Главное Свежее Вакансии Образование
286 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

9 шагов к сценарию-блокбастеру для чат-бота!

С чего начинается эффективный чат-бот? С классного сценария, который отвечает на все вопросы клиента. Показываю и рассказываю, какие шаги приведут к сценарию-блокбастеру. Сохраняйте себе инструкцию и создавайте чат-бот, достойный отзывов лучших кинокритиков.

Что такое сценарий бота? Это логика работы бота, последовательность его сообщений. Архитектура чат-бота — это меню вместе с цепочками сообщений. Написание сценария и создание архитектуры — важные важнейшие этапы разработки бота, обеспечивающие его эффективность. Поэтому акцентирую на этом внимание и погнали!

Шаг 1. Определите цели и задачи


Чат-боты могут помогать пользователям с выбором товара, консультировать по часто задаваемым вопросам, собирать лиды или обратную связь. И здесь самое логичное — отталкиваться от бизнес-целей компании. Прибыль, экономия, автоматизация — на любом этапе стратегии можно определить местонахождение нужного бота.

Шаг 2. Выберите подходящий инструмент


Сценарий удобно разрабатывать в онлайн-сервисах, а можно сразу в конструкторе. В виртуальных интерфейсах можно создавать чат-ботов без навыков программирования, как это я делаю в конструкторе от Botrix.

Шаг 3. Составьте базу вопросов и ответов


Подробно распишите путь пользователя и сделайте вывод, какая информация ему нужна, какие цели он преследует. Так будет проще написать полезные фразы и быть наиболее понятным для своего клиента. Важно — анализировать диалоги нужно именно из того канала, куда планируете поставить бота.

Шаг 4. Определите меню


В приветствие бота стоит вынести меню с кнопками. Это позволит пользователям быстро сориентироваться в возможностях ассистента и значительно упростит вашу коммуникацию. Причем, самое важное ставьте выше, выделяйте.

Шаг 5. Сформируйте личность бота


Согласитесь, с персонифицированным интеллектом разговаривать приятнее и проще. Личность бота очень важна, ведь она представляет бренд и становится ближе к потенциальному или настоящему клиенту. Персонаж бота складывается по модели трех E: empathy (эмпатия), engagement (вовлечение) и error messages (ошибочные сообщения). Поэтому прежде, чем запускать, продумайте ему род занятий, образ, смоделируйте характер.

Шаг 6. Продумайте tone of voice


И снова о маркетинге. Помня про свой продукт, форсируйте правильный tone of voice. Естественно тон медицинского центра не похож на тон салона красоты — в первом случае это более серьезная коммуникация. В то время, как молодежный бренд одежды может себе позволить более легкий стиль общения.

Шаг 7. Используйте закрытые вопросы, но при этом быстрые ответы


Чтобы привести пользователя к цели, бот должен управлять диалогом. В этом помогут закрытые вопросы, когда нужно выбрать «да» или «нет» и никаких вариантов больше. Размер одежды, дата рождения, время для записи. Иногда возникают проблемы, , если пользователь общается слишком не структурировано для машинного восприятия — может писать несколько слов в разных сообщениях. В этом случае бот должен забрать у пользователя возможность импровизировать и свести общение к четким ответам на конкретные вопросы. Частично добиться этого можно с помощью быстрых ответов, которые предложит сам бот.

Шаг 8. Подумайте, как закрывать сессии


Если пользователь свернул чат или долго отвечает, не всегда стоит закрывать сессию — лучше задать уточняющий вопрос или предложить варианты быстрых ответов. Перед закрытием сессии сделайте так, чтобы у клиента осталось приятное впечатление от общения с ботом. Например, ассистент может поблагодарить клиента за уделенное время и пожелать удачного дня.

Шаг 9. Соедините бота с CRM


Здесь все снова про автоматизацию и логичность.

Храните данные о клиентах в CRM или других системах, интегрируйте с ними чат-бота. Это позволит сделать общение с клиентами персонализированным и собственно получить от бота десятку из десяти.

Что до инструментов, то я последнее время все чаще собираю чат-ботов в Телеграм, т.к. аудитория все же плавно перетекает в этот мессенджер из других. Использовать WhatsApp для чат-ботов (особенно в небольших проектах) стало неудобным после того, как изменилась тарификационная политика. А остальные — Fb, VK — никогда не показывали таких высоких результатов. Так что мой выбор — Телеграм, со сборкой бота на платформе Botrix, у которой достаточно обширный функционал, и при этом понятный интерфейс.

Можно еще докручивать, анализировать, пробовать различные варианты сценариев для поиска оптимального. Тут дело практики и техники, ну и особенности вашего бизнеса. Для меня вот именно эти требования в списке ТОП. А что для вас в списке приоритетов при подготовке сценария, пишите в комментариях — подискутируем.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.