Не всегда мастером оказывается тот, кто умеет красиво себя презентовать. Поэтому не нужно ориентироваться на идеально оформленные презентации и резюме. Лучше проверить моторику специалиста: попросите расшарить экран и показать метрику, директы, запросите анализ проектов, реальные результаты. Тем самым получится избежать казусов, когда ожидания не соответствуют действительности.
Если у человека есть опыт в вашей нише — это уже плюс. Но далеко не факт, что он сможет вывести ваш проект на такие же цифры, как делал это ранее с другими клиентами. У вас может быть другой бюджет, сайт или иные задачи и т.д
Можно рассматривать маркетологов и из смежных (похожих) тематик. Например, если у человека есть кейс по ремонту квартир, велика вероятность, что он разбирается и в дизайне интерьера, и в установке пластиковых окон.
Хороший маркетолог должен ценить деньги и время своего клиента, фокусироваться на результате. Если спросить его: «Какой результат был на проекте?», хорошим ответом будет: «Делал Х-количество лидов по N-цене, получилось Y-продаж». Если он ориентирован только на количество заявок, то вполне ожидаемо, что половина из них окажется нецелевой.
Простой пример: вы оказываете услуги ремонта квартир. Маркетолог нагнал вам много лидов, но большая часть интересующихся — люди из другого региона или те, кто еще не получил ключи от квартиры и т.д. То есть практическая польза от таких заявок равна нулю.
Смотрим, насколько человек системен: как находит причинно-следственные связи, может ли быть сфокусированным на конкретном проекте. Ведь если он настроит все достаточно поверхностно, то результат будет провальным.
Системность можно определить по хобби. Чем более экстремальные, адреналиновые занятия выбирает человек (сноуборд, скейтборд), тем хуже он сосредотачивается на рабочих задачах. И напротив, такие увлечения как чтение и рыбалки, говорят о способности «долго бить в одну точку».
Заинтересованность маркетолога в вашем продукте/проекте играет большую роль. Например, специалист хорошо разбирается в нише ремонта квартир, но ему уже надоела эта тематика, он хочет испытать свои силы в чем-то другом.
Не стоит пытаться просить крутого специалиста работать с вами, если его не интересует тема проекта. Поищите в команду более вовлеченного человека, даже если у него меньше опыта.
Не все специалисты любят созвоны, но это хороший способ контроля своего сотрудника. Если вы нанимаете в штат человека, обязательно проводите с ним планерки. Так он будет сконцентрирован на вашем проекте максимально.
Проводите созвоны хотя бы 3 раза в неделю. Спрашивайте отчет по цифрам, в каком направлении идете. Со своей стороны давайте обратную связь, чтобы было очевидно, что работа маркетолога делается не впустую.
Чтобы правильно найти маркетолога на проект, необходимо учитывать:
Реальные кейсы: насколько быстро кандидат может показать статистику, пользуется разными форматами отчетов.Сосредоточенность на результате: хороший специалист системен и может долго фокусироваться на одной задаче. Готовность человека к планеркам: чтобы держать маркетолога в тонусе, проводите с ним планерки пару раз в неделю.На этом все. Надеюсь, информация будет вам полезна!