редакции Выбор
Тренды контента на 2023 год: маркетинг в новой реальности
А еще это отличная возможность осветить важную проблему — плюсик к карме. Посмотрим, какие типы контента будут актуальны в 2023.
Понятие и ценность контент-маркетинга
Контент-маркетинг — это продвижение продукта за счет создания и распространения контента. Рекомендуем сразу установить цели: поднять аудиторию до 100 тысяч человек, продать 1000 мест на курсах и т.д.
Например, бренду косметики нужно повысить лояльность. Рекламу стоит разбавить лайфхаками в макияже, показать производство, делать подборки средств для разных типов кожи.
Стратегию принято выстраивать согласно циклам покупки. Разберем статью о правилах ухода за сухими волосами от Л’Этуаль:
- Осознание проблемы. Оказывается, у меня сухие волосы. Подходят все признаки. Я часто крашу волосы и продолжу это делать.
- Поиск решения. Нужно купить средство для увлажнения. Что должно быть в составе?
- Рассмотрение, изучение. В подборке можно найти шампунь, бальзам или маску. Нажму кнопку «Подробнее», чтобы почитать описание и отзывы.
- Покупка. Мне подходит, покупаю.
Л’Этуаль посвятили проблеме целую статью. Одни читатели пришли узнать про причины, другие — найти кондиционер. Тем рассматривается несколько, аудитория шире. Это влияет на:
- количество уникальных посетителей сайта;
- время, проведенное на странице;
- конверсию;
- количество лайков, комментариев и репостов.
Следить за показателями следует регулярно. Советы по экономии бюджета собирают больше реакций? Значит, их нужно постить чаще. Пользователи заметят, что к ним прислушиваются — это повысит доверие и объем продаж.
Тренды контента на 2023 год
Тренды полезно адаптировать под ЦА. Надо учитывать возраст, пол, социальный статус, иногда профессию и хобби. Если ваша аудитория — подростки, то в рекламе не стоит использовать песни группы Самоцветы. Лучше пройтись по трендам VK Клипов и снять видео на вирусный трек. С этого и начнем.
Видеоконтент
Исследование Shortstack показало, что популярность видеоконтента стабильно растет. Пользователь YouTube проводит на сайте в среднем 23,7 часов в месяц. Также стоит снимать короткие ролики для Reels, Shorts, VK Клипов, вести прямые трансляции. Видео можно смотреть, пока обедаешь либо едешь в офис, или поставить на фон и слушать.
Вот несколько идей:
- Рекомендации. Составьте ТОП подарков на Новый год, добавьте в него свой продукт.
- Полезные советы. 3 рецепта бутербродов с арахисовой пастой нашего производства.
- Разоблачение мифов. Говорят, если девушка не вынимает ложку из кружки, она никогда не выйдет замуж. Мы опросили клиенток нашего свадебного салона...
- Культура и путешествия. В Якутске холодно, но красиво. В нашей шапке вы не замерзнете.
- Танцевальные видео. Берете хэштег и адаптируете сценарий под формат. Например, VK сейчас популярны #БудетДрама и мамины советы.
- Базовые вещи и образы. 30 луков из 12 предметов одежды.
- За кадром. Покажите производство или проведите экскурсию по офису.
- Обзоры. В ассортименте появилась новая палетка — покажем свотчи и примеры мейкапа. Такие ролики выкладывают на канале Золотого Яблока.