Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
351 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Масштабирование бизнеса: когда и как начинать

Залогом успешной деятельности компании, является рост и масштабирование бизнеса. Если вы стоите на месте и не развиваетесь, то более крупные конкуренты быстро вас обойдут. Чтобы этого не случилось, проводят масштабирование бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое масштабирование бизнеса и зачем оно нужно

О масштабировании бизнеса задумывается каждый, кто занимается предпринимательской деятельностью. Под этим термином понимают физическое и финансовое расширение предприятия, которое сделает ваш бизнес более прибыльным и успешным. Но расширение будет рентабельным только в случае существенного повышения его прибыльности и увеличения спроса на продукцию или услуги. Уже на стадии разработки бизнес-плана важно понимать, как он может быть реализован на практике с учетом особенностей вашей компании.

Если грамотно масштабировать компанию, можно захватить существенную долю рынка и начать больше зарабатывать. Под масштабированием бизнеса понимается любое намеренное увеличение и расширение границ деятельности компании с целью повышения прибыли. Так, если вы увеличили объем продаж в несколько раз, то пора начинать масштабирование бизнеса. Но в реальной практике расширение компании представляет собой более сложный процесс, нежели простое увеличение объема продаж.

Как понять, что бизнесу необходимо масштабироваться

Первый сигнал к тому, что компания готова к расширению — ее стабильная прибыль. На деле это значит, что после отчисления аренды, налогов, зарплаты сотрудникам и закупки товара или материалов для производства продукции ежемесячно остается свободная сумма. Ее можно инвестировать в масштабирование.

Планируете ли вы открыть новый магазин или увеличить количество клиентов — все это приведет сначала к затратам, а уже потом к даст рост прибыли. Потребуется потратить силы и время, чтобы разобраться с бюджетом, запустить проект и управлять им. Изучить все юридические, маркетинговые, бухгалтерские и логистические тонкости, нанять профильных специалистов и поделиться своей прибылью.

Скорость и этапы расширения деятельности зависят от того, как устроено предприятие и чем оно занимается.

Способы масштабирования бизнеса

— Внедрение новых категорий товаров или услуг;

— Увеличение производственных мощностей или торговых площадей;

— Открытие филиалов и представительств, выход в регионы или на международный рынок;

— Освоение новых каналов сбыта (новые категории клиентов). Переход от розничной продажи к мелкооптовым или полномасштабным оптовым поставкам. Работа с физическими и юридическими лицами.

— Удаленные продажи (но такой метод подходит не для каждого типа бизнеса);

— Захват новых соседних ниш на рынке. Инвестирование прибыли в создание дочерних структур смежной направленности;

— Франчайзинг — эффективный способ тиражирования бизнеса, но его основным недостатком можно назвать необходимость делить прибыль (при это основному владельцу, как правило, достанется меньшая доля, выраженная в форме паушального взноса и роялти);

— Аутсорсинг маркетинга и прямых продаж (этот способ масштабирования представляет собой нечто среднее между франшизой и собственным филиалом).

Как выбрать стратегию масштабирования бизнеса

Горизонтальная стратегия — это копирование действующей бизнес-модели: открытие нового магазина, салона, филиала. Стратегия подходит, если у компании проверенная схема работы, которая стабильно приносит прибыль. Но ее невозможно осуществить, если в основе вашего бизнеса лежит личный бренд или продается авторская разработка. Такое дело невозможно поставить на поток. Одно из решений — создание авторской студии, где несколько мастеров будут работать «под брендом» владельца.

Вертикальная стратегия имеет два направления:

  1. «К поставщику» — переход с закупки товаров и материалов у посредника к работе с производителем;
  2. «К клиенту» — предлагать покупателям не только свои товары и услуги, но и смежные.

Изменение одного или нескольких параметров бизнес-модели

При масштабировании бывает достаточно дополнить действующую схему работы или ее модернизировать. Среди возможных вариантов:

  1. Введение нового товара или услуги;
  2. Расширение воронки продаж;
  3. Запуск рекламы в интернете;
  4. Продвижение в соцсетях;
  5. Поиск новых партнеров;
  6. Сотрудничество с компаниями.

Ошибки при расширении компании

  1. Выбор неподходящей стратегии.
  2. Фальстарт.
  3. Отсутствие продуманного бизнес-плана.
  4. Отсутствует брендирование и фирменный стиль.

Отследив первые сигналы к масштабированию, предпринимателю стоит провести SWOT-анализ, выбрать стратегию и подготовить обстоятельный бизнес-план. Если по итогам окажется, что масштабирование будет выгодно, можно приступать к реализации, отслеживая эффективность каждого шага и корректируя движение при необходимости. При таких условиях масштабирование принесет бизнесу ожидаемые преимущества и даст стимул для дальнейшего развития.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.