Обзор семинара с участием ФАС и Роскомнадзора по теме маркировки рекламы
1. Если бухгалтерские акты будут только раз в квартал, то нулевые временные акты заносить в ОРД не требуется, а оформить в ОРД можно акт разово, когда выйдет бухгалтерский акт, но ежемесячную отчетность по статистике передавать в блоке Статистика по прежнему необходимо до 30 числа последующего месяца.
2. Срок erid опять по прежнему «вопрос в проработке». Сколько раз мы это слышали)
3. Ограничение вечной отчетности также в проработке). Рынок давно ждет решения по данной больной теме. Все надеятся, что оптимальным будет подавать отчетность по неудаляемым материалам (посты, статьи и проч) не более одного квартала после закрытия актов.
4. Отзывы, вакансии — не реклама в подавляющем количестве случаев
5. Публикации своих постов о своих товарах (услугах, мероприятиях) на своих интернет-ресурсах (сайты и соцсети) в подавляющем большинстве носят справочно-информационную сущность о деятельности предприятия и маркирове не подлежат.
6. О репостах опять ни слова. ФАС и РКН не знают как репосты интегрировать в закон о маркировке. Например, банк в своем паблике сообщил о новой кредитной карте. Для него это хоздеятельность, а для репостнувших реклама и нужна маркировка.
7. По запрещенным соцсетям информацию не обновили, несмотря на громкие заявления некоего депутата из Госдумы. ФАС официально запрещенные сети не отслеживает, в том числе насчет маркировки
И да. Вишенка на торте. РКН сообщило, что к ним за 10 дней сентября поступило большое количество жалоб на отсутствие маркировки, в том числе доносили на маленькие городские паблики. Писавшие не в курсе, конечно, что является рекламой, а что нет. Как РКН и ФАС это переварят можно только улыбнуться). Это я к тому, что мелкие ресурсы тоже могут попасть под раздачу, если ресурсов у РКН по админпротоколам на них хватит
P.S. Коллеги прислали отрывок выступления Татьяны Никитиной из ФАС на семинаре в Гаранте в пн 11.09.23. Конечно, хотелось бы и выступление Роскомнадзора в записи, но что есть, то есть). Всего продолжительность семинара около 3 часов
***
Мой YouTube и Телеграм-канал с подробными инструкциями по оформлению отчетности в ОРД и исполнения закона о маркировки рекламы
Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы: