редакции
Разаллокация в ОРД для рекламного агентства при маркировке рекламы (текстовая версия)
Итак, давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Хатин. Более 5 лет я активно работаю с платным трафиком. Мои цели и задачи это экспертиза, настройка, системная аналитика и отчетность для контекстной, медийной и таргетированной рекламы при продвижении сайтов и приложений.
Исходные правила
- Каждый участник рекламной цепочки несет ответственность за исполнение Закона о маркировке рекламы
- Каждый участник рекламной цепочки обязан регистрировать договора и акты в ОРД, а также оформлять разаллокацию (детализацию) по Изначальному договору между Рекламодателем и его первым Контрагентом.
- По соглашению Сторон регистрация креативов и получение токенов в ОРД может быть закреплена за одним участником рекламной цепочки. В этом случае он обязан оформлять в ОРД дополнительно разаллокацию по креативам с выделением сумм и показов по каждому креативу.
- По закону только изначальный Рекламодатель (статус Расходный договор) может делегировать оформление данных в ОРД (оператор рекламных данных) своему ближайшему Контрагенту
Рассмотрим стандартную классическую рекламную цепочку Рекламодатель-Агентство-Блогер*
* Блогер — это юридическое лицо, ИП либо физическое лицо, которое обладает собственными интернет-ресурсами для распространения рекламы:
— Сайты, аккаунты в соцсетях, YouTube-каналы, телеграмм-каналы и прочих интернет ресурсов, которые могут быть использованы каким-либо образом для размещения рекламных материалов
Сразу заметим, что пошаговые инструкции для рекламного агентства, которые будут приведены здесь для указанной цепочки могут быть спроецированы и интегрированы в иные (более развернутые) рекламные цепочки при размещении рекламных материалов в интернете.
Да, с определенной модификацией и нюансами, но с аналогичными действиями по сути.
Договора между участниками рекламной цепочки
Между Рекламодателем и Агентством заключен договор, в котором, в том числе, обозначена ответственности насчет того, что Рекламное агентство производит все необходимые действия для исполнения закона о маркировке рекламы (пример документов от экспертов по рекламному праву здесь) и несет материальную ответственность в случае претензий и штрафов Роскомнадзора.
Аналогичный договор заключен также в связке Агентство-Блогер, где прописаны права и обязанности сторон насчет исполнения закона о маркировке.
Для примера так выглядит контур медиа-плана в договоре Рекламодатель-Агентство. После размещения рекламных материалов Рекламное агентство выставит бухгалтерский (бумажный) Акт № Первые шаги Рекламного агентства ДО размещения рекламных материалов в интернете: Далее при оформлении отчетности в ОРД со стороны агентства возможны два варианта: Первый вариант: За агентством стороны Агентство-Блогер закрепили оформление креативов и получение токенов в ОРД 4. Загрузить креативы в ОРД и получить токены, которые будут использованы для непосредственной маркировки рекламных материалов в интернете После окончания размещения в марте 2023 года рекламное агентство со своей стороны обязано до 30 апреля 2023 года отчитаться в своем ОРД по Актам и разаллокациям по Изначальному договору и креативам. Почему важен именно Изначальный договор подробно рассказано мною здесь Верхняя часть Акта это атрибуты бухгалтерского (бумажного) акта, который выставит Рекламное агентство для Рекламодателя Данные в ОРД должны занесены точь-в-точь, как в бухгалтерском акте. Далее в Актах следует блок насчет разаллокации (детализации) по Изначальному договору. Должна быть указана сумма 90 000 рублей, так как именно она потрачена на маркировочную рекламу у блогера Далее указывается разаллокация по креативам. Как указано выше у блогера на его интернет-площадке размещалось два рекламных материала — баннер Слон и баннер Бегемот. Сумма в размере 90 000 рублей распределена пропорционально показам рекламных материалов. Статистика по показам должна будет предоставляться Блогером (надо это закрепить в договоре)на основании систем аналитике сайта (например Яндекс Метрика) В итоге все необходимые действия по первому варианту со стороны рекламного агентства выполнены Второй вариант: За блогером стороны Агентство-Блогер закрепили оформление креативов и получение токенов в ОРД В данном случае все действия Рекламного агентства будут аналогичны инструкциям, указанным в Первом варианте. Только лишь агентство теперь не будет заносить креативы и получать токены. А также в Актах агентство будет делать разаллокацию только по Изначальному договору — без разаллокации по креативам. Разаллокацию по креативам сделает Блогер у себя в ОРД. *** Подписывайтесь на мой Телеграм-канал и YouTube по теме маркировке рекламы и отетности в ОРД.







