7 признаков современного ресторана, следящего за трендами

1.Внедрение элементов автоматизации
Бездушные машины никогда не заменят живого человеческого сервиса. Однако некоторые процессы они уже успели взять на себя. Например:
● Передачу заказов гостей на кухню: в современных ресторанах официант просто фиксирует заказ и пожелания посетителей на планшете. И они автоматически поступают на кухню.
● Бронирование столиков: сейчас это практически в любом серьезном заведении можно сделать онлайн. Хотя можно и по телефону, как в старые добрые времена. Некоторые посетители предпочитают современные технологии, но всегда есть и консерваторы.
● Оплату счета: все чаще вы можете видеть на столах QR-код, перейдя по которому человек может оплатить свой обед без посредничества официанта.
● Управление ресурсами: сколько продуктов осталось на кухне, каков их срок годности, когда и в каких количествах пополнять запасы. Все это можно автоматизировать и тем самым значительно упростить процесс управления рестораном.
● Управление персоналом: существуют сервисы для составления и отслеживания расписания, сейчас они используются практически повсеместно.
● и т.д.
Некоторые элементы автоматизации могут быть скрыты от взгляда рядового гостя. Однако кое-что заметно и посетителю. Если вы видите на столиках QR-коды, а в руках официантов планшеты вместо традиционных блокнотов ‒ значит, ресторан следит за трендами.
2.Активное присутствие в соцсетях
Социальные сети ‒ мощное средство для коммуникации со своими гостями, поиска новых клиентов, развития бренда. Нужно только научиться правильно его использовать.
Эта статья была написана при поддержке сервиса Letit, назначение которого, в числе прочего, состоит в привлечении гостей ресторана в соцсети и их оцифровка. Подробнее о сервисе можно почитать здесь.
3.Экологическая ответственность
О том, что заведение следует тренду на экологичность, могут свидетельствовать:
● Использование местных, органических продуктов без красителей и консервантов;
● Отсутствие пластиковых упаковок и полиэтилена;
● Минимизация отходов;
● Использование энергосберегающих светильников;
● Экологичные материалы в оформлении интерьеров.
Если ресторан делает все это, он, скорее всего, включит информацию об этом в свою маркетинговую кампанию. Ведь это способно позитивно повлиять на образ бренда.
4.Инновации в меню
Включая вегетарианские, веганские и специализированные диетические блюда, а также уникальные кулинарные эксперименты и сезонные предложения. Потому что плов и паста Карбонара ‒ это хорошо, но действительно современный ресторан всегда находится в поисках актуальных новинок и новых предложений.
5.Акцент на здоровом питании
Забота о том, что мы едим, является устойчивым трендом последних лет. Вот почему для ресторанов в последнее время стало хорошим тоном предлагать в качестве фирменных блюда, приготовленные из местных фермерских продуктов, диетические, сбалансированные, полезные.
6.Социальная ответственность
Современные рестораны часто участвуют в местных инициативах, вовлекаются в благотворительные проекты, становятся частью иных социально значимых программ. Это укрепляет их связь с сообществом и повышает привлекательность для клиентов.
7.Больше интерактивности
Игровые элементы проникают сейчас во все сферы. Даже в такие серьезные, как банкинг, образование, медицина. Не является исключением и ресторанный бизнес. Все чаще вы можете обнаружить элементы геймификации на сайте ресторана или в его приложении. Это могут быть:
● Ачивки, присуждаемые за те или иные действия гостя (оставить отзыв, заказать определенное количество блюд, посетить ресторан в конкретный временной интервал установленное количество раз и т.д.)
● Простые мини-игры, выигрышем в которых может стать скидка на заказ в ресторане или какое-то из его блюд (чашка кофе, десерт, коктейль).
● Квизы на связанные с концепцией ресторана темы.
Сервис Letit, при поддержке которого была написана эта статья, также использует элементы геймификации.
Подписывайтесь на наш блог, мы следим за трендами в ресторанном бизнесе!