Как помогать сотрудникам развиваться в профессии: практические советы для руководителей
Часто наблюдаю ситуацию: руководитель ожидает, что его сотрудники возьмут ответственность и быстро достигнут новых целей. Вроде он сразу объяснил цели, задачи и необходимость изменений, сотрудники покивали и ушли работать, но прекрасное будущее все не наступает.
Важно сразу понять, сто движение начинается, когда сотрудник понимает, зачем лично ему нужны «ответственность» и «развитие». Начните проводить встречи «один на один»:
1. Узнайте личные цели сотрудника на ближайшие несколько лет. Как управлять человеком, не зная его целей и планов!? Важно понять их личные желания, например большое путешествие, новая квартира или дополнительное образование, и исходя из этого рассчитать необходимые деньги.
2. Свяжите рабочие цели с личными целями работников. Например, чтобы купить квартиру через 2 года сотруднику нужно зарабатывать 300 тыс.рублей в месяц.
3. Разработайте план действий на ближайшие 2-3 месяца. Например, заключить крупный контракт или сократить расходы отдела на 30%.
4. Соберите индивидуальный план развития сотрудника на 1 год. Разберите, какие навыки и умения нужно развивать, чтобы перейти на следующий уровень, и как это сделать (тренинги, курсы).
5. Проводите регулярные ревью. Раз в месяц или квартал обсуждайте прогресс и корректируйте план.
Такая встреча руководителя с каждым сотрудником должна зажечь мотивацию на изменение. Сотруднику и руководителю должно станет понятно — для чего достигать новых целей, которых хочет начальник. А уже потом можно обсуждать, что конкретно нужно делать для этого. Еще больше пользой для предпринимателей и руководителей я делюсь в своем телеграм-канале, подписывайтесь, будет интересно.