Закат эры эмейл-маркетинга
«Это было еще до создания онлайн-школы. Все началось с того, что мне в сообществе ВК попались курсы обучения таргету от Ирины Изоточкиной. На курсе была почти одна вода, а платные курсы углубленного изучения она продает за 1 000 000 руб. Это просто космос! Зарплата таргетолога в лучшем случае составляет 15000 руб. за проект. Я от этой идеи отказалась и стала рыскать дальше. Она меня нашла сама — Оксана Пермагорова или Peroksa. На ее бесплатном курсе мы даже не зашли в сам кабинет ВК. Мы только изучали графический редактор Canva и учились писать рекламные тексты. А вот у Егора Аксенова мне удалось кое-что подсмотреть. Во-первых, мы научились создавать «Универсальную запись», он рассказал как дать доступ к рекламному кабинету и что самое главное — он показал как парсить аудиторию в сервисе Target-hunter. Я быстро сообразила и купила пробный доступ к этой площадке, и начала парсить. В то время у меня было 2 сообщества в ВК — Таргетолог от Бога и ACCA на русском (это про бухучет и аудит). Я спарсила емейлы тех, кто интересуется финансами и тех, кто сидит в маркетинговых сообществах и начала делать рассылку по почте.
Чтобы текст вышел красивым, я решила воспользоваться сайтом красивых шаблонов mailchimp.com (в настоящее время этот сайт в санкционным списке и заблокирован на территории РФ). В конструкторе можно выбрать логотип, подходящую картинку и добавить блоки с текстом. Сразу оговорюсь — спамить через mailchimp не получится, программа блокирует все рассылки, похожие на спам. Помучившись полчаса я от этой идеи отказалась, но шаблоны у них очень красивые. Я сделала следующее — я скачала html-версию шаблона и зашла на сервис sendpulse. Это аналогичный сервис, но русский. Сразу делать шаблон на sendpulse не рекомендую, потому что при копировании шаблона уезжают картинки. Я загрузила шаблон из mailchimp в sendpulse, скопировала его и вставила в outlook в письмо. Спамить через sendpulse тоже не получится, это гиблое дело. В outlook у меня было добавлено несколько майкрософтовских ящиков (Hotmail, outlook и т.п.). Сейчас лавочку прикрыли, а раньше с майкрософтовских адресов можно было отправить письмо сразу 50-и адресатам. И я начала спамить, предлагая свои услуги в качестве таргетолога и приглашала присоединиться к моим сообществам.
Первый блин был комом. Единственная женщина, которая мне ответила — ругалась на то, что я, минуя партнерскую программу, беспокою ее «нахальными письмами».
И вот, я открыла школу бухгалтерского учета и аудита www.askara.org. Теперь вопрос встал ребром — мне нужны были первые клиенты. Я спарсила в таргетхантере контакты всех участников сообществ, которые интересуются бизнесом и начала рассылку. Кстати, маленький лайфхак. Если ты парсишь айдишники в таргетхантере, то при загрузке файла в рекламный кабинет ВК все равно заполняй все поля — тогда стоимость клика будет меньше.
У меня есть два блога, это мое хобби — www.sleepything.com и сайт www.daughterofalmighty.com . Я в регистраторе доменных имен создала почтовые адреса и стала рассылать по спарсеным почтовым адресам. Но при рассылке письма 50 адресатам пользователей Yandex, mail.ru и hotmail, после 3 письма рассылка начинает попадать в спам. Остаются только пользователи сервиса gmail который допускает 50 писем 50-и адресатам с 1 почтового адреса. Далее происходит та же самая история. Так я создавала в регистраторе доменных имен все новые и новые почтовые адреса и с них спамила.
На мой взгляд, эра емейл-маркетинга уже переживает закат своей многолетней истории, не за горами то время, когда и на gmail станет невозможно что-либо прислать. Что ж, поживем — увидим!