Никогда не начинайте расходовать маркетинговый бюджет, пока подробно не изучите своих конкурентов

Без подробного конкурентного анализа невозможно понять своё положение в digital-среде, определить точки роста бизнеса и не получится создать эффективную стратегию интернет-маркетинга.
Как выбрать конкурентов для анализа
Прежде чем начать изучать своих конкурентов, составляем их список (прямых и косвенных)
- В поисковых системах Яндекс/Google ищем тех конкурентов, кто лидирует в органической выдаче и контекстной рекламе по ключевым запросам в нашей сфере бизнеса;
- Изучаем отраслевые ассоциации, рейтинги, выставки и конференции;
- Ищем исследования и публикации на отраслевых ресурсах;
- Выписываем тех, кого и так знаем.
И так, что мы должны знать о наших конкурентах и что проанализировать:
- Брендинг и позиционирование;
- Уникальное торговое предложение (УТП);
- Клиентский сервис;
- Популярность бренда;
- Упоминания в информационном поле;
- Инструменты привлечения клиентов;
- Инструменты удержания клиентов;
- Видеоконтент;
- Cоциальные сети;
- Сайт;
- Ценовая политика;
- Ассортимент;
- Распределение рекламных бюджетов.
1. Брендинг и позиционирование
Изучаем:
- Общую информацию о компании: год создания, история создания, миссия и ценности бренда, учредители;
- Концепцию (главную идею);
- Продукты компании (что предлагают);
- География продаж;
- Tone of voice бренда (стиль, манера подачи информации, тональность сообщений, которые транслируются от лица компании);
- Фирменный стиль;
- Заголовки на сайте;
- Слоганы компании.
2. Анализ УТП
Изучаем продукты компании: какие товары и услуги предлагают рынку. Разбираемся, какие характеристики своим товарам или услугам они присваивают и каким образом транслируют их клиентам. На основе полученных данных пытаемся понять, с какой аудиторией работают наши конкуренты.
3. Клиентский сервис
Используем метод «Тайный покупатель» и узнаём: Смотрим историю запросов в поисковых системах (есть ли всплески активности по брендовым поисковым запросам, если есть — то когда, стабильный рост или нет) — https://wordstat.yandex.ru, https://trends.google.ru. Где ищем информацию: Изучаем: И конечно же, важно проанализировать и свой бизнес, тогда станет понятнее куда расти и в каком направлении работать. Да, подробный анализ конкурентов займёт немало времени, но мы же понимаем, что «без разведки не бывает побед». В итоге получим ясную картину куда и как двигаться дальше.
4. Популярность бренда
5. Упоминания в информационном поле и анализ репутации компании
6. Анализ сайта

7. Инструменты привлечения клиентов

8. Инструменты удержания клиентов

9. Видеоконтент
10. Социальные сети
В итоге, можно собрать все полученные данные в отдельный документ или в табличном формате, для удобства использования и наглядности.

Теперь, опираясь на полученные данные можно сделать правильные выводы и с большой вероятностью выстроить эффективную маркетинговую стратегию.