Как продвигать свой бизнес с помощью GEO в 2026? Секреты, три мини-кейса и список ключевых шагов

Darvin Digital — международное диджитал-агентство полного цикла. 17 лет создаём и продвигаем сайты клиентов в поисковых системах. Приводим лиды из всех подходящих заказчику каналов рекламы. Теперь занимаемся ещё и GEO-продвижением: помогаем сайтам клиентов попадать в AI—выдачу и ответы нейросетей.
GEO vs SEO: в чём преимущества генеративной оптимизации
Ещё недавно задача SEO в России сводилась к тому, чтобы попасть в топ-10 Яндекса и удержать позиции. Но правила изменились: теперь в Поиске с Алисой появляется AI-ответ — сгенерированный блок, где нейросеть собирает информацию из нескольких сайтов и сразу показывает готовое объяснение с ссылками на источники. Если ваш сайт не попал в AI-блок, пользователь даже не дойдёт до ссылки в органике.
Под это и появился новый термин — GEO (Generative Engine Optimization), оптимизация под искусственный интеллект. Это не замена SEO, а следующий шаг: работа с контентом и структурой так, чтобы сайт оказался в AI-блоках Яндекса и в ответах ChatGPT, которые всё активнее используют для поиска информации. Давайте конкретизируем: что это даёт бизнесу? Алгоритмы отбирают страницы по нескольким признакам. Что учитывается? Попасть в GEO стремятся всё больше интернет-магазинов. А некоторые из наших клиентов уже получают первые заказы с помощью ChatGPT! Хотите самостоятельно узнать, что мешает вашему сайту продавать? Воспользуйтесь нашим чек-листом и вы не только поймёте, из-за чего теряете трафик и заявки, но и сформируете свой план быстрых правок на сайте. У Яндекса всё понятно: он берёт свежие данные из своей выдачи и показывает их в AI-обзоре. ChatGPT работает иначе. У него есть два источника: Нейросети отличаются другим принципом работы: не просто копируют кусок текста, а собирает ответ, комбинируя разные источники. На практике в цитаты чат—бота чаще попадают сайты, у которых есть три характеристики: Отсюда вывод — ChatGPT любит страницы, где ответ на вопрос можно получить за 10 секунд: видно заголовок, сразу идёт определение или список шагов, и всё это написано простым человеческим языком. Чтобы попасть в AI-выдачу, сайт должен быть удобен не только пользователю, но и алгоритму. Структура контента и внедрение разметки — основы GEO и одновременно фундамент классического SEO. Да—да, без адекватного SEO и здесь никак: сайт не будет виден ни в органике, ни в AI-блоках. Люди всё чаще используют ChatGPT для поиска информации вместо Яндекс и Google. Так сайты, которые цитирует нейросеть, получают дополнительную видимость — фактически бесплатный трафик. Недавно мы писали кейс о том, как договорились с ChatGPT о продаже уникальной услуги — русификации проекторов. А ниже — три свежих мини—кейса: как сайты наших клиентов попадают в выдачу ответов ChatGPT. Официальный розничный магазин, работающий в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе. Ассортимент — входные и межкомнатные двери разных типов. Кроме дверей, в каталоге представлены арки, порталы, фурнитура. При запросе рекомендации магазина в Санкт—Петербурге для покупки дверей наш клиент оказывается в выдаче первым. Мы уже писали подробный кейс о сотрудничестве: увеличили трафик в 6 раз, число заказов в 10 раз. Прочитать его вы можете здесь. Производитель стальных дверей. Компания работает с конца 1990-х — один из пионеров российского рынка металлических дверей, на сегодня по объёмам и репутации — лидер сегмента. В каталоге входные, межкомнатные, SMART—двери, специальные модели с шумо- и теплоизоляцией, взломостойкие конструкции и изделия с «терморазрывом» для улицы. Уточнили у ChatGPT весьма узкий, но частый запрос среди ЦА нашего клиента. Снова оказались первыми в выдаче. Теперь уже в качестве источника. О том, как наша команда сделала SEO главным каналом продаж для Гардиан мы подробно рассказали в этом кейсе. Так же до сих пор сотрудничаем. Получайте инсайты быстрее конкурентов. Подписывайтесь на ТГ—канал Darvin Digital, чтобы первыми узнавать о наших новых кейсах. Сервисный центр в Москве и Санкт-Петербурге. Компания занимается ремонтом и обслуживанием сигвеев, электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и другой электротехники. В работе используют оригинальные запчасти и комплектующие для популярных брендов — Segway, Ninebot, Xiaomi и другие. У ChatGPT просто спросили, где можем отремонтировать сегвей. В выдаче — вторые, но обратите внимание на описание: «официальный партнёр», «гарантии», «оригинальные запчасти» — очевидно, что заказать услугу захочется не там, где просто демпингуют цены, а где сразу сообщают о преимуществах вдолгую — качестве и гарантиях этого качества. Во всех кейсах сработал принцип GEO — генеративной оптимизации. Секрет? Мы сделали контент понятным для алгоритма. В результате сайты попали в ответы и начали получать касания от новой аудитории. Пора признать: ChatGPT — не просто чат-бот, а новый канал для продвижения. И если ваш сайт попадает в его ответы, вы получаете бесплатное касание с аудиторией, даже если самого перехода по вашей ссылке не было. Человек увидел название компании в списке источников, это усиливает доверие к бренду. Что стоит помнить: Принципы продвижения сайтов в выдаче меняются на наших глазах. Если раньше целью было попасть в топ-10, то теперь цель X2: в поисковой выдаче важно попасть ещё и в ответ, сгенерированный искусственным интеллектом, а в нейросетях — в список источников или рекомендуемых мест для получение услуги. И пусть нейросети читают сайты иначе, но опираются они на те же сигналы качества, что и в качественном SEO. Проекты, где есть нормальный контент и удобный UX, держатся не только в органике, но и попадают в AI-выдачу. Генеративный поиск уже работает — пользователи привыкли получать быстрые ответы, и тренд будет только усиливаться. Для бизнеса это вызов: классического SEO мало. Нужно думать, как сайт читают нейросети, и готовить контент под их логику. Но это и шанс — пока конкуренты не перестроились, можно занять место в AI-блоках и получать дополнительные касания. GEO-оптимизация станет такой же нормой, как когда-то SEO. Но суть роста та же: дайте ценную и понятную информацию, и вас покажет не только поиск, но и искусственный интеллект. Мы уже выводим сайты клиентов в ответы ChatGPT и AI-блоки поисковиков. Закажите бесплатную GEO-оценку в Darvin Digital — покажем, какие у вашего бизнеса шансы попасть в AI-выдачу и как он выглядит для нейросетей со стороны во всех каналах коммуникации. Консультация бесплатна: на выходе получите список конкретных шагов для оптимизации под искусственный интеллект.

Как попасть в AI-выдачу и выдачу ChatGPT?
Особенности ChatGPT

3 мини-кейса: как Darvin Digital помогает сайтам клиентов привлекать бесплатный трафик из ChatGPT
Кейс № 1: Галерея дверей


Кейс № 2: Гардиан


Кейс № 3: Компания по ремонту и восстановлению сегвеев


Резюмируем