Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 270 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интернет-магазин товаров бренда Xiaomi

Рассказываем как делали современный сайт mi.by, с обновленным дизайном и адаптивной версткой.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сайт проекта: mi.by

Клиент: Авторизованные магазины Xiaomi в РБ mi.by. Все товары, представленные на сайте, находятся на собственных складах компании «МиБай», официально импортированы и имеют сертификаты соответствия.

Задачи проекта

Сделать современный сайт, с обновленным дизайном и адаптивный версткой

С помощью нового сайта повысить конверсию, интернет-магазин сделать эффективным инструментом для увеличения продаж

Суть работ

Первоначальной задачей перед нами клиент поставил технический анализ сайта mi.by. Чтобы выполнить поставленную задачу, мы провели полный технический аудит и аудит юзабилити.

Комплексный аудит и переход к редизайну

После выполнения предварительного анализа приняли решение, что сначала реализуем задачи по техническому аудиту для того, чтобы исправить ошибки в работе существующего сайта. Выполнили следующие работы:

1. Оптимизировали файлы и структуру сайта:

  • очистили шаблон сайта от мусора, убрали дубли при подключении файлов/скриптов/стилей;
  • очистили место на диске от старого кэша, ресайзов и картинок, которые не контролируются Битриксом;
  • удалили неиспользуемые инфоблоки каталога.

2. Оптимизировали запросы и таблицы в базах данных.

3. Настроили кеширование и сократили времени загрузки страниц, в том числе реализовав рекомендации Google PageSpeed.

4. Оптимизировали стили, скрипты и изображения.

После выполнения работ по техническому аудиту приступили к планированию работ по аудиту юзабилити. В процессе планирования поняли, что более оптимальным вариантом будет разработка нового сайта, а не корректировки на текущем. Основной причиной такого решения стало значительное количество необходимых технических доработок и обширных изменений в дизайне, которые были бы сложными и ресурсоёмкими при работе с текущим сайтом. Создание нового сайта позволило бы решить существующие проблемы эффективнее и предоставить более гибкие возможности для дальнейшего развития ресурса.

Редизайн и его особенности

В процессе редизайна мы придерживались AGILE-методологии, что означало ступенчатый и параллельный ход работ. В отличие от традиционного подхода, где сначала полностью создаётся дизайн, затем он верстается и переносится на сайт, мы выбрали другой путь.

Мы работали над отдельными страницами и разделами, рисуя их поочерёдно, по одной или две за раз. Как только дизайн одной страницы был готов, мы отправляли его на утверждение, а после в реализацию нашим разработчикам и переходили к разработке следующего дизайна. Такой подход сделал нашу работу гибкой и позволил нам эффективно обновлять сайт без остановок.

Для каждой страницы был разработан единый алгоритм:

  1. Создание прототипов.
  2. Разработка дизайна.
  3. Согласование и внесение корректировок от клиента.
  4. Верстка и интеграция верстки на тестовом сайте.
  5. Тестирование и перенос.​

Что изменилось?

  1. Дизайн стал более современным и удобным для восприятия.
  2. Создали интуитивно понятную для пользователя карточку товара.
  3. Реализована более интуитивная навигация по сайту.
  4. Ускорена загрузка страниц сайта.
  5. Создана и оптимизирована мобильная версия сайта.
  6. Внесены улучшения в визуальные элементы сайта.
  7. Добавлены интерактивные элементы на страницах товаров.
  8. Оптимизирована система уведомлений для клиентов.

Наглядные результаты выполненных работ

1. Главная страница.

До:


После:


2. Главная страница (мобильная версия).

До:


После:


3. Блок с товарами на главной странице сайта.

До:


После:


4. Карточки товаров.

До:



После:


5. Каталог товаров.

До:



После:


6. Информация о способах оплаты и доставки.

До:



После:





7. Футер.

До:


После:


Вместе с реализацией редизайна страниц сайта потребовалось также выполнение отдельных доработок по функционалу сайта.

Дополнительные работы

1. Создали расширенный каталог товаров с возможностью сортировки и фильтрации.

Разработали расширенный каталог товаров, внедрив функционал сортировки и фильтрации. Мы использовали AJAX-технологии для обеспечения бесшовной и быстрой работы фильтров без необходимости перезагрузки страницы. Фильтры были настроены для сортировки товаров по ключевым атрибутам, таким как цена, категория, бренд, рейтинг и доступность. Также была добавлена функция динамической загрузки товаров для улучшения пользовательского опыта.

2. Разработали функционал сравнения товаров.

Внедрили функционал сравнения товаров с использованием JavaScript и jQuery. Это позволило нам создать интерактивный и пользовательский интерфейс. Мы разработали систему, которая позволяет клиентам выбирать несколько товаров для сравнения, а затем динамически генерировать таблицу сравнения с детальными характеристиками каждого товара, включая цену, размеры, цвет, технические параметры и другие важные аспекты. Эта функциональность облегчает процесс принятия решений о покупке, предоставляя всю необходимую информацию для сравнения продуктов в удобной и понятной форме.

3. Функционал «Предзаказ» и «Оставить заявку».

На сайте присутствует разделение на товары «в наличии» и «не в наличии». Товары «не в наличии» в каталоге отображаются, но к заказу недоступны. Необходимо было добавить для таких товаров дополнительные свойства «Предзаказ» и «Оставить заявку», заполняемые вручную.

При отметке данных свойств у товара, который не в наличии, он появляется в каталоге с соответствующей кнопкой на месте кнопки «Добавить в корзину». А пользователи могут оформить предзаказ, либо оставить заявку на этот товар.

Алгоритм работы функционала выглядит вот так:

  1. Если отмечено только свойство «предзаказ», то появляется кнопка «предзаказ»,
  2. Если отмечено только свойство «оставить заявку», то появляется кнопка «оставить заявку»,
  3. Если ни одно из этих свойств не заполнено, а количество товара в 1С больше 0, то выводить кнопку «добавить в корзину»,
  4. Если количество товара 0, выводить текст «нет в наличии».

В результате клиент получил нужный функционал.

4. В карточках товаров разместили дополнительный инфоблок для добавления значений свойства «стикер».

В карточках товаров добавили инфоблок, позволяющий выбрать из набора созданных стикеров те, которые будут отображаться на карточке:


Для каждого стикера можно задать имя, цвет стикера и цвет текста (по умолчанию будет белый). Если нужно убрать какой-то стикер со всех товаров, его можно деактивировать.

5. Разработали личный кабинет для клиентов.

Мы создали с нуля персональный кабинет для клиентов, обеспечив его всеми необходимыми функциями для простоты совершения покупок и мониторинга статусов заказов.

В этом личном кабинете пользователи имеют доступ ко всем важным данным, которые используются при оформлении заказов, в том числе к контактным данным и адресу доставки. Эта информация автоматически вносится в соответствующие поля при оформлении заказа, что устраняет необходимость повторного ввода данных при каждой новой покупке.


Кроме того, мы внедрили функцию отслеживания процесса выполнения заказов прямо в личном кабинете, позволяя клиентам быть в курсе статуса их заказов без обращения в службу поддержки.


В разделе «Бонусы» личного кабинета пользователи могут ознакомиться с деталями Программы лояльности и проверить количество накопленных бонусных баллов, повышая их вовлеченность и удовлетворенность от использования нашего сервиса.


6. Скорректировали правила подсчета стоимости товаров.

Мы обновили систему расчета стоимости товаров, теперь при выборе рассрочки или карт рассрочек цена товара исчисляется по прейскуранту, а не по цене со скидкой, как это было раньше. Это позволило обеспечить большую точность и прозрачность в определении финальной стоимости покупки.

Также был внедрен новый калькулятор рассрочки и кредита, упрощающий расчет условий финансирования. Калькулятор позволяет клиентам мгновенно получить информацию о графике платежей, сумме первого взноса и итоговой сумме кредита. Расчеты основаны на точных формулах, предоставленные клиентом.

Для улучшения пользовательского опыта мы интегрировали всплывающие подсказки, информирующие о пересчете цены при изменении способа оплаты в корзине. Текст подсказок также был оптимизирован для включения списка всех доступных карт рассрочек, повышая удобство и ясность для покупателей.

Эти усовершенствования делают процесс выбора и покупки на сайте более плавным и понятным, улучшая общий опыт пользователя

7. Интеграция с 1С.

Выполнили интеграцию с системой 1С, что привело к значительной оптимизации и автоматизации процессов управления данными на сайте. Вся информация о товарах, включая их характеристики, остатки, торговые предложения, а также фотографии, автоматически синхронизируется с данными в 1С клиента. Интеграция обеспечивает актуальность и точность данных на сайте, а также упрощает процессы обновления информации о товарах.

8. Интеграция с системами платежей.

Для расширения возможностей оплаты в интернет-магазине были успешно интегрированы две ключевые платежные системы: ЕРИП (Единая Расчетная Информационная Платежная система) и bePaid.

Обе системы предоставляют покупателям разнообразие надежных способов оплаты. Это не только улучшило процесс совершения покупок, но и способствовало увеличению общего уровня удовлетворенности клиентов магазина.

9. Настроили почтовые события и почтовые шаблоны.

В рамках нашего сотрудничества мы также настроили почтовые события и шаблоны, что значительно упростило общение с клиентами интернет-магазина. Эти настройки включали автоматическое отправление информации о заказах, например, уведомлений об их статусе, персонализированных рассылок с акциями и специальными предложениями, а также напоминаний о незавершенных покупках и благодарственных писем после покупки. Эти автоматизированные коммуникации повысили эффективность клиентского обслуживания и улучшили пользовательский опыт.

Выводы

В ходе выполнения работ основной акцент делался на улучшение конверсий и увеличение продаж. В рамках проекта был проведен комплексный технический и юзабилити аудит, оптимизация структуры сайта и его файлов. Проект реализовывался с применением AGILE-методологии, что позволило достичь гибкости в процессе редизайна и разработки новых функций.

Для улучшения сайта важно постоянно следить за тем, как пользователи с ним взаимодействуют. Убедитесь, что сайт удобен для использования и хорошо работает на мобильных устройствах. Помните о важности SEO для привлечения новых клиентов и регулярно обновляйте контент. А интерактивные элементы на сайте (фильтры, сортировки, калькуляторы) могут улучшить вовлеченность пользователей и обеспечить их актуальной индивидуальной информацией.

Мы предлагаем услуги по оптимизации сайтов, включая аудит сайта, его редизайн, выполнение доработок и интеграций. Мы поможем улучшить работу вашего сайта, свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.