редакции
На языке цифры: как развитие digital-дизайна изменило коммуникацию с клиентом
Сейчас информационное общество отличается «клиповым мышлением» — оно способно воспринимать информацию короткими фрагментами с помощью ярких эмоциональных образов. Digital-дизайн подстроился под новую форму социальной коммуникации и использует «клиповость» для усиления своей зрелищности, доступности для восприятия и ускоренного распространения на огромную аудиторию.
Задача дизайна — выхватить и завоевать внимание, провести зрителя по заранее продуманной траектории прямиком к ключевому действию. Дизайн давно вышел за рамки цвета и графики, теперь дизайн ― это еще и смыслы. Подобно охотнику, дизайнер выставляет ловушки, умело манипулирует вниманием читателя, сопровождая его по нужному маршруту на протяжении всего пользовательского опыта.
Как digital-дизайн помогает вести коммуникацию с клиентом
Цифровой дизайн — мощный инструмент, который помогает, компании общаться с аудиторией четким, увлекательным и запоминающимся способом и достигать своих коммуникационных целей.
1. Визуальный сторителлинг (повествование)
Используется для создания визуально привлекательной графики, изображений и видео, которые рассказывают историю, передают сообщение или привлекают аудиторию. В приеме есть герой, который олицетворяет название компании (Хорек), с ним знакомится зритель. Персонаж окружен предметами, которые так или иначе относятся к характеру компании, раскрывают смысл и специфику деятельности. Всего одна картинка показывает эмоционально окрашенную историю, которая раскрывает положительные характеристики бренда и усиливают эмоциональную связь с аудиторией. 2. Узнаваемость бренда Это самая важная цель компании, за которой следуют прямые продажи и генерация лидов. Последовательный дизайн и стиль на всех площадках помогут создать ощущение присутствия бренда и повысить узнаваемость среди целевой аудитории. 3. Удобство использования Эффективный дизайн может улучшить взаимодействие с пользователем, сделав цифровые продукты и услуги простыми в использовании, доступными и эстетически привлекательными. Нагляднее всего это видно в дизайне мобильных приложений. Они должны соответствовать пользовательской логике, чтобы все действия были интуитивно понятны. 4. Визуализация информации, инфографика Помогает представить сложные данные в визуально привлекательном и легком для понимания формате. 5. Эмоциональная привлекательность Пробуждаем эмоции: волнение, вдохновение или доверие, которые помогут установить связь с аудиторией и повлиять на ее поведение. Использование фотографий людей, соответствующих портрету и характеру целевой аудитории, хорошо влияет на эмоциональную привлекательность. Хитрые приемы digital-дизайнера, которые прибавят вашему бренду суперсилу: 1. Используйте ассоциации Дизайн может окунуть вас в особую атмосферу детства, ностальгии или даже апатии. Как здесь, использование паттерна с лесными иллюстрациями погружает посетителя в нужное настроение и атмосферу. 2. Рассказывайте с помощью дизайна, сколько вы стоите По дизайну, например, меню можно определить, во сколько в этом кафе вам обойдется чашка кофе. Получится отгадать, какой кофе дороже, а какой дешевле? 3. Отстраивайтесь от конкурентов Когда среди типичных зелено-голубых логотипов банков появился яркий желтый Тинькофф, он сразу привлек к себе внимание. 4. Думайте об удобстве пользователя Говоря о дизайне, имеем в виду не только художественную составляющую, но и пользовательский опыт. Это путь, который помогает достичь определенных целей для клиента. Здесь видно, что удобная навигация и правильная инфографика как на сайте, так и на указателях, облегчает жизнь посетителей. Если люди без труда найдут дорогу, то взаимодействие с вашим брендом оставит лишь позитивные эмоции. 5. Увеличивайте лояльность с помощью визуального облика Обычно программы лояльности фокусируются в одной точке пути клиента — моменте покупки. Но фактический путь клиента имеет гораздо большую длительность. Потребитель соприкасается с точками контакта, следит за брендом в социальных сетях, заходит на сайт, видит рекламу. И от того, насколько грамотный визуальный облик у этих точек, зависит успех финального целевого действия. Отличный пример у салона груминга: дизайн социальной сети сделан в общей и узнаваемой стилистике бренда. Почему сейчас даже в условиях ограниченного бюджета нужно уделять внимание визуальному облику бренда В сегодняшнюю цифровую эпоху нужно уделять пристальное внимание визуальному оформлению, чтобы строить прочные отношения с клиентами. Создание фирменного стиля бренда — это мощное усиление коммуникации. Уже давно не только такие крупные игроки как Coca-Cola умело используют эмоциональную связь и наделяют свой бренд характером, который цепляет нужную аудиторию. Есть еще несколько причин, по которым компаниям необходимо уделять больше внимания визуальному облику: 1. Усиление конкуренции На сегодняшнем переполненном рынке компаниям необходимо выделять свои бренды и делать их запоминающимися. Сильная визуальная идентичность поможет выделиться среди конкурентов и произвести неизгладимое впечатление на клиентов. 2. Ориентация на мобильные устройства Согласно статистике за 2022 год, 60,66% трафика веб-сайтов сгенерированы с помощью мобильных телефонов, а с компьютеров — 39,34%. Поскольку все больше и больше клиентов получают доступ к цифровому контенту на телефонах, необходимо обеспечить оптимизацию визуалов бренда для небольших экранов и их адаптивность к различным устройствам. 3. Клиентский опыт Сильный дизайн создает последовательное и запоминающееся взаимодействие с клиентом во всех точках: от веб-сайта и социальных сетей до упаковки продукта и рекламы. 4. Укрепление доверия 64% потребителей называют общие ценности основной причиной выбора бренда. Хорошо продуманный визуал завоевывает доверие клиентов, поскольку говорит о профессионализме, надежности и внимании к деталям. Актуальные тренды 2023 в digital-дизайне 1. Нейросети Они становятся мощным инструментом для создания контента, и, вероятно, окажут еще большее влияние в будущем, поскольку технология продолжает развиваться. Нейронная сеть — искусственный интеллект, обученный на миллиардах рисунков. Он помогает дизайнерам и художникам создавать невероятные креативные изображения. Прекрасный пример показали сервисы по генерации картинок DALL•E 2 и Midjurney. 2. Ретровейв или ностальгия по нулевым Наблюдается тенденция использовать элементы стиля дизайна 2000-х годов. Эту тенденцию можно объяснить чувством ностальгии по культурным и эстетическим элементам той эпохи, а также желанием отдохнуть от лаконичного минимализма, популярного в последние годы. Стиль нулевых характеризуется смелыми цветами, графическими узорами и игривыми образами, часто вдохновленными поп-культурой и технологиями того времени. 3. Минималистичный и чистый эстетический дизайн Тренд связан с экологической повесткой. Упрощение упаковки, использование переработанных материалов. https://www.behance.net/gallery/159510607/Skogluft?tracking_source=project_owner_other_projects 4. Выразительная и нестандартная типографика Дизайн в текущем году хочет быть ярким, броским и заметным. В тренде будут смелые и яркие цвета и крупная акцентная типографика. 5. 3D элементы и графика Мир с высокой скоростью оцифровывается и переходит в разного вида метавселенные, что сказывается на дизайне. В этом году увидим нарастание тренда на цифровую моду, рекламу, дизайн. https://www.behance.net/gallery/158669135/Love?tracking_source=search_projects%7C3d 6. Иммерсивные технологии: виртуальная и дополненная реальность Технологии становятся все более доступными, и дизайнеры изучают новые способы использования их для создания захватывающих цифровых впечатлений. 7. Рост анимации и микровзаимодействий Анимированные элементы становятся все более популярными в цифровом дизайне, поскольку помогают улучшить взаимодействие с пользователем и оживить интерфейсы. Обратите внимание, что это всего лишь потенциальные тенденции, и фактические дизайнерские решения должны основываться на конкретных потребностях и целях проекта, а не просто следовать текущим трендам.











