Продвижение интернет-магазина «Евросеть»: как увеличить поисковый трафик в 1,6 раз с белым SEO и сочной кукурузой в руках

Болью заказчика был интернет-магазин. Сайт они спроектировали и создали самостоятельно, его продвижением занимались внутренние специалисты компании, но для серьёзной конкуренции с «китами» e-commerce не хватало ресурсов.
В основном на сайт попадали по брендовым запросам «купить телефон в евросети», «евросеть, купить планшет». Трафика по базовым запросам, например, «купить телефон» или «купить планшет» практически не было. Сайт в московской выдаче имел печальный статус, выходя за пределы ТОП-10 Яндекса.
Руководство «Евросети» было нацелено на лидогенерацию. Они стремились «нащупать» ту самую, эффективную стратегию работы с баннерной рекламой, поэтому выбрали услугу комплексного продвижения.
Подготовка к продвижению:
Работа всегда начинается с трёх важных этапов:
- Аналитика рынка
- Оценка компании
- Составление прогнозов
После этого мы вместе с заказчиком составляем план работ, подбираем веб-мастеров для продвижения и начинаем шаманить.
Точно так же мы действовали и с «Евросетью».
Начало продвижения
- Проанализировали коммерческий фактор. Изучили, какое количество товаров есть у «Евросети», какой ассортимент у прямых конкурентов — «М.Видео» и «Эльдорадо». Сравнили условия доставки, оплаты, дополнительные сервисные услуги и наполнение сайта.
- Оценили ассортимент и коммерческое предложение «Евросети». Уточнили, как строится процесс взаимодействия с покупателями в компании. Запросили и изучили прошлые аналитические данные.
- Собрали семантику и составили подробный прогноз. Клиент хотел знать примерную окупаемость своего проекта. Мы рассчитали прогноз и предоставили данные на полгода и год.
На основании всей аналитики мы с клиентом составили план и подписали предварительную смету с распределённым бюджетом.
Лайфхаки и теория продвижения в действии
Если у вас есть интернет-магазин, то у вас точно был фейловый опыт в его продвижении. Какие-то «узкие» запросы влетали в ТОП, но в остальной в выдаче — сплошной Озон и Вайлдберриз.
Почему так происходит и что с этим делать?
Основной фактор успешного SEO продвижения — коммерческий. У вас может быть идеальный сайт с точки зрения дизайна, юзабилити, детально проработанный интерфейс и классные товары.
Но у вас их МЕНЬШЕ, чем у Озона. Поэтому Озон всегда до изменения алгоритмов будет в ТОП-10, а вы — нет. Что делать? Реально ли войти в этот «супер-клуб» выдачи?
В 2022 очень важно прорабатывать семантику и правильно проектировать сайт:
— Под каждую группу запросов — своя посадочная страница.
— На каждой странице должны быть критически важные элементы: мини-тексты с ключами, частичное описание товаров, фильтры, теги, форма подписки на новости компании, цены.
— Контента страниц, разделов каталога, вспомогательных страниц должно быть не меньше, чем у ваших конкурентов.
Это кропотливая работа. Как у сапёра — одно неловкое движение — и вы за пределами ТОП-20.
Основные этапы интернет-продвижения
Поисковое продвижение
На него ушло 28% бюджета, эта была одна из самых объёмных частей работы.
Что было сделано:
- Мы еще раз проанализировали конкурентов, актуализировали семантику и составили список страниц, которые только нужно создать. Этим занималась часть команды.
- Вторая часть команды работала с уже созданными страницами. Мы определили, какое количество товаров на странице оптимально, составили ТЗ для разработчиков и добавили необходимую информацию. Еще написали отсутствующий контент и изменили метатеги.
- Создали мини-редакцию, которая писала статьи для привлечения бесплатного трафика. Мы выделили запросы из семантического ядра, редактор проанализировал конкурентные статьи, подобрал авторов и проконтролировал написание материалов.
- Создали коммерческие страницы: блог компании и детальную информацию об оплате и доставке (это особенно важно для продвижения интернет-магазина в Google).
Контекстная реклама
- Собрали ключевые запросы для продвижения.
- Создали рекламные кампании с вирусным дизайном объявлений, которые демонстрировали УТП интернет-магазина.
- В процессе отключали низкоэффективные (и дорогие) объявления, остальные — оптимизировали, достигнув рекордных для сферы показателей конверсии.
Таргетированная реклама
- Составили портреты целевой аудитории. Ориентировались на молодёжь от 21 до 30 лет, интересующихся техникой и тех, у кого скоро день рождения.
- Подготовили баннеры в фирменных цветах компании.
- Создали рекламную кампанию и детально проработали последующий путь пользователя — от первого взгляда на объявление до оплаты покупки.
Лидогенерация
Разработали эффективную стратегию лидогенерации, которая показала себя эффективно с первого месяца и принесла первые крупные продажи.
Итоги продвижения
Мы проделали большую работу и успешно с ней справились во многом благодаря численности команды.
Наши показатели: Читайте подробный кейс в нашем блоге.