Бизнес-идеи: открываем детский развивающий центр с нуля
Задачей каждого родителя является выявление, поддержка и развитие подобных интересов, впрочем, далеко не всегда они могут справиться с этим сами.
Для того чтобы первые годы жизни ребенка были наиболее продуктивными,
родители нередко отдают свое чадо в развивающий детский центр, где опытные и компетентные специалисты работают над личностью и образованием
малыша. Причин подобного решения может быть несколько: это и желание максимально развить потенциал ребенка, плотность рабочего графика родителей и, наконец, просто нехватка мест в обычных детских садов по всей стране. Также родителей вдохновляет тот факт, что три четверти детей, которые побывали в подобном центре значительно превосходят своих сверстников в знаниях и общей эрудиции. «Выпускники» детских развивающих
центров на протяжении всей жизни отличаются гораздо большей сообразительностью.
Все вышеперечисленные факторы способствуют распространению детских развивающих центров по всей территории РФ. Начинающие бизнесмены понимают, что образование детей является тем, за что родители всегда будут платить неплохие деньги и активно вкладываются в данный сегмент бизнеса. Существует особая классификация развивающихся центров, согласно которой они делятся на два следующих типа: Также все развивающие детские центры можно условно разделить на центры садового типа, в которых дети остаются на весь рабочий день и заведения, где малыши занимаются несколько часов. Как правило, работа детского центра длится на протяжении 9 месяцев, так как в летний период родители предпочитают забирать детей на море или
лагерь. Однако аренду за помещение вам придется оплачивать на протяжении всего года. Разумеется, чем больше населенный пункт, в котором вы открываете свой
центр, тем большее количество конкурентов будет на рынке. Перед открытием учреждения вам необходимо адекватно оценить существующий спрос
на данную услугу в конкретном районе города. Следует также отметить, что наиболее востребованным является общее развитие детей до трех лет, а
также обучение их английскому языку. В среднем, все инвестиции, вложенные в центр, окупаются за 3-6 лет. Основными статьями расходов при этом являются: Еще недавно учредители детских развивающих центров, пытались избежать
прямого упоминания об оказываемых образовательных услугах в своем названии и, соответственно, в документации. Это объяснялось крайне просто — для ведения подобной деятельности необходимо было получение лицензии, что влекло за собой лишние хлопоты и гораздо более внушительные расходы. Поэтому подавляющее большинство предпринимателей регистрировалось как ИП (индивидуальный предприниматель), а не как НОУ (негосударственное образовательное учреждение), избегая оформления лицензии. Формально подобные центры числились как досуговые центры, различные клубы, репетиторы. Однако сегодня ситуация изменилась, так как
новый Федеральный Закон «Об образовании» утверждает что ИП может проводить образовательную деятельность с учетом найма других преподавателей. Вы можете начинать Асвою деятельность уже после процесса госрегистрации. Прежде всего, вам необходимо выбрать код ОКВЭД. Среди подходящих вариантов: Затем вам потребуется: Для оформления лицензии вам потребуется собрать и предоставить департаменту образования следующие документы: Так как получение лицензии является долгим и трудоемким процессом, на стартовом этапе можно открыть исключительно развивающий центр без лицензии. Данный сегмент бизнеса отличается необходимостью серьезных инвестиций. Одной из наиболее внушительных статей расхода является оборудование. Для открытия собственного развивающего центра вам будет необходимо приобрести: Также вам понадобится приобрести ковры, оборудование для санузла, элементы декора, книги и т.д. Помните, цены, приведенные выше, являются приблизительными и могут меняться в зависимости от рынка и экономических
изменений. Предпринимателю стоит помнить о том, что детская мебель должна, прежде всего, быть безопасной и надежной. Также стоит просчитать ее размер, ведь он будет напрямую зависеть от возраста ваших учеников. Не стоит экономить и приобретать чересчур дешевую мебель — это непременно выльется в неприятности вроде поломок, или, что еще хуже, в виде травм. Так как дети предпочитают много времени проводить на полу, позаботьтесь о том, чтобы он был не слишком твердым и достаточно теплым.
Наименее затратным для начинающего учредителя будет вариант покупки большого толстого ковра. Кроме того, следует тщательно обдумать процесс обогрева помещения в зимний период. Скорее всего, вам придется приобрести дополнительные отопительные приборы (обязательно должны быть максимально безопасными). Остальной набор оборудования будет напрямую зависеть от формата вашего развивающего центра. Так, вам могут понадобиться: музыкальный центр, телевизор, пианино, зеркала (если учреждение танцевальное). В большинстве случаев формат центра требует наличие раздевалки. Следует избегать покупки опасных острых игрушек и других предметов. Специфика данного сегмента бизнеса такова, что едва ли не половина успеха вашего предприятия будет зависеть от правильно подобранного персонала. Вам важны не только педагоги, но и грамотный администратор. Администратор должен отвечать на звонки, принимать посетителей, составлять расписание. Обычно администраторы работают посменно. В принципе, его обязанности может выполнять и владелец учреждения. Альтернативным вариантом является найм молодых специалистов или даже студентов. Преподавателей должно быть несколько. Также преподавать может сам учредитель бизнеса. Однако все нанятые сотрудники должны любить и понимать малышей, уметь найти к ним индивидуальный подход и делать урок максимально продуктивным и интересным. Собственно, первая проблема с поиском кадров на данную должность заключается в том, что опытные учителя с высокой квалификацией требуют высокой зарплаты. Но и это далеко не самое страшное. Хуже всего то, что никакой диплом о не сможет гарантировать вам, что нанятый работник действительно будет преподавателем «от Бога», т.е. сможет заинтересовать и поладить с детьми. Нередко случается так, что молодые специалисты справляются с этой задачей гораздо лучше, чем опытные преподаватели советской закалки. Помните, ни в коем случае нельзя нанимать людей на должность преподавателя дистанционно. Проводите все собеседования лично и старайтесь замечать малейшие детали — от внешности до заинтересованности
в работе. Случается, что на подобное место претендуют не профессиональные дипломированные специалисты, а мамы, которые тщательно подошли к изучению вопроса развития ребенка, попробовали множество методик и выявили самые эффективные. Если вы чувствуете, что этот человек поладит с детьми и действительно понимает, что им нужно, его стоит взять даже несмотря на отсутствие соответственного образования. Разумеется, лучшей рекламой для развивающего центра станет кристально
чистая репутация и так называемое «сарафанное радио». Если родители будут замечать перемены в ребенке, а также его желание ходить в ваш центр, они, естественно, порекомендуют его своим знакомым. Однако этот метод хорош уже после стартового этапа. Сначала вам нужно, чтобы о вашем
центре узнали как можно больше людей. В начале можно использовать общепризнанные способы рекламирования, а именно, расклейка объявлений в районе, где вы планируете открываться (в частности, на подъездах и столбах), раздача листовок, приглашение на мероприятия в центре, реклама в социальных сетях и соответственных тематических группах, на форумах и тематических же сайтах. Постарайтесь завлечь клиентов, предоставив им возможность посетить первое занятие бесплатно или с ощутимой скидкой. Так, родители и дети смогут понять, подходит ли им ваша программа и подход. Также вы можете попробовать внедрить какие-то оригинальные идеи, провести специальные акции, однако, скорее всего, это потребует обращения за помощью в рекламное агентство, что, разумеется, повлечет за
собой значительные расходы.

Специфика бизнеса
Регистрация
Оборудование
Персонал
Реклама