутацию. В таком случае большие охваты скажутся негативно, а восстановить репутацию будет трудно.
Цель личного бренда и зачем он нужен
При выборе эксперта, мы хотим обратиться к лучшим специалистам. Так, например, Максим Ильяхов — известная личность в кругах копирайтеров, редакторов, журналистов и маркетологов. Именно его экспертность цепляет аудиторию, потому что сильная сторона его личного бренда — много полезного контента и его честность, он пишет четко и по делу, не старается сгладить углы.
Другой пример — «Студия Артемия Лебедева», их студия дизайна пользуется большим спросом и имеет высокий ценник потому, что Артемий выстроил правильный личный бренд, а не из-за того, что они самые лучшие на рынке. Таким образом, личный бренд используют для продвижения бизнеса.
Какие достоинства у личного бренда:
— Приводит целевых клиентов;
— Закрывает вопросы и возражения клиентов, через свой личный бренд человек транслирует свои навыки, опыт и ценности, благодаря чему можно легко принять решение;
— Профессиональное влияние, которое помогает сотрудничать с рекламодателями, партнерами, специалистами, рекрутерами, медийными личностями, что приводит к расширению контактов;
— Приводит партнеров и инвесторов, которые уже готовы вкладываться в ваш бизнес, так как видят в вас единомышленника;
— Облегчает поиск HR-менеджеру потому что вас легче найти по рекомендациям специалистов вашей сферы, даже без резюме — ваш опыт уже отражен в вашем личном бренде.
Кому и для чего нужен личный бренд
Личный бренд помогает продвигать бизнес и монетизировать его. А человека — как надежного специалиста и эксперта. Он помогает привлекать клиентов, которые готовы платить больше — за репутацию, экспертность и имя. Таким образом, потенциальные клиенты сами приходят к вам и рекомендуют вас своим знакомым, а вы в это время получаете клиентов за более высокий чек. Личный бренд помогает обойти конкуренцию.
Когда персональный бренд выстроен правильно, он помогает знакомиться с инфлюенсирами, медийными личностями, экспертами, тем самым вы приобретаете связи. Ваш образ может помочь вам найти партнера или инвестора, так как человек с большей вероятностью пойдет на контакт с тем, у кого есть личный бренд и имя, в ком он может увидеть надежность.
Личный бренд необходим предпринимателям, которые хотят повысить продажи и увеличить узнаваемость своего бизнеса. Благодаря узнаваемому личному бренду владельца компании, бизнес продвигать легче, а конкурентоспособность возрастает, отделяя вас от конкурентов.
Личный бренд — один из самых часто используемых инструментов у маркетологов, дизайнеров, художников, копирайтеров, коучей, финансовых консультантов и других специалистов. Через свой личный бренд эксперты продают курсы, тренинги, консультации и другие продукты.
Если вы сотрудник в найме, но хотите карьерного роста — задумайтесь о личном бренде. С созданием имени вероятность получения повышения или оффера от более хорошей компании возрастает.
Когда не стоит заниматься продвижением и созданием личного бренда
Персональный бренд — это тренд, но не стоит за ним гнаться. Подумайте, нужен ли он вам на самом деле, и если ответ положительный, то определите задачи, которые он будет решать.
На создание личного бренда и продвижение уходит не один месяц, а долгое время. Он строится на уже имеющейся основе — ваших личных достижениях и умении себя презентовать, но также требует времени и финансовой составляющей на раскрутку.
Давайте рассмотрим ситуацию, когда персональный бренд необходим:
— Если вы готовы совершить прорыв в своей карьере, выйти на новый уровень экспертности и повысить средний чек;
— У вас есть понимание, каких знаний и навыков не хватает, и вы готовы вкладывать в это время;
— Есть понимание конкретных целей и задач, которые могут быть достигнуты благодаря личному бренду;
— Вы готовы расти и развиваться, получать больше внимания от целевой аудитории.
Не всем людям необходим личный бренд, давайте приведем ситуации, когда человеку не стоит заниматься созданием личного бренда:
— У вас нет профессиональных достижений и нет желания расти в карьере;
— У вас нет определенных целей и задач, которые будет решать персональный бренд;
— Нет желания вкладывать время и деньги для профессионального развития, хотите получать только быстрые результаты;
— Вы не хотите привлекать к себе больше внимания и хотите оставаться в тени.
С чего начать создание личного бренда
Первое, и самое главное — поставить цели и понять, какой образ вы хотите сформировать у окружающих.
Вы можете задать себе вопросы:
— Каких целей я хочу достигнуть при помощи личного бренда?
— Какие задачи он мне поможет решить?
— В какой сфере я хочу позиционировать себя экспертом? В каких вопросах у меня есть компетенции?
— Какие ассоциации должны возникать у людей, когда они слышат мое имя?
Таким образом вы проводите работу с позиционированием. Следующий этап — работа с аудиторией и созданием репутации. Какие способы можно использовать для создания имиджа и привлечения аудитории:
— Создайте аккаунты в социальных сетях, где концентрация вашей целевой аудитории выше. Дальше проще — будьте полезны. Делитесь полезной информацией, но не забывайте транслировать свои ценности и смыслы;
— Коммуницируйте с инфлюенсирами, заказывайте рекламу, где вас порекомендуют как эксперта;
— Участвуйте в коллаборациях с другими экспертами, блогерами и лидерами мнений. Комментируйте контент других и проявляйте активность;
— Если вы владеете бизнесом или вы эксперт в определенной нише, то связывайтесь с редакторами журналов, пишите статьи и гайды;
— Создайте сайт или документ со своим портфолио — сделайте ваш опыт наглядным.
Личный бренд — это сильный инструмент, который подходит для тех, кто готов совершить прорыв в своей карьере и развиваться профессионально. И для тех, кто готов инвестировать свои ресурсы в распаковку своей личности. Стоит помнить, что создание личного бренда требует долгой работы, именно в таком случае она окупится во много раз.