Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Сайт проекта: mi.by
Клиент: Авторизованные магазины Xiaomi в РБ mi.by. Все товары, представленные на сайте, находятся на собственных складах компании «МиБай», официально импортированы и имеют сертификаты соответствия.
Задачи проекта
Сделать современный сайт, с обновленным дизайном и адаптивный версткой
С помощью нового сайта повысить конверсию, интернет-магазин сделать эффективным инструментом для увеличения продаж
Суть работ
Первоначальной задачей перед нами клиент поставил технический анализ сайта mi.by. Чтобы выполнить поставленную задачу, мы провели полный технический аудит и аудит юзабилити.
Комплексный аудит и переход к редизайну
После выполнения предварительного анализа приняли решение, что сначала реализуем задачи по техническому аудиту для того, чтобы исправить ошибки в работе существующего сайта. Выполнили следующие работы:
1. Оптимизировали файлы и структуру сайта:
очистили шаблон сайта от мусора, убрали дубли при подключении файлов/скриптов/стилей;
очистили место на диске от старого кэша, ресайзов и картинок, которые не контролируются Битриксом;
удалили неиспользуемые инфоблоки каталога.
2. Оптимизировали запросы и таблицы в базах данных.
3. Настроили кеширование и сократили времени загрузки страниц, в том числе реализовав рекомендации Google PageSpeed.
4. Оптимизировали стили, скрипты и изображения.
После выполнения работ по техническому аудиту приступили к планированию работ по аудиту юзабилити. В процессе планирования поняли, что более оптимальным вариантом будет разработка нового сайта, а не корректировки на текущем. Основной причиной такого решения стало значительное количество необходимых технических доработок и обширных изменений в дизайне, которые были бы сложными и ресурсоёмкими при работе с текущим сайтом. Создание нового сайта позволило бы решить существующие проблемы эффективнее и предоставить более гибкие возможности для дальнейшего развития ресурса.
Редизайн и его особенности
В процессе редизайна мы придерживались AGILE-методологии, что означало ступенчатый и параллельный ход работ. В отличие от традиционного подхода, где сначала полностью создаётся дизайн, затем он верстается и переносится на сайт, мы выбрали другой путь.
Мы работали над отдельными страницами и разделами, рисуя их поочерёдно, по одной или две за раз. Как только дизайн одной страницы был готов, мы отправляли его на утверждение, а после в реализацию нашим разработчикам и переходили к разработке следующего дизайна. Такой подход сделал нашу работу гибкой и позволил нам эффективно обновлять сайт без остановок.
Для каждой страницы был разработан единый алгоритм:
Создание прототипов.
Разработка дизайна.
Согласование и внесение корректировок от клиента.
Верстка и интеграция верстки на тестовом сайте.
Тестирование и перенос.
Что изменилось?
Дизайн стал более современным и удобным для восприятия.
Создали интуитивно понятную для пользователя карточку товара.
Реализована более интуитивная навигация по сайту.
Ускорена загрузка страниц сайта.
Создана и оптимизирована мобильная версия сайта.
Внесены улучшения в визуальные элементы сайта.
Добавлены интерактивные элементы на страницах товаров.