Надо ли прикреплять креатив к акту в отчетах ОРД при маркировке рекламы?
Итак обо все по порядку, но сначала рассмотрим шаблоны кейсов, которые могут иметь место в большинстве случаев для участников какой-либо рекламной цепочки
Вводные условия
Первый кейс:
1. Рекламная цепочка РД-РР
2. Токены получает РД
3. За всю цепочку отчитывается РД
Вопрос: К какому акту будут прикреплены креативы в блоке Акты?
Комментарий: Вроде бы все просто, так как акт один
Хорошо, усложняем задачу
Второй кейс:
1. Рекламная цепочка РД-РА-РР
2. Токены получает РА
3. За всю цепочку отчитывается РА
Вопрос: К какому акту должны будут прикреплены креативы в блоке Акты? К акту РД-РА или РА-РР?
Комментарии: Вроде бы логично ответить. Конечно к РА-РР, так как у него происходило размещение и связка с токеном должна быть именно с ним
А вы уверены? А может быть сразу к двум?
Теперь опять немного усложняем задачу
Третий кейс:
1. Рекламная цепочка РД-РА1-РА2-РР
2. Токены получает РА1
3. За связку РД-РА1 и РА1-РА2 отвечает РА1
Вопрос: К какому акту должен будет прикрепить РА1 креативы у себя в блоке Акты?
Комментарии: К акту для связки РД-РА1 или к акту для связки РА1-РА2? Или сразу к двум?
Решение
В итоге, можно предложить следующие выводы:
Первое
Нигде в приказах (рекомендациях) Роскомнадзора не регулируется и не обозначается информация к какому именно акту следует прицеплять креативы (токены) в блоке Акты внутри ОРД по указанным кейсам.
Речь о тех ОРД, где технически реализована в явном виде такая возможность (ОРД Озон, ОРД ВК).
В других же максимум, что может присутствовать так это опционная возможность указывать статистику внутри акта с указанием креатива, что завуалировано сцепляет креатив и акт (например ОРД Сбер, ОРД-А, ОРД Билайн, ОРД ВК в том числе), а ОРД Медиаскаут и ОРД Яндекс вообще не заморачивались по данному поводу (объяснение ниже)
Поэтому на данный момент можно сделать вывод, что сцепку можно делать к любому акту и достаточно одного раза, если даже будут варианты
Второе
Однако стоит заметить, что отсутствие вообще какой-либо явной сцепки посредством акта не катастрофично, потому что акт сам по себе здесь вторичен. Дело в том, что акт всегда привязывается в ОРД к изначальному договору, НО НО НО и креатив всегда привязывается к изначальному договору.
Поэтому в ЕРИР всегда эти данные будут сопоставляться с помощью изначального договора как сквозного фактора без какой-либо привязки креатива непосредственно и явно к акту.
Третье
Как показало в свое время обсуждение данного вопроса, если будет отсутствие явной сцепки креатива с актом, то в некоторых кейсах это приведёт к возможной некорректной информации в ЕРИР.
Например, если будет иметь место изначальный договор в котором будут прописаны размещения по разным месяцам разных креативов с оплатой по отдельности по каждому месяцу, причём закрываться актом будет каждый отдельный факт размещения креатива по отдельной оплате.
Вот тогда, действительно, потребуется строго прицеплять каждый отдельный акт к каждому отдельному креативу. Но такие кейсы не факт, что часто встречаются. В конце концов, для таких кейсов как раз и можно делать сцепку креатива и акта в явном виде, а по остальным сцепка может быть излишней.
И то, смотря каким ОРД будем пользоваться, так как технически в вашей ОРД это может быть просто недоступно (см. п.1)
Заключение
В итоге мы рассмотрели возможные сценарии реализации отчетности в ОРД для различных кейсов с учетом специфики интерфейсов различных ОРД, которые помогут вам полноценно исполнять статью 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ
***
В моем Телеграм вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы и оформлению отчетности в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам
Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:
- Настройка отчетности в ОРД Озон для блогеров
- Маркировка рекламы в ОРД Сбер для digital-агентства (посредника)
- Маркировке рекламы для digital-агентства на ОРД Амбердата (ОРД-А)
- Отчеты в ОРД Медиаскаут для владельца интернет-площадки
- Маркировка рекламы для блогеров в ОРД Вконтакте
- Отчеты в ОРД Яндекс для владельцев интернет-площадок