Болью заказчика был интернет-магазин. Сайт они спроектировали и создали самостоятельно, его продвижением занимались внутренние специалисты компании, но для серьёзной конкуренции с «китами» e-commerce
не хватало ресурсов.
В основном на сайт попадали по брендовым запросам «купить телефон в евросети», «евросеть, купить планшет». Трафика по базовым запросам, например, «купить телефон» или «купить планшет» практически не было. Сайт в московской выдаче имел печальный статус, выходя за пределы ТОП-10 Яндекса.
Руководство «Евросети» было нацелено на лидогенерацию. Они стремились «нащупать» ту самую, эффективную стратегию работы с баннерной рекламой, поэтому выбрали услугу комплексного продвижения.
Подготовка к продвижению: Работа всегда начинается с трёх важных этапов:
Аналитика рынка Оценка компании Составление прогнозов После этого мы вместе с заказчиком составляем план работ, подбираем веб-мастеров для продвижения и начинаем шаманить.
Точно так же мы действовали и с «Евросетью».
Начало продвижения Проанализировали коммерческий фактор.
Изучили, какое количество товаров есть у «Евросети», какой ассортимент у
прямых конкурентов — «М.Видео» и «Эльдорадо». Сравнили условия доставки, оплаты, дополнительные сервисные услуги и наполнение сайта. Оценили ассортимент и коммерческое предложение «Евросети». Уточнили, как строится процесс взаимодействия с покупателями в компании. Запросили и изучили прошлые аналитические данные. Собрали семантику и составили подробный прогноз. Клиент хотел знать примерную окупаемость своего проекта. Мы рассчитали прогноз и предоставили данные на полгода и год. На основании всей аналитики мы с клиентом составили план и подписали предварительную смету с распределённым бюджетом.
Лайфхаки и теория продвижения в действии
Если у вас есть интернет-магазин, то у вас точно был фейловый опыт в его продвижении. Какие-то «узкие» запросы влетали в ТОП, но в остальной в выдаче — сплошной Озон и Вайлдберриз.
Почему так происходит и что с этим делать?
Основной фактор успешного SEO продвижения — коммерческий. У вас может быть идеальный сайт с точки зрения дизайна, юзабилити, детально проработанный интерфейс и классные товары.
Но у вас их МЕНЬШЕ, чем у Озона. Поэтому Озон всегда до изменения алгоритмов будет в ТОП-10, а вы — нет. Что делать? Реально ли войти в этот «супер-клуб» выдачи?
В 2022 очень важно прорабатывать семантику и правильно проектировать сайт:
— Под каждую группу запросов — своя посадочная страница.
— На каждой странице должны быть критически важные элементы: мини-тексты с ключами, частичное описание товаров, фильтры, теги, форма подписки на новости компании, цены.
— Контента страниц, разделов каталога, вспомогательных страниц должно быть не меньше, чем у ваших конкурентов.
Это кропотливая работа. Как у сапёра — одно неловкое движение — и вы за пределами ТОП-20.
Основные этапы интернет-продвижения Поисковое продвижение На него ушло 28% бюджета, эта была одна из самых объёмных частей работы.
Что было сделано:
Мы
еще раз проанализировали конкурентов, актуализировали семантику и составили список страниц, которые только нужно создать. Этим занималась часть команды. Вторая часть команды работала с уже созданными страницами. Мы определили, какое количество товаров на странице оптимально, составили ТЗ для разработчиков и добавили необходимую информацию. Еще написали отсутствующий контент и изменили метатеги. Создали
мини-редакцию, которая писала статьи для привлечения бесплатного трафика. Мы выделили запросы из семантического ядра, редактор проанализировал конкурентные статьи, подобрал авторов и проконтролировал
написание материалов. Создали коммерческие страницы: блог компании и детальную информацию об оплате и доставке (это особенно важно
для продвижения интернет-магазина в Google). Контекстная реклама Собрали ключевые запросы для продвижения. Создали рекламные кампании с вирусным дизайном объявлений, которые демонстрировали УТП интернет-магазина. В
процессе отключали низкоэффективные (и дорогие) объявления, остальные —
оптимизировали, достигнув рекордных для сферы показателей конверсии. Таргетированная реклама Составили
портреты целевой аудитории. Ориентировались на молодёжь от 21 до 30 лет, интересующихся техникой и тех, у кого скоро день рождения. Подготовили баннеры в фирменных цветах компании. Создали
рекламную кампанию и детально проработали последующий путь пользователя
— от первого взгляда на объявление до оплаты покупки. Лидогенерация Разработали
эффективную стратегию лидогенерации, которая показала себя эффективно с
первого месяца и принесла первые крупные продажи.
Итоги продвижения Мы проделали большую работу и успешно с ней справились во многом благодаря численности команды.
Наши показатели:
Рост поискового трафика в 1,6 раз. Прирост дохода от трафика из поисковых систем +220%! После начала сотрудничества значительно вырос брендовый запрос.
Это серьёзный показатель для интернет-магазина. Он гарантирует устойчивость в заинтересованности брендом, заказы и выручку, даже при снижении объёмов рекламных бюджетов. Читайте подробный кейс в нашем блоге.