Как увеличить прибыль, за счёт улучшения клиентского опыта. Разработка карты пути клиента

Чтобы понять все потребности потенциальных и существующих клиентов, необходимо отслеживать их реальные нужды и то, как они меняются в зависимости от различных обстоятельств. Для этих целей используется модель Customer Journey Map (CJM) — карта пути клиента.
CJM — это визуализация клиентского пути со всеми точками касания с компанией (места, устройства, обстоятельства). CJM позволяет спрогнозировать все шаги в пользовательском сценарии и максимально приблизить их к жизненной ситуации, минимизировав негатив клиента.
Позволяет выявить инсайты по улучшению взаимодействия с клиентом в каждой точке контакта с ним, на всём пути — от этапа формирования потребности, до заключения договора и передачи денег. Позволяет улучшить клиентский опыт, найти точки роста для существующих продуктов и услуг, повысить лояльность клиентов, конверсию в повторные покупки и увеличить кросс-продажи, помогает сделать коммуникацию с потребителем более эффективной.
Хотите увеличить прибыль — поставьте себя на место клиента, попробуйте сами стать клиентом своей компании и пройти этот путь. Разработка CJM — процесс, в который должна быть вовлечена вся компания, а не только маркетологи или аналитики, так как улучшения клиентского пути могут быть необходимы в любой точке контакта (логистика, отдел продаж, контакт-центр, витрина, личный кабинет и т.д.). Чтобы CJM получилась максимально достоверной — необходимо общаться с клиентами. Проводим опросы, фокус-группы, личные глубинные интервью. Цель — упростить путь пользователя и сделать его как можно более комфортным. Cоставляется таблица или инфографика, которая показывает все точки контакта потребителя с продуктом и брендом в целом, с момента первого обращения. Отображаются все действия клиента, его эмоции, мысли, проблемы, с которыми он сталкивается. По горизонтали располагается путь, на котором клиент контактирует с компанией, а по вертикали — точки соприкосновения, эмоции, задачи и вопросы клиента на каждом шаге.
Какие задачи решает CJM
Основные этапы построения CJM:
Где брать данные для составления профилей клиентов:
При составлении CJM:
После построения CJM

В итоге

Резюмируя вышеизложенное: