Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
412 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Старые новые площадки для продвижения продукта. Наш кейс с платформой Pinterest

Если ваш продукт нуждается в визуальном представлении, уход Инсты* тоже больно ударил по вам. В этой статье мы размышляем об альтернативной площадке Pinterest и рассказываем, как мы без вложений выросли на ней с 500 до 350 000 просмотров в месяц (!).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

FAQ

Для тех, кто совсем не в теме (а вдруг). Pinterest — это визуальный сервис для поиска идей (называть это социальной сетью не совсем верно).

Можно завести личный или бизнес-аккаунт, чтобы добавлять или сохранять фото- и видеоконтент. Контентная единица на платформе называется пин (от англ. «булавка»). Их можно объединять в своеобразные виртуальные мудборды — доски. «Прикрепить пин к доске», выражаясь на сленге платформы, обозначает «добавить фото или изображение в тематическую папку».

У Pinterest есть одно явное преимущество перед Инстаграм* — сюда приходят за полезным контентом. Если в Инстаграме* компаниям и брендам нужно бороться за внимание среди фоточек с лифтолуком или пляжными коктейлями, то на эту площадку люди идут в поиске вдохновения или конкретных покупок. Кто знает, вдруг сейчас на платформе ищут именно ваш продукт?

Считается, что аудитория платформы — американские домохозяйки. Но и русскоязычной аудитории в Пинтерест предостаточно. Кроме того, алгоритмы обучаемы. Например, за время активного ведения аккаунта (с момента закрытия инсты*), наша аудитория изменилась — теперь наши пины просматривают преимущественно люди из России.

Что дает ведение Pinterest?

Люди заходят на сервис, чтобы создать подборки и мудборды БУДУЩИХ покупок. Например, через платформу могут искать идеи для вечернего макияжа, оформления интерьера квартиры или составлять мудборды с вещами для обновления гардероба. Сервис помогает планировать нужные покупки, а это полезно и пользователям, и компаниям, которые там присутствуют.

Несмотря на то, что в России на текущий момент недоступна реклама на данной платформе, ставки на органический поиск можно делать смело. Пинтерест — одно из потенциальных мест, где принимаются решения о покупке, одна из точек касания с клиентом. И тут вы должны ответить себе на вопрос — почему вы еще не используете этот инструмент?

Чем это полезно компаниям?

Прежде всего тем, что размещение пина позволяет установить прямую ссылку на сайт. Это и дополнительный трафик, и возможность дополнить стратегию лидогенерации на веб-ресурсе.

Второй пункт — дополнительные возможности для демонстрации продукта (аналогичные тем, что выполняют соц. сети).

Третий пункт — возможность отстройки от конкурентов. Ресурс не новый, но для продвижения его используют не очень активно, поскольку тут нужно вкладываться именно в контент, а не в рекламу.

Какими способами продвигали аккаунт мы и что не сработало?

Когда мы приняли решение раскручивать Пинтерест, мы первым делом привели аккаунт в визуально удобный для пользователей вид. Мы создали новые доски, добавили новинки, убрали то, что показывать не хотим — другими словами, актуализировали наш продукт.


Наш аккаунт на Pinterest. Цифры говорят за себя

Мы изучили все экспертные рекомендации в сети и перепробовали их все. Не видим смысла перечислять то, что не работает, поэтому ниже перечислим только эффективные методы.

Что мы делали:

  1. С помощью нашего Seo-специалиста создали доски с популярными запросами по нашему продукту. Это помогло нам ориентировать наш контент на нашу ЦА.
  2. Добавляли много контента. Очень много. Если эксперты рекомендовали выкладывать по 1-2 пинов ежедневно, мы выкладывали в день 7-9 пинов.
  3. Создавали видеоролики, адаптированные под платформу. Короткие видео — тренд, и Pinterest он не обошел стороной. Однако когда видеоконтент преобладает, площадка начинает снижать охваты. Не переборщите.
  4. Расширили стратегию лидогенерации на сайте. Мы сформировали отдельные страницы на сайте для популярных пинов с формой для сбора контактов.
  5. Добавляли в каждый пин ссылку с UTM-меткой. Это помогло нам отслеживать трафик с платформы на сайт.

Что не сработало?

  1. Хэштеги. И хотя этот инструмент многие SMM-специалисты ругают вдоль и поперек, мы не теряли веру в него. Однако наши ожидания не оправдались — эффект был минимальный.
  2. Описания, добавленные на картинку. По нашему опыту, изображения с надписями ранжируются не лучше и не хуже, чем обычные изображения с обычной подписью под картинкой.

За 8 месяцев наш аккаунт в Pinterest набрал 300 000 просмотров в месяц (с 500 !) , количество подписчиков увеличилось с 30 до 900 человек. Если вы не использовали данную платформу для продвижения своего продукта до этого момента, самое время осваивать новые территории.

*Инстаграм — организация, запрещенная на территории РФ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.