Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
1 138 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На языке цифры: как развитие digital-дизайна изменило коммуникацию с клиентом

Повышение лояльности, упрощение пользовательского интерфейса и отстройка от конкурентов — поговорим о том, как digital-дизайн помогает вести коммуникацию с аудиторией. Я расскажу, почему сейчас, даже в условиях ограниченного бюджета, необходимо уделять внимание визуалу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сейчас информационное общество отличается «клиповым мышлением» — оно способно воспринимать информацию короткими фрагментами с помощью ярких эмоциональных образов. Digital-дизайн подстроился под новую форму социальной коммуникации и использует «клиповость» для усиления своей зрелищности, доступности для восприятия и ускоренного распространения на огромную аудиторию.

Задача дизайна — выхватить и завоевать внимание, провести зрителя по заранее продуманной траектории прямиком к ключевому действию. Дизайн давно вышел за рамки цвета и графики, теперь дизайн ― это еще и смыслы. Подобно охотнику, дизайнер выставляет ловушки, умело манипулирует вниманием читателя, сопровождая его по нужному маршруту на протяжении всего пользовательского опыта.

Как digital-дизайн помогает вести коммуникацию с клиентом

Цифровой дизайн — мощный инструмент, который помогает, компании общаться с аудиторией четким, увлекательным и запоминающимся способом и достигать своих коммуникационных целей.

1. Визуальный сторителлинг (повествование)

Используется для создания визуально привлекательной графики, изображений и видео, которые рассказывают историю, передают сообщение или привлекают аудиторию.


В приеме есть герой, который олицетворяет название компании (Хорек), с ним знакомится зритель. Персонаж окружен предметами, которые так или иначе относятся к характеру компании, раскрывают смысл и специфику деятельности. Всего одна картинка показывает эмоционально окрашенную историю, которая раскрывает положительные характеристики бренда и усиливают эмоциональную связь с аудиторией.

2. Узнаваемость бренда

Это самая важная цель компании, за которой следуют прямые продажи и генерация лидов. Последовательный дизайн и стиль на всех площадках помогут создать ощущение присутствия бренда и повысить узнаваемость среди целевой аудитории.


Единый стиль и концепция в каждом носителе напрямую влияет на узнаваемость бренда.

3. Удобство использования

Эффективный дизайн может улучшить взаимодействие с пользователем, сделав цифровые продукты и услуги простыми в использовании, доступными и эстетически привлекательными.

Нагляднее всего это видно в дизайне мобильных приложений. Они должны соответствовать пользовательской логике, чтобы все действия были интуитивно понятны.


4. Визуализация информации, инфографика

Помогает представить сложные данные в визуально привлекательном и легком для понимания формате.


Информационная графика упрощает восприятие информации и систематизирует ее.

5. Эмоциональная привлекательность

Пробуждаем эмоции: волнение, вдохновение или доверие, которые помогут установить связь с аудиторией и повлиять на ее поведение.


Использование фотографий людей, соответствующих портрету и характеру целевой аудитории, хорошо влияет на эмоциональную привлекательность.


Хитрые приемы digital-дизайнера, которые прибавят вашему бренду суперсилу:

1. Используйте ассоциации

Дизайн может окунуть вас в особую атмосферу детства, ностальгии или даже апатии. Как здесь, использование паттерна с лесными иллюстрациями погружает посетителя в нужное настроение и атмосферу.


2. Рассказывайте с помощью дизайна, сколько вы стоите

По дизайну, например, меню можно определить, во сколько в этом кафе вам обойдется чашка кофе.

Получится отгадать, какой кофе дороже, а какой дешевле?


Дороже.

Дешевле.

3. Отстраивайтесь от конкурентов

Когда среди типичных зелено-голубых логотипов банков появился яркий желтый Тинькофф, он сразу привлек к себе внимание.


4. Думайте об удобстве пользователя

Говоря о дизайне, имеем в виду не только художественную составляющую, но и пользовательский опыт. Это путь, который помогает достичь определенных целей для клиента.


Здесь видно, что удобная навигация и правильная инфографика как на сайте, так и на указателях, облегчает жизнь посетителей. Если люди без труда найдут дорогу, то взаимодействие с вашим брендом оставит лишь позитивные эмоции.

5. Увеличивайте лояльность с помощью визуального облика

Обычно программы лояльности фокусируются в одной точке пути клиента — моменте покупки. Но фактический путь клиента имеет гораздо большую длительность. Потребитель соприкасается с точками контакта, следит за брендом в социальных сетях, заходит на сайт, видит рекламу. И от того, насколько грамотный визуальный облик у этих точек, зависит успех финального целевого действия. Отличный пример у салона груминга: дизайн социальной сети сделан в общей и узнаваемой стилистике бренда.


Почему сейчас даже в условиях ограниченного бюджета нужно уделять внимание визуальному облику бренда

В сегодняшнюю цифровую эпоху нужно уделять пристальное внимание визуальному оформлению, чтобы строить прочные отношения с клиентами. Создание фирменного стиля бренда — это мощное усиление коммуникации. Уже давно не только такие крупные игроки как Coca-Cola умело используют эмоциональную связь и наделяют свой бренд характером, который цепляет нужную аудиторию.

Есть еще несколько причин, по которым компаниям необходимо уделять больше внимания визуальному облику:

1. Усиление конкуренции

На сегодняшнем переполненном рынке компаниям необходимо выделять свои бренды и делать их запоминающимися. Сильная визуальная идентичность поможет выделиться среди конкурентов и произвести неизгладимое впечатление на клиентов.

2. Ориентация на мобильные устройства

Согласно статистике за 2022 год, 60,66% трафика веб-сайтов сгенерированы с помощью мобильных телефонов, а с компьютеров — 39,34%. Поскольку все больше и больше клиентов получают доступ к цифровому контенту на телефонах, необходимо обеспечить оптимизацию визуалов бренда для небольших экранов и их адаптивность к различным устройствам.

3. Клиентский опыт

Сильный дизайн создает последовательное и запоминающееся взаимодействие с клиентом во всех точках: от веб-сайта и социальных сетей до упаковки продукта и рекламы.

4. Укрепление доверия

64% потребителей называют общие ценности основной причиной выбора бренда. Хорошо продуманный визуал завоевывает доверие клиентов, поскольку говорит о профессионализме, надежности и внимании к деталям.

Актуальные тренды 2023 в digital-дизайне

1. Нейросети

Они становятся мощным инструментом для создания контента, и, вероятно, окажут еще большее влияние в будущем, поскольку технология продолжает развиваться. Нейронная сеть — искусственный интеллект, обученный на миллиардах рисунков. Он помогает дизайнерам и художникам создавать невероятные креативные изображения. Прекрасный пример показали сервисы по генерации картинок DALL•E 2 и Midjurney.

https://www.behance.net/gallery/160384475/THE-NIKE-PROTOTYPES-X-MIDJOURNEY?tracking_source=search_projects%7Cmidjourney

2. Ретровейв или ностальгия по нулевым

Наблюдается тенденция использовать элементы стиля дизайна 2000-х годов. Эту тенденцию можно объяснить чувством ностальгии по культурным и эстетическим элементам той эпохи, а также желанием отдохнуть от лаконичного минимализма, популярного в последние годы. Стиль нулевых характеризуется смелыми цветами, графическими узорами и игривыми образами, часто вдохновленными поп-культурой и технологиями того времени.

https://www.behance.net/gallery/139697901/Explicae-Revisao-Rebobina?tracking_source=search_projects%7C+retro

3. Минималистичный и чистый эстетический дизайн

Тренд связан с экологической повесткой. Упрощение упаковки, использование переработанных материалов.

https://www.behance.net/gallery/159510607/Skogluft?tracking_source=project_owner_other_projects

4. Выразительная и нестандартная типографика

Дизайн в текущем году хочет быть ярким, броским и заметным. В тренде будут смелые и яркие цвета и крупная акцентная типографика.

https://www.behance.net/gallery/162076347/Used-to-the-limit?tracking_source=search_projects%7Ctypography

5. 3D элементы и графика

Мир с высокой скоростью оцифровывается и переходит в разного вида метавселенные, что сказывается на дизайне. В этом году увидим нарастание тренда на цифровую моду, рекламу, дизайн.

https://www.behance.net/gallery/158669135/Love?tracking_source=search_projects%7C3d

6. Иммерсивные технологии: виртуальная и дополненная реальность

Технологии становятся все более доступными, и дизайнеры изучают новые способы использования их для создания захватывающих цифровых впечатлений.

https://www.behance.net/gallery/144009779/Virtual-Heineken-Silver?tracking_source=search_projects%7Ca+virtual+reality

7. Рост анимации и микровзаимодействий

Анимированные элементы становятся все более популярными в цифровом дизайне, поскольку помогают улучшить взаимодействие с пользователем и оживить интерфейсы.

https://www.behance.net/gallery/144386091/Goddax?tracking_source=search_projects%7Canimation+advertising

Обратите внимание, что это всего лишь потенциальные тенденции, и фактические дизайнерские решения должны основываться на конкретных потребностях и целях проекта, а не просто следовать текущим трендам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.