Аутсорсинг маркетинга. Что это такое и какие задачи стоит отдавать на аутсорсинг и когда
Что такое аутсорсинг маркетинга?
Малый бизнес
В случае с малым бизнесом, который имеет ограниченный бюджет на найм персонала, аутсорсинг — это настоящая находка. Платить профессиональному маркетологу получается «дорог», а загрузить его еще сложнее. Задач не так много. Кроме того, наемным маркетологом тоже нужно управлять. А это «плюс еще одна задача к тысяче других» для владельца малого бизнеса.
Аутсорсинг маркетинга — это доступ к профессионалам, или даже команде профессионалов в маркетинге, текстах, брендинге, дизайне, продвижении и создании сайтов, настройках ботов итд.
Они помогают настроить систему маркетинга и рекламы для небольшой компании.
Крупные корпорации и предприятия
Эти ребята могут себе позволить содержать отдел маркетинга и «закрывать» все вопросы внутри своей компании. Однако, мы видим тенденцию, что и крупные компании понимают, что отдавать маркетинговые задачи на аутсорсинг дешевле, потому что это сокращает широкий круг вопросов по персоналу и офисным помещениям и другим расходам.
Крупные компании нанимают лучших специалистов для разработки маркетинговой стратегии, поддержки внедрения и предоставления свежих идей своей внутренней команде.
Они берут консультации у сильных специалистов, или даже приглашают поработать их в проекте удаленно.
Поэтому аутсорсинг маркетинга очень распространен в компаниях любого размера и во всех отраслях.
Единственная разница с малыми компаниями заключается в том, какие маркетинговые решения им нужны.
Уровни аутсорсинга маркетинга в компании
Все функции выполняются своими силами
И зачем тогда нанимать еще агентство или специалистов?
Под не повторяющиеся задачи, которые требуют быстрого внедрения, масштабирования и другого опыта, которого может не быть у собственной команды. К примеру, вы не использовали никогда *Ютуб (*запрещенная социальная сеть в РФ). И для этого, необязательно брать в штат отдельного специалиста. Достаточно взять агентство или специалиста, который поможет выстроить работу так, как это нужно. Используя весь свой опыт и знания в этом вопросе.
Некоторые специальные функции переданы на аутсорсинг
Например, создание сайтов, программ лояльности итд.
Если вы, каждый месяц не создаете сайты, а например, производите мебель, или обувь, то вам не стоит держать в отделе маркетинга программиста или веб-дизайнера. И тогда стоит отдать эти функции подрядчику.
Специализированные функции передаются на аутсорсинг, а рутинные задачи сохраняются
К примеру, у вас есть маркетолог. Он может выполнять руководящие функции, организовать процессы, координировать их, в соответствии с вашим видением, целями и стратегией.
Он может выполнять не сложные, рутинные задачи — администрировать сайт, социальные сети. А все технические аспекты маркетинга переданы на аутсорсинг. Это может быть дизайн, маркетинговые исследования, поисковая оптимизация, настройка рекламы.
Все функции переданы на аутсорсинг
Компании, которые передают на аутсорсинг все свои маркетинговые функции, включая планирование и разработку стратегии. Это могут быть компании, где нет маркетолога, и маркетингом занимается управленец или сам собственник.
Происходит достаточно тесное взаимодействие команды, кто отвечает за аутсорсинг маркетинга и самого собственника компании клиента.
Чтобы убедиться, что стратегия и действия отвечают потребностям и задачам компании. И компания, которая занимается аутсорсингом маркетинга постоянно информирует о ходе своей работы.
Современный маркетинг развивается, но многие фундаментальные вещи остаются неизменными. Тем не менее многие маркетологи говорят, что если вы работаете с поколением Z, то вам нужен совершенно другой отдел маркетинга. А не тот, что работает сегодня. Нужно не просто «добавить» новый подход. Нужен кардинально новый подход в работе с новым поколением.
Аутсорсинговые маркетинговые компании как раз, нацелены на то, чтобы активно изучать и внедрять передовые методы, инструменты и практики в современном мире маркетинга. Они не шьют одежду, не пекут торты, не делают прически. Каждый день, с утра до вечера они занимаются маркетингом, внедряя новые подходы, практики, проверяя гипотезы. И получая все новый и новы опыт, который потом и передают вашей компании.
Чем больше вы сужаете свой фокус, тем сложнее «заметить новое». Вы и ваша команда знаете свой бизнес лучше всех. Однако, и вам полезен «свежий» взгляд специалиста и внедрение новых подходов, инструментов, которые могут дать неожиданные результаты.
Однозначно, правильное партнерство с аутсорсинговой маркетинговой командой может вам дать ряд преимуществ: дополнительные и уникальные компетенции, свежий взгляд на то, что вы делаете, дополнительные ресурсы и скорость.