Возвращаем на сайт клиентов: динамический ретаргетинг в VK
Потенциальные клиенты должны соответствовать требуемым параметрам по возрасту, географии, доходу, используемым устройствам и т.п. Только сочетание необходимых характеристик способно задать правильную цель в виде лояльной аудитории.
Публикация рекламы в соцсетях повышает узнаваемость бренда и является дополнительным источником трафика.
Что касается динамического ретаргетинга в социальной сети ВКонтакте (VK), то это формат, при котором объявления кампании создаются в автоматическом режиме с учётом поведения пользователей. Реклама показывается лояльной аудитории, которую ещё называют «тёплой». К примеру, она может быть показана тем, кто уже положил товары в корзину или ранее совершал покупку в вашем интернет-магазине.
Показ рекламных объявлений осуществляется как для десктопной версии сайта, так и в мобильных версиях, включая веб-приложение социальной сети.
Ведение этого формата является полностью автоматизированным. В результате нет потребности в том, чтобы самим искать подходящую целевую аудиторию. Но есть и недостатки во время запуска. В частности, проблемы могут появиться при проведении предварительной подготовки к осуществлению запуска, в настройке скриптов:
- пиксель: сбор аудитории ресурса;
- прайс-лист с ценами: фид со всеми товарами, представленными на сайте;
- коды событий: просмотр различных категорий товаров, покупка товара или иное событие.
Следующий недостаток в продолжительности первичного сбора целевой аудитории по различным событиям. Иногда этот процесс занимает до 2 месяцев или даже больше. При этом существенное значение имеет величина трафика и частота всех совершаемых событий.
В то же время можно достаточно быстро запустить рекламу. Для этого необходимо включить в настройки сайта галочки «новые клиенты». В итоге появится возможность показа товаров по прайс-листу, при этом поиск клиентов будет автоматизирован. Эта настройка в итоге обеспечит реальную возможность получать больше трафика по наименьшей метрике CPC.
В случае правильной настройки кодов события и рекламных объявлений первые заказы можно получить в течение 1 недели. Но даже если заказов в этот период не будет, вы сможете показывать персонализированную рекламу собранной горячей аудитории.
Динамический ретаргетинг в любом случае подойдет далеко не во всех направлениях бизнеса. Этот формат идеален для e-commerce проектов, компаний, работающих с недвижимостью, либо с бронированием гостиниц, билетов и т. д.
Этот формат был внедрён нами в целом ряде проектов. В итоге получены положительные результаты, которых можете добиться и вы, если запустите динамический ретаргетинг VK.
Об авторе: Воробьев Александр.
Александр Воробьев
Основатель агентства Onpeak, Директор департамента маркетинга
В профессии с 2007 года, управление digital-проектами и командами, продажи в SEO и интернет-маркетинге.
Контакты:
Телеграм или va@onpeak.ru