Подкасты на YouTube: как набрать подписчиков и не попасть в бан?
Меня зовут Мария Брэнли, я уже почти 9 лет занимаюсь продвижением каналов на YouTube и работала с разными нишами. В этой статье я расскажу про свой опыт публикации подкастов на каналах разных тематик. Поделюсь результатами, которые мы получали благодаря подкастам. И расскажу, какие минусы есть у этого вида контента. Спойлер: YouTube может отправить вас в бан. Чтобы этого не случилось, читайте до конца.
Что такое подкасты на YouTube?
Подкасты на YouTube — это видеоролики, в котором двое или больше людей обсуждают актуальную тему. В подкастах редко используют инфографику и другой визуальный контент, а самое важное — это то, что говорят герои подкаста. Как правило, подкасты — это довольно длинные видео, от получаса и больше.
Часто подкаст — это коллаборация двух блогеров. Они могут оставлять ссылки на каналы друг друга и призывать аудиторию подписаться. Чтобы ваш канал быстро развивался через подкасты, приглашайте интересных гостей со своими аудиториями.
При этом важно, чтобы у вашего гостя была активная аудитория именно на YouTube. Тысячи подписчиков в других соцсетях в продвижении здесь не помогут.
Кроме того, подкаст можно залить на YouTube Music в формате аудио.
Преимущества подкастов на YouTube
У подкастов на YouTube есть несколько бесспорных преимуществ:
Расширение аудитории: подкасты привлекают новых зрителей, которые ищут специализированный контент и интересуются темами, которые обсуждаются в вашем подкасте. Для подкастов обязательно нужно делать SEO-оптимизацию.
Укрепление сообщества: подкасты создают более тесные связи с вашими подписчиками. После прослушивания подкаста они могут оставлять комментарии, задавать вопросы и обсуждать тему с другими зрителями.
Удобство просмотра: подкасты на YouTube можно как смотреть, так и слушать в любое удобное время. В комментариях у одного из моих клиентов подписчики, например, писали, что слушают подкасты в машине.
Более глубокая передача информации: в подкастах вы можете подробно и развернуто рассказывать о своей теме, делиться знаниями и опытом.
Позитивные кейсы с подкастами
На канале Ромы Жилина подкасты помогли набрать 2000 подписчиков с нуля за 10 дней. С Ромой Жилиным мы начали сотрудничать в апреле этого года. Запустили для него совершенно новый канал. Первым видео на нем стал подкаст с Сашей Беляковой. За счет того, что гость был очень популярным на YouTube, ролик стал быстро набирать просмотры. Сейчас на нем 325 тысяч просмотров! А тогда, на старте, мы опубликовали 2 длинных видео в формате подкастов, 13 шортс. И уже через 10 дней на канале было 2000 подписчиков.
Подкасты на канале Ромы Жилина выходят регулярно. Сейчас здесь почти 17 тысяч подписчиков.
Еще один классный результат с подкастом мы получили на канале доктора Бубновского.
С ним мы сотрудничаем давно, сейчас на канале более 1,5 миллионов подписчиков. Не так давно подкаст с Сергеем Михайловичем Бубновским вышел на канале Надежды Стрелец, который набрал более 6,7 миллионов просмотров. Благодаря взаимным ссылкам с этого подкаста на канал Бубновского пришло почти 62 тысячи подписчиков.
Неудачные кейсы с подкастами
На том же канале доктора Бубновского мы также публиковали подкасты. Здесь вышло 2 ролика в таком формате с участием эксперта в смежной специальности. Но — не зашло. Просмотров было мало: у одного ролика — 57 тысяч, у другого — 11 тысяч. Другие показатели также не радовали, так что после двух тестовых выпусков мы перестали делать подкасты на этом канале.
Почему на одних каналах подкасты заходят, а на других нет?
Многое зависит от тематики канала, ниши, целевой аудитории. Для инфобизнеса подкасты подходят идеально, и кейс с каналом Ромы Жилина это подтверждает. Но запускать их на новом канале я советую, только если у вас есть возможность приглашать таких медийных персон, как Саша Белякова. Либо вам стоит сначала развить канал, набрать живую и активную аудиторию, а потом уже начинать вести подкасты.
Впрочем, даже большая и целевая аудитория не гарантирует, что подкасты вам подойдут, и кейс доктора Бубновского это подтверждает. Здесь контент строится на личности доктора Бубновского и на его знаниях. Аудитория довольно возрастная и консервативная. Думаю, что именно по этим причинам подкасты на канале Бубновского не принесли ожидаемый результат.
Как понять, зайдут ли подкасты на том или ином канале?
100%-й способ понять это — протестировать. Двух-трех видео будет достаточно, чтобы сделать выводы и решить, стоит ли дальше снимать такие ролики. Вообще, на YouTube надо тестировать разные гипотезы. Только там вы поймете, что работает именно в вашей нише, и сможете набрать больше подписчиков и просмотров.
Минусы подкастов на YouTube
За все время работы на YouTube я всего один раз сталкивалась в тем, что публикация подкастов привела к проблемам. Из-за того, что на канале Ромы Жилина быстро набралось много подписчиков, YouTube его заблокировал.
YouTube решил, что такая активность подозрительна, а такой прирост не может быть чистым и экологичным. Но мы этот бан сняли за два дня. Написали письмо в поддержку YouTube, объяснили, что подписчиков набрали на органике, приложили ссылки на ресурсы, с которых гнали трафик на канал. Эти аргументы убедили поддержку YouTube, и канал разблокировали.
Но это исключительный случай, и совсем не факт, что вы окажетесь в такой ситуации. Главный факап, который с вами может случится — это если подкасты вашим подписчикам не зайдут. Но, как я уже говорила, без тестов на YouTube никуда.
Советы по созданию подкастов на YouTube:
1. Подбирайте темы, которые интересны вашей аудитории.
2. Ищите интересных гостей для подкаста со своей аудиторией, чтобы увеличить число своих подписчиков.
3. Делайте SEO-оптимизацию подкастов.
4. Тщательно продумывайте сценарий, чтобы зрители не уставали смотреть видео.
Создайте свой первый подкаст и увидите, как это поможет в развитии и росте вашего канала на YouTube!