редакции Выбор
Старые новые площадки для продвижения продукта. Наш кейс с платформой Pinterest
FAQ
Для тех, кто совсем не в теме (а вдруг). Pinterest — это визуальный сервис для поиска идей (называть это социальной сетью не совсем верно).
Можно завести личный или бизнес-аккаунт, чтобы добавлять или сохранять фото- и видеоконтент. Контентная единица на платформе называется пин (от англ. «булавка»). Их можно объединять в своеобразные виртуальные мудборды — доски. «Прикрепить пин к доске», выражаясь на сленге платформы, обозначает «добавить фото или изображение в тематическую папку».
У Pinterest есть одно явное преимущество перед Инстаграм* — сюда приходят за полезным контентом. Если в Инстаграме* компаниям и брендам нужно бороться за внимание среди фоточек с лифтолуком или пляжными коктейлями, то на эту площадку люди идут в поиске вдохновения или конкретных покупок. Кто знает, вдруг сейчас на платформе ищут именно ваш продукт?
Считается, что аудитория платформы — американские домохозяйки. Но и русскоязычной аудитории в Пинтерест предостаточно. Кроме того, алгоритмы обучаемы. Например, за время активного ведения аккаунта (с момента закрытия инсты*), наша аудитория изменилась — теперь наши пины просматривают преимущественно люди из России.
Что дает ведение Pinterest?
Люди заходят на сервис, чтобы создать подборки и мудборды БУДУЩИХ покупок. Например, через платформу могут искать идеи для вечернего макияжа, оформления интерьера квартиры или составлять мудборды с вещами для обновления гардероба. Сервис помогает планировать нужные покупки, а это полезно и пользователям, и компаниям, которые там присутствуют.
Несмотря на то, что в России на текущий момент недоступна реклама на данной платформе, ставки на органический поиск можно делать смело. Пинтерест — одно из потенциальных мест, где принимаются решения о покупке, одна из точек касания с клиентом. И тут вы должны ответить себе на вопрос — почему вы еще не используете этот инструмент?
Чем это полезно компаниям?
Прежде всего тем, что размещение пина позволяет установить прямую ссылку на сайт. Это и дополнительный трафик, и возможность дополнить стратегию лидогенерации на веб-ресурсе.
Второй пункт — дополнительные возможности для демонстрации продукта (аналогичные тем, что выполняют соц. сети).
Третий пункт — возможность отстройки от конкурентов. Ресурс не новый, но для продвижения его используют не очень активно, поскольку тут нужно вкладываться именно в контент, а не в рекламу.
Какими способами продвигали аккаунт мы и что не сработало?
Когда мы приняли решение раскручивать Пинтерест, мы первым делом привели аккаунт в визуально удобный для пользователей вид. Мы создали новые доски, добавили новинки, убрали то, что показывать не хотим — другими словами, актуализировали наш продукт. Мы изучили все экспертные рекомендации в сети и перепробовали их все. Не видим смысла перечислять то, что не работает, поэтому ниже перечислим только эффективные методы. Что мы делали: Что не сработало? За 8 месяцев наш аккаунт в Pinterest набрал 300 000 просмотров в месяц (с 500 !) , количество подписчиков увеличилось с 30 до 900 человек. Если вы не использовали данную платформу для продвижения своего продукта до этого момента, самое время осваивать новые территории. *Инстаграм — организация, запрещенная на территории РФ.